kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен как открытый.Он составлен в форме технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе»

Урок литературного чтения во 2-Б классе

Учитель Жорова Ирина Анатольевна

Тема: В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

Цель: Продолжить работу по рассматриванию вместе с детьми способности воображать и сочинять, как еще одного способа видения мира по-новому.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.

  2. Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.

  3. Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.

3. Развивать интерес к литературному творчеству.

Оборудование: учебник, презентация,листочки для творческого задания,рамочки,лупы

Планируемые результаты:

Личностные: развивать связную речь

творческую активность

интерес к изучению литературы.

Предметные: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом

развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза;

обогащать читательский опыт



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельно-сть учащихся

УУД (Метапредметные результаты)

Организационный момент


Мотивационный




Постановка учебной задачи:

Определение темы.













Решение частных задач





































































Физминутка









Решение учебной задачи
























































































Итог урока

1 мин.




10мин


3мин




















15мин


















































































2мин











15мин.






































































































2мин










- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.



Сейчас послушаем должников, не все рассказали стихотворение.

Какое дом. Задание было задано ? (сочинить стих-ние)Давайте послушаем пару человек.Кто желает прочесть свои стихи.Все остальные сдают в конце урока.

Откройте учебник, музейный дома, Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

Как вы думаете,что мы будем с вами делать,предположите тему урока.

Прочтите тему « В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

Поставьте цель урока.

Хорошо.





Что общего в стихотворениях В.Лунина, Ю.Мориц и репродукциях картин Джузеппе Арчимбольдо “Лето” и “Осень”?

А кто знает,что такое репродукция?

Репродукция – это воспроизведение предметов искусства путем фотографии.

Вчера мы познакомились со стихотворениями авторов, а сегодня с иллюстрациями познакомимся.

Давайте , вспомним стихотворение Лунина.

- Какой способ использовал герой для того, чтобы увидеть мир по-другому? (Прищуривание).

- Ребята, так что же удивительного в этом стихотворении? (Герой сочиняет, придумывает и фантазирует. )

А в стихотворение хвостики,Что особенного?(выделины буквы,получилось слово Хвостики)

Кто же герой этого стихотворения? (Главные герои здесь — ХВОСТЫ.)

В этом стихотворении необычная точка зрения. Действуют не сами животные, а их хвосты; именно хвосты являются главными героями.

Вернемся в иллюстрациям.

Работа в парах. Обсудите данные вопросы в парах.

Почему репродукция картины называется “Лето”? (Портрет составлен из плодов и фруктов, которые созревают летом: вишни, яблоки, груши, сливы, лук, колоски пшеницы, кукуруза, горох…)

2 пара.

Почему репродукция картины называется “Осень”? (Портрет составлен из плодов и фруктов, которые созревают летом: вишни, яблоки, груши, сливы, лук, колоски пшеницы, кукуруза, горох…)

3 пара.

Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо? (Два портрета, лица людей составлены из овощей и фруктов, т.е. натюрморты в виде портретов.)

4 пара.

Кто изображен на картинах “Лето” и “Осень” мужчина или женщина?

Докажите.

На картинах “Лето” - краснощекий молодец. На картине “Лето” развита тема знойного летнего полдня, символизирующего молодость. Плоды на этой картине будто вырастают из золотистых колосьев пшеницы. Цвет здесь “знойный”, насыщенный, “летний”. Спелые рубиновые вишни, изумрудные огурцы, наливающиеся розовые яблоки и груши - таков колорит картины.

На картине “Осень” - зрелый мужчина. На картине “Осень” тема “среднего возраста” находит свое развитие в изображении осенних плодов, освещенных лучами заходящего солнца. Рыжеватые осенние листья, тяжелые грозди золотистого винограда, грибы и овощи - все это создает удивительную картину изобилия и богатства природы.

- Какое ваше отношение к этим картинам?

- Можно ли определить, чье высказывание верно? Почему? (Нет. Каждый человек имеет свою точку зрения.)



Теперь отдохнем.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Вспомните проблему урока?

Что объединяет стихотворения В.Лунина, Ю.Мориц и репродукции картин Джузеппе Арчимбольдо “Лето” и “Осень”?

- Сможете теперь ответить на этот вопрос? (Да.)

Произведения В.Лунина, Ю.Мориц и Джузеппе Арчимбольдо - это их точка зрения на окружающий мир. Поэты выражают её словом, а художники красками. Объединяет авторов умение фантазировать, придумывать и сочинять, т.е. видеть мир по-новому.

Давайте вспомним, о какой главе мы говорили на всех этих уроках. Что вы знаете о точке зрения?

Какие произведения посвящены этой главе. С какими авторами вы познакомились?

А теперь, напишем не большую см.работу.

Подчеркни названия литературных произведений А. Усачёва, в которых главной героиней является собачка Соня:

«Бинокль»

«Эх»

«Обои»

Напиши название стихотворения Овсея Дриза, которое схоже по переживаниям с картиной М. Добужинского «Кукла».

О. Дриз _____________________________________

Открой учебник на с. 13. Прочитай все «самые простые способы увидеть мир по-новому».

Допиши пропущенные способы:

смотреть в окно,

смотреть в бинокль,

смотреть через лупу,

смотреть в лужу,

____________________________

5. Вставь пропущенные слова в стихотворение М. Лермонтова «Осень»( постарайся это сделать по памяти)

Листья в _______ пожелтели,

И кружатся, и _________;

Лишь в бору поникши ______

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит , меж цветов,

____________ отдыхать порою

От полуденных трудов.

_____________, отважный, поневоле

Скрыться где – нибудь спешит.

Ночью _______________ тускл, и поле

Сквозь ______________ лишь серебрит.

6. Допиши фразы:

А) Из раздела «Точка зрения» всех больше мне понравилось произведение _______________________ автора _____________________

Б) В «Музейном Доме» я с большим интересом работал (а) по картине

__________________________ автора _______________________________

7. Изучая раздел «Точка зрения», я понял (а):

В окружающем мире много прекрасного

Свою точку зрения важно уметь доказать

Богат человек с развитым воображением

Богат тот человек. Котрыый умеет ценить то, что его окружает

Окружающий мир нужно познавать постоянно, и для этого существует множество интересных способов

Отметь 3 высказывания, с которыми ты больше всего соглашаешься.

И так, наша глава « Точка зрения» завершается,поделитесь своими впечатлениями.Сделайте вывод


































































Приветствуют учителя



Слушают своих одноклассников.







Определяют тему и цель урока






Рассматривают иллюстрации


Отвечают на вопросы




Работают в парах
















Отвечают на вопросы.






Чтение по цепочки











Отвечают на вопросы.





























Повторяют движение












Отвечают на вопросы.



















Выполняют см.работу
































































Отвечают на вопросы


























Развитие коммуникативности.











Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.


















Р: планировать решение учебной задачи

















П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;







участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи
































выполнение действия по образцу



























П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;




















Р: планировать решение учебной задачи



















Р: планировать решение учебной задачи


















Адекватно понимает причины своего успеха в учебной деятельности






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе

Автор: Жорова Ирина Анатольевна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniiav1klassiepotiemiealfavit"
    ["file_id"] => string(6) "331298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464601019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnoie-chtieniie-3-klass-l-n-tolstoi-liev-i-sobachka"
    ["file_id"] => string(6) "201048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428952224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства