kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему: «Единицы времени. Час. Минута»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка готового урока. Можно использовать 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: «Единицы времени. Час. Минута»»



Технологическая карта урока математики

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: « Единицы времени. Час. Минута»

Цель: познакомить второклассника с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.

Задачи:

Образовательная: формировать у учащихся представления о времени, умение определять время по часам; познакомить с разнообразием приборов для измерения времени; закрепить умения решать задачи; показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

УУД:

Личностные

  1. Проявлять положительное отношение к уроку

  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

  3. Планировать свои действия

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать со сверстниками при работе

  2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

-Здравствуйте, ребята.

Тихонько присели девочки. Ещё тише мальчики.

-Урок математики сегодня проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Валерьевна. Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

-Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку?

-Сегодня нас ждет очень интересный урок. Я желаю вам хорошей работы и замечательного настроения.

-Здравствуйте.


*Садятся на свои места.


*Проверяют готовность к уроку.

Л(1)

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте ваши тетради и запишите число. Не забудьте от домашней работы отступить четыре клетки. Дальше запишем «Классная работа». Не забывайте ставить точку.

- Ребята, отгадайте загадку. О какой цифре идет речь в этой загадке?

Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова…

Было три, осталось…

-Предлагаю вам прописать цифру два в качестве минутки чистописания.

Устный счёт

- Предлагаю вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде).

-Сколько успеем посчитать примеров ?

6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 .




-Запишите получившиеся числа по порядку, в порядке возрастания.

*Записывают в рабочих тетрадях число и слова «Классная работа».











-О цифре два.

*Выполняют минутку чистописания










* Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:

11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9.




-6, 9, 10, 11, 15, 16. 21, 30, 50, 98.

Л (1)

Р (1)

П(1)

Выявление места и причин затруднения

- Ребята, пожалуйста, отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать!

-Что это?

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-А что нам показывают часы?

- Пожалуйста, сформулируйте тему урока.










-Часы.


-Сегодня на уроке мы поговорим о часах.



-Время.



-Тема нашего урока «Единицы измерения времени»

Л(1)

П(1,3)

К(2)

Построение проекта выхода из затруднения


- Ребята, как вы думаете, для чего нужны часы?


- Какие часы вы знаете?

- Ребята, посмотрите на модель часов. (Учитель показывает классу заранее подготовленную модель часов). Числа, которые вы видите на часах, называются циферблатом.

Что еще вы видите на часах?



-Чтобы ориентироваться во времени.

-Песочные, ручные, настенные и др.




-Две стрелки.




Л (1)

П(1,2,3)

К (2)

Реализация построенного проекта

- Ребята, а почему на часах две стрелки? Откройте, пожалуйста, учебник на с.31. Прочитайте правило, которое дано у вас в учебнике.

- Итак, расскажите мне, ребята, как называется часовая стрелка и как она выглядит?



- А минутная?


- Пока маленькая стрелка (часовая) подвинется от одной цифры до другой, большая (минутная) проходит весь круг.


- Ребята, сколько маленьких черточек на циферблате, посчитайте.

- Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минута. А весь круг, который проходит маленькая стрелка, называется час.


- Ребята, скажите, сколько в одном часе минут?

- Итак, ребята, запишите в своих тетрадях следующее: 1ч=60 мин. Обведите это правило в рамочку и выучите его.

*Зачитывают правило.



-Часовая стрелка – это самая маленькая стрелка, движется она от одной большой черточки до другой.

-Минутная – это большая стрелка, движется она от маленькой черточки до другой




-60.






-60.

*Работа в терадях.

Л (1)

П(1,2,3)

К(2)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Вы сегодня тоже приготовили свои модели часов. Давайте потренируемся показывать время. Я буду вам называть время, а вы будете его показывать на часах. (три часа ровно, 8 часов ровно, девять тридцать и тд.)

- Найдите в учебнике № 1 на с.31

-До какого числа ты можешь посчитать в течение минуты?

Далее выполняется упражнение в определении времени по часам. Рассматриваются рисунки в задании 2 (с. 30 учебника, часть 1).

– Какое время показывают часы?


– Как будут расположены стрелки часов, когда пройдет 1 час? (Предлагает показать на модели часов.)


– На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 часов 25 минут?

Физкультминутка

Мы ходить умеем так:

Тик-так, тик-так!

Головой качаем так:

Тик-так, тик-так!

Наклоняемся вот так:

Тик-так! Тик-так!

-Обратите внимание на стр. 30 №3.

-Прочитайте задачу.


- Ребята, о чем говорится в этой задаче?



-Что такое партия?

-Сколько времени заняла первая партия?

-А вторая?



-Какой вопрос задачи?



-Что нужно найти?


-Это простая или составная задача? Почему вы так решили?


- С чего мы начинаем решать задачу?

Коллективно составляется краткая запись.

1 п. – 30 мин


2п. - ? на 10 мин


-Теперь изменить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть, чтобы она стала составной.

-Как изменится краткая запись?



-Запишите решение самостоятельно.

-Давайте проверим:

30-10=20 (мин) – 2 п.


30+20=50 (мин)-всего


Ответ: 50 минут.

-У всех так? Кто допустил ошибку - исправьте.


*Работают с моделью часов: дети определяют время.



*Засекается время, дети считают.





*Дети проговаривают устно.















Один ученик читает, остальные внимательно следят за ним.

-О времени, которое мальчики потратили на игру в шахматы



-Первая партия заняла 30 минут

-А время второй партии неизвестно, но сказано, что на неё затратили на 10 минут меньше.


-Сколько времени заняла вторая партия.

-Время второй партии.


- Простая, она решается одним действием.

-Сначала мы пишем краткую запись.

* Дети самостоятельно в тетради записывают решение и ответ.





-Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.



Л(1,2)

Р(3)

К(1,2)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А сейчас каждый будет работать самостоятельно.

Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение.


В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут

-Закончили работу. Отдайте свою карточку соседу по парте. Давайте проверим.







-С последних парт передайте карточки на первую.














*Выполняют взаимопроверку

Ответы:


В 1 минуте 60 секунд.

В 1 часе 60 минут.

В 1 дне 24 часов.

В 2 часах 120 минут

15: 30 это 3 часа 30 минут




Л (1,2)

П(1)


Включение в систему знаний и повторений

- С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке?


- Сколько минут в одном часе?

- Как называются стрелки на часах?

- Как они движутся?

- Сегодня на уроке мы познакомились единицами времени - час, минута.


-60.




Л(1)

Р (2)


Рефлексия

- А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился. 2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения. 3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные.

-Спасибо за урок! До свидания!

*проводят рефлексию своей работы на уроке

Л(1)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему: «Единицы времени. Час. Минута»

Автор: Яценко Татьяна Валерьевна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_na_temu_edinitsy_vremeni_chas_minut"
    ["file_id"] => string(6) "568185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608637325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Единицы времени. Час. Минута." "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-iedinitsy-vriemieni-chas-minuta"
    ["file_id"] => string(6) "116596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412528525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Единицы времени.Час.Минути""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_iedinitsy_vriemieni_chas_minu"
    ["file_id"] => string(6) "404920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490854487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства