Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"»
Технологическая карта урока математики.
Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Цель: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.
Задачи:
закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное число; оценивать свои знания на уроке;
закреплять умение решать задачи, записывая решение по действиям в столбик и уголком;
развивать познавательную активность через дифференцированные формы обучения;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) знать и применять алгоритм при решении примеров на умножение многозначного числа на однозначное число, записывая пример «столбиком»;
2) знать и применять алгоритм при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число, записывая пример «уголком»;
3) решать задачи, записывая действия решения задачи «столбиком» и «уголком».
Метапредметные:
1) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
2) обобщать известные сведения по пройденной теме;
3) извлекать информацию из текста задачи и составлять схему к ней;
4) оценивать результаты выполнения задания.
Личностные:
1) проявлять интерес к уроку математики;
2) осознавать значимость личных достижений по данному материалу на уроке.
Межпредметные связи: краеведение, литературное чтение, окружающий мир.
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, документ-камера, разрезные детали к схеме задачи, карточки для индивидуальной и групповой работы, презентация «устный счёт»
Сценарий урока
Содержание деятельности учителя:
Содержание деятельности ученика:
Организационный момент.
проверяет готовность класса к уроку
демонстрируют готовность к уроку
Мотивация познавательной деятельности
1.Даёт индивидуальные уровневые задания на карточках
2.Даёт задание для групп
3.Организует устный счёт (фронтальную работу), используя слайды презентации
4.Предлагает оценить работу ребят в группах.
5.Собирает для проверки индивидуальные карточки.
1.Выполняют работу на карточках
2.Выполняют задание в группе
3.Выполняют устно задания, представленные в презентации
- делят с остатком
- находят площадь прямоугольника по данным сторонам
- выражают числа в заданных величинах
- расставляют порядок действий в выражении
- определяют последнюю цифру в ответе
- работают с данными в диаграмме
- решают задачу на вычисление массы
4. Оценивают работу своих одноклассников в группах.
Актуализация необходимых знаний.
Предлагает вспомнить тему урока и определить основную учебную задачу на уроке
Предлагают варианты ответа, ставят учебную задачу.
Организация познавательной деятельности.
1.Знакомит с событиями, связанными с сегодняшней датой.
- праздник
- рождение известных людей
- приметы
2.Выясняет почему и зачем мы учимся умножать в «столбик», и делить «уголком»
3.Предлагает вспомнить признаки делимости и для чего их изучают.
4.Предлагает игру «Воронки» с использование интерактивной доски. Объясняет правила
1. Отвечают, что их связывает с этой датой из личного опыта и накопленных знаний
2.Дают свои варианты ответов, опираясь на личный опыт в повседневной жизни
3.Отвечают на вопрос, опираясь на полученные знания, при необходимости используют для ответа материал учебника.
4.Выбирают число из представленных на доске и отправляют его в нужную по их мнению «воронку», соответствующую признаку делимости этого числа
Музыкальная видеофизминутка.
5.Предлагает:
- классу самостоятельно решить задачу №1 из учебника
- 1 ученик решает эту же задачу у индивидуальной доски
- другому ученику по полученным данным из задачи составить к ней схему из набора деталей (с использованием документ-камеры)
- просит оценить работу ребят у доски и со схемой
- тем кто уже справился с задачей быстрее дополнительное задание: измените главный вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением или вычитанием
6.Предлагает дополнительное задание: придумать задачу с данными из круглых чисел, чтобы она решалась делением, затем записать в тетрадь только решение и ответ.
7.Организует работу в тетради по решению примеров с «окошечком» из учебника
8.Для диагностики достижения планируемых результатов предлагает выполнить тест в рабочей тетради №1
9. Предлагает ознакомиться для домашнего задания с номерами в рабочей тетради.
5.Ученики читают текст задачи.
- класс начинает самостоятельную работу
- выходит и самостоятельно решает у доски
- слушает задачу, под документ-камерой составляет схему к задаче из набора деталей и записывает решение и ответ
- оценивают работу ученика у доски и с документ-камерой
- предлагают свои варианты вопросов к задаче и решение к ней
6. Предлагают свои варианты задачи и решение к ней; обсуждают, анализируют ответы; выражают своё мнение, дают оценку. Записывают решение и ответ самостоятельно
7.Читают задание, комментируют свои действия по нахождению неизвестного числа. Записывают под диктовку.
8.Выполняют самостоятельно тест в рабочей тетради №1, сдают на проверку.
9.Читают задания, уточняют непонятное
Подведение итогов
Предлагает вспомнить и проанализировать работу на уроке, что удалось и чем остались недовольны
Анализируют итоги урока, достижение его цели, делают выводы. Обобщают полученные знания.