| Технологическая карта урока |
Учитель: | Решеткина Ольга Николаевна |
Должность: | Учитель начальных классов |
Место работы: | МБОУ СОШ № 3 г. Сургут |
Класс: | 2 |
Авторы учебника: | М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
Предмет: | Математика |
Тема урока: | Единицы времени. Час. Минута. |
Тип урока: | Урок усвоения новых знаний |
Цель: | Познакомить с новой величиной; |
Задачи: | Образовательные задачи: - Проверка умения записывать и оформлять решение задачи. - Развивать умение решать логические задачи формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. Развивающие задачи: - Развитие логического мышления - Развитие внимания - Развивать умение наблюдать, рассуждать - Активизация мыслительной деятельности - Развивать логику мышления - Развивать связную речь. Воспитательные задачи: - Воспитать любовь к предмету - Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради - Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить |
Результаты: | Личностные: -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться -восприятие ценностного окружающего мира Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место -определять цель выполнения заданий -составлять план выполнения заданий -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем -оценивать выполненное задание по предложенным параметрам Познавательные: -умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания, -сравнивать и группировать величины Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке -отвечать на вопросы учителя -сотрудничать в группе в совместном решении проблемы |
Технологии: | Технология уровневой дифференциации Игровая технология Технология воспитания в процессе обучения Здоровьесберегающие технологии |
Этапы урока | Цели этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | Личностные: Самооценка готовности к уроку Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! -Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. (Слайд 2)
Организует и управляет процессом составления плана урока - Математик снова у нас в гостях. Что это значит? - Давайте познакомимся с этапами урока изучения нового материала?
В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью знаков на оценочном листе. | Оценивают свою готовность, настрой на работу
Составление плана урока с помощью учителя -Мы узнаем новое. *Устный счет *Работа в группе *Новое понятие *Работа в рабочей тетради *Решение задачи *Самостоятельная работа. |
2.Актуализация знаний | Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения Предметные: знание представлений «раньше», «позже»,совершенствование вычислительных навыков | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. Устный счет: Логические задачи: В село приехали в одно и то же время «тайота»и «опель». Какая машина выехала раньше из города, если «опель» ехал медленнее «тайоты»? («опель») Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех? - Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех? - Как нужно изменить условие задачи, чтобы можно было сказать, что рыбак поймал ерша последним? Математический диктант (Слайд 3) - Обведите в кружок нужное число на своих карточках. 1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3) 2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12) 3)Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7 (5) 4)К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6 (25) 5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30) 6)Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20 (8) 7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12) 8)Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29 (20) Оценивание на оценочных листах !-без ошибок +-1-2 ошибки - больше двух ошибок (Слайд 4) Правильные ответы на слайде заменяются буквами. - Составь слово из данных букв.(величины) (Слайд 5) - Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить») Работа в паре на индивидуальных карточках. -Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. (Слайд №6) Длина удава 5…. Длина ушей зайца 13 ….. Длина муравья 6 … За лето суслик съедает 6 …..зерна. Корова за один удой дает 4 …. молока. Оценивание на оценочных листах -Какие знания помогли вам выполнить работу? -Какие величины вспомнили? (Слайд 7) - Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда)(Слайд 8) | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления. Оценивают свою работу -Раньше была поймана щука. Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно -Вместо слов «а ерша - позже, чем щуку» записать»а ерша- позже чем окуня» Работа с индивидуальными карточками. Работа с индивидуальными карточками. Оценивание на оценочных листах |
3. Постановка учебной задачи. | Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока. Метапредметные: целеполагание Предметные: понятие величины «время» | Организует и управляет ситуацией целеполагания - Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. (Слайд 9) Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время) - Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? -Определите тему урока. - Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца? -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? .(Слайд10) | Выделяют незнакомые понятия Определяют цель урока. Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать…… |
Физминутка для глаз | Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. |
4.Первичное усвоение новых знаний | Личностные: умение удерживать учебную задачу Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения Предметные: Понятие «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации | Создаёт ситуацию для усвоения новых понятий - С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы) -Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Слайд 11-16 ) -Почему все эти часы не используются сейчас? Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. (стрелки) -О чем идет речь? (Слайд 17) -Что за коротышка бегает по кругу? -Что за сестрица? Работа с макетом часов. -Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой? -Сколько маленьких черточек на циферблате? -Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой? -А когда минутная стрелка пройдет полный круг? -Так сколько в 1 часе минут? 1 час=60 мин. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическую работа с макетом часов. Рассказ ученика об истории часов. Работают с макетом часов Ученики делают запись в тетрадях. |
5. Первичная проверка понимания | Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания. Работа в учебнике. -Сравните свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение? -Как движется часовая стрелка? -Как движется минутная стрелка? -Что можно успеть сделать за минуту? -До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты? Какое время показывают часы? (Приложение 3) -На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин? | Находят ответы на вопросы в учебнике. Выполняют задания в учебнике.
Выполняют работу в рабочей тетради.
Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оцените себя (Слайд 18) |
6 Физминутка | Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. |
Первичное закрепление. | Личностные: умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные: умение применять знания на практике | Организация самостоятельной работы Дифференцированная работа 1)Решение задачи Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия? -Можете сразу ответить на вопрос задачи? -Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. 1 уровень: Решить задачу с данным вопросом. 2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу. (Слайд 20, 21 2)Самостоятельная работа (Слайд 21) 1 уровень (Добросовестный): Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас 1час 25 мин 2 часа 55 мин 6 часов 40 мин 2 уровень (Внимательный): Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? 3 уровень (Наблюдательный): Узнай какое время показывают часы. | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании. Решают задачу Самопроверка и оценивание. Самостоятельная работа (Слайд 21) Коллективная проверка и оценивание (Слайд 22) |
Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения | Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей | Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий | Выбирают задания по своим возможносям и желанию |
Подведение итогов занятия. Оценивание. | Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях; | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся. | Высказываются. Оценивают свою работу. |