Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | -Здравствуйте, ребята. Тихонько присели девочки. Ещё тише мальчики. -Урок математики сегодня проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Валерьевна. Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. -Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку? -Сегодня нас ждет очень интересный урок. Я желаю вам хорошей работы и замечательного настроения. | -Здравствуйте. *Садятся на свои места. *Проверяют готовность к уроку. | Л(1) |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте ваши тетради и запишите число. Не забудьте от домашней работы отступить четыре клетки. Дальше запишем «Классная работа». Не забывайте ставить точку. - Ребята, отгадайте загадку. О какой цифре идет речь в этой загадке? Кошка в кубики играла, Кошка кубик потеряла. Закружилась голова… Было три, осталось… -Предлагаю вам прописать цифру два в качестве минутки чистописания. Устный счёт - Предлагаю вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде). -Сколько успеем посчитать примеров ? 6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 . -Запишите получившиеся числа по порядку, в порядке возрастания. | *Записывают в рабочих тетрадях число и слова «Классная работа». -О цифре два. *Выполняют минутку чистописания * Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку: 11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9. -6, 9, 10, 11, 15, 16. 21, 30, 50, 98. | Л (1) Р (1) П(1) |
Выявление места и причин затруднения | - Ребята, пожалуйста, отгадайте загадку: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, Когда вставать, Когда работу начинать! -Что это? - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -А что нам показывают часы? - Пожалуйста, сформулируйте тему урока. | -Часы. -Сегодня на уроке мы поговорим о часах. -Время. -Тема нашего урока «Единицы измерения времени» | Л(1) П(1,3) К(2) |
Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, как вы думаете, для чего нужны часы? - Какие часы вы знаете? - Ребята, посмотрите на модель часов. (Учитель показывает классу заранее подготовленную модель часов). Числа, которые вы видите на часах, называются циферблатом. Что еще вы видите на часах? | -Чтобы ориентироваться во времени. -Песочные, ручные, настенные и др. -Две стрелки. | Л (1) П(1,2,3) К (2) |
Реализация построенного проекта | - Ребята, а почему на часах две стрелки? Откройте, пожалуйста, учебник на с.31. Прочитайте правило, которое дано у вас в учебнике. - Итак, расскажите мне, ребята, как называется часовая стрелка и как она выглядит? - А минутная? - Пока маленькая стрелка (часовая) подвинется от одной цифры до другой, большая (минутная) проходит весь круг. - Ребята, сколько маленьких черточек на циферблате, посчитайте. - Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минута. А весь круг, который проходит маленькая стрелка, называется час. - Ребята, скажите, сколько в одном часе минут? - Итак, ребята, запишите в своих тетрадях следующее: 1ч=60 мин. Обведите это правило в рамочку и выучите его. | *Зачитывают правило. -Часовая стрелка – это самая маленькая стрелка, движется она от одной большой черточки до другой. -Минутная – это большая стрелка, движется она от маленькой черточки до другой -60. -60. *Работа в терадях. | Л (1) П(1,2,3) К(2) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Вы сегодня тоже приготовили свои модели часов. Давайте потренируемся показывать время. Я буду вам называть время, а вы будете его показывать на часах. (три часа ровно, 8 часов ровно, девять тридцать и тд.) - Найдите в учебнике № 1 на с.31 -До какого числа ты можешь посчитать в течение минуты? Далее выполняется упражнение в определении времени по часам. Рассматриваются рисунки в задании 2 (с. 30 учебника, часть 1). – Какое время показывают часы? – Как будут расположены стрелки часов, когда пройдет 1 час? (Предлагает показать на модели часов.) – На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 часов 25 минут? Физкультминутка Мы ходить умеем так: Тик-так, тик-так! Головой качаем так: Тик-так, тик-так! Наклоняемся вот так: Тик-так! Тик-так! -Обратите внимание на стр. 30 №3. -Прочитайте задачу. - Ребята, о чем говорится в этой задаче? -Что такое партия? -Сколько времени заняла первая партия? -А вторая? -Какой вопрос задачи? -Что нужно найти? -Это простая или составная задача? Почему вы так решили? - С чего мы начинаем решать задачу? Коллективно составляется краткая запись. 1 п. – 30 мин 2п. - ? на 10 мин -Теперь изменить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть, чтобы она стала составной. -Как изменится краткая запись? -Запишите решение самостоятельно. -Давайте проверим: 30-10=20 (мин) – 2 п. 30+20=50 (мин)-всего Ответ: 50 минут. -У всех так? Кто допустил ошибку - исправьте. | *Работают с моделью часов: дети определяют время. *Засекается время, дети считают. *Дети проговаривают устно. Один ученик читает, остальные внимательно следят за ним. -О времени, которое мальчики потратили на игру в шахматы -Первая партия заняла 30 минут -А время второй партии неизвестно, но сказано, что на неё затратили на 10 минут меньше. -Сколько времени заняла вторая партия. -Время второй партии. - Простая, она решается одним действием. -Сначала мы пишем краткую запись. * Дети самостоятельно в тетради записывают решение и ответ. -Добавится фигурная скобка со знаком вопроса. | Л(1,2) Р(3) К(1,2) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -А сейчас каждый будет работать самостоятельно. Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение. В 1 минуте | …. секунд. | В 1 часе | … минут. | В 1 дне | … часов. | В 2 часах | … минут | 15: 30 это | … часа … минут | -Закончили работу. Отдайте свою карточку соседу по парте. Давайте проверим. -С последних парт передайте карточки на первую. | *Выполняют взаимопроверку Ответы: В 1 минуте 60 секунд. В 1 часе 60 минут. В 1 дне 24 часов. В 2 часах 120 минут 15: 30 это 3 часа 30 минут | Л (1,2) П(1) |
Включение в систему знаний и повторений | - С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке? - Сколько минут в одном часе? - Как называются стрелки на часах? - Как они движутся? | - Сегодня на уроке мы познакомились единицами времени - час, минута. -60. | Л(1) Р (2) |
Рефлексия | - А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился. 2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения. 3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные. -Спасибо за урок! До свидания! | *проводят рефлексию своей работы на уроке | Л(1) |