kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит совершенствовать навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"»

Технологическая карта урока математики.

Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Цель: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.

Задачи:

  • закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное число; оценивать свои знания на уроке;

  • закреплять умение решать задачи, записывая решение по действиям в столбик и уголком;

  • развивать познавательную активность через дифференцированные формы обучения;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) знать и применять алгоритм при решении примеров на умножение многозначного числа на однозначное число, записывая пример «столбиком»;

2) знать и применять алгоритм при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число, записывая пример «уголком»;

3) решать задачи, записывая действия решения задачи «столбиком» и «уголком».

Метапредметные:

1) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

2) обобщать известные сведения по пройденной теме;

3) извлекать информацию из текста задачи и составлять схему к ней;

4) оценивать результаты выполнения задания.

Личностные:

1) проявлять интерес к уроку математики;

2) осознавать значимость личных достижений по данному материалу на уроке.

Межпредметные связи: краеведение, литературное чтение, окружающий мир.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, документ-камера, разрезные детали к схеме задачи, карточки для индивидуальной и групповой работы, презентация «устный счёт»



Сценарий урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности ученика:

  1. Организационный момент.

проверяет готовность класса к уроку

демонстрируют готовность к уроку

  1. Мотивация познавательной деятельности

1.Даёт индивидуальные уровневые задания на карточках

2.Даёт задание для групп

3.Организует устный счёт (фронтальную работу), используя слайды презентации







4.Предлагает оценить работу ребят в группах.

5.Собирает для проверки индивидуальные карточки.

1.Выполняют работу на карточках

2.Выполняют задание в группе

3.Выполняют устно задания, представленные в презентации

- делят с остатком

- находят площадь прямоугольника по данным сторонам

- выражают числа в заданных величинах

- расставляют порядок действий в выражении

- определяют последнюю цифру в ответе

- работают с данными в диаграмме

- решают задачу на вычисление массы

4. Оценивают работу своих одноклассников в группах.

  1. Актуализация необходимых знаний.

Предлагает вспомнить тему урока и определить основную учебную задачу на уроке

Предлагают варианты ответа, ставят учебную задачу.

  1. Организация познавательной деятельности.

1.Знакомит с событиями, связанными с сегодняшней датой.

- праздник

- рождение известных людей

- приметы

2.Выясняет почему и зачем мы учимся умножать в «столбик», и делить «уголком»

3.Предлагает вспомнить признаки делимости и для чего их изучают.

4.Предлагает игру «Воронки» с использование интерактивной доски. Объясняет правила

1. Отвечают, что их связывает с этой датой из личного опыта и накопленных знаний



2.Дают свои варианты ответов, опираясь на личный опыт в повседневной жизни

3.Отвечают на вопрос, опираясь на полученные знания, при необходимости используют для ответа материал учебника.

4.Выбирают число из представленных на доске и отправляют его в нужную по их мнению «воронку», соответствующую признаку делимости этого числа

Музыкальная видеофизминутка.

5.Предлагает:

- классу самостоятельно решить задачу №1 из учебника

- 1 ученик решает эту же задачу у индивидуальной доски

- другому ученику по полученным данным из задачи составить к ней схему из набора деталей (с использованием документ-камеры)

- просит оценить работу ребят у доски и со схемой

- тем кто уже справился с задачей быстрее дополнительное задание: измените главный вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением или вычитанием

6.Предлагает дополнительное задание: придумать задачу с данными из круглых чисел, чтобы она решалась делением, затем записать в тетрадь только решение и ответ.

7.Организует работу в тетради по решению примеров с «окошечком» из учебника

8.Для диагностики достижения планируемых результатов предлагает выполнить тест в рабочей тетради №1

9. Предлагает ознакомиться для домашнего задания с номерами в рабочей тетради.

5.Ученики читают текст задачи.

- класс начинает самостоятельную работу

- выходит и самостоятельно решает у доски

- слушает задачу, под документ-камерой составляет схему к задаче из набора деталей и записывает решение и ответ


- оценивают работу ученика у доски и с документ-камерой

- предлагают свои варианты вопросов к задаче и решение к ней


6. Предлагают свои варианты задачи и решение к ней; обсуждают, анализируют ответы; выражают своё мнение, дают оценку. Записывают решение и ответ самостоятельно

7.Читают задание, комментируют свои действия по нахождению неизвестного числа. Записывают под диктовку.

8.Выполняют самостоятельно тест в рабочей тетради №1, сдают на проверку.

9.Читают задания, уточняют непонятное

  1. Подведение итогов

Предлагает вспомнить и проанализировать работу на уроке, что удалось и чем остались недовольны

Анализируют итоги урока, достижение его цели, делают выводы. Обобщают полученные знания.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панарина Олеся Сергеевна

Дата: 01.08.2016

Номер свидетельства: 338442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства