Тема: Как путешествует письмо? | Тип: Открытие новых знаний. |
Цель урока - обобщить, систематизировать и углубить знания, обучающихся по данной теме. |
Задачи |
сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции; познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями; познакомить с историей развития почты, правилами написания письма обогащать словарный запас обучающихся новыми словами; раскрыть роль почтовой связи для общества; тренировать умение выполнять правила работы в парах и группах; осуществлять связь с жизненным опытом детей |
Планируемые результаты |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
- научатся сравнивать виды почтовых отправлений; - обсуждать роль работы почты в нашей жизни; - знать правила отправления - выдвигать предположения и доказывать их; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; - работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; - определять место на ленте времени | Регулятивные: - ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать результат своих действий; - высказывать свои предположения; - сравнивать выполнение своего задания с эталоном; - давать эмоциональную оценку деятельности на уроке | Познавательные: - определять части предмета получать информацию из текста и рисунка в учебнике, справочнике; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - делать выводы в результате совместной работы группы, класса. | Коммуникативные: - работать индивидуально, в парах и группах; - оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе. | - уважение к мнению других; - мотивация учебной деятельности; - самоопределение; - проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; - овладеть начальными навыками адаптации в мире; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; |
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, групповая |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, активные методы обучения ( АМО) |
Технологии обучения: | Проблемное обучение, ЭОР, ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
Учебно-методическое сопровождение | учебник «Окружающий мир» часть 1, автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, |
Оборудование | Интерактивная доска, проектор, ноутбук-2, магнитная доска, телевизор |
ЭОР | Презентация, электронные физкультминутки |
Дидактические материалы | Сигнальные карточки (смайлики), картинки Мудрой черепахи, муравьишки Вопросика, конверты с карточками для работы в группе и индивидуальной работы №1 (картинки с разнообразными видами сообщений, видами отправления в разные исторические промежутки времени и современности, обозначенные общим словом- письмо), №2 ( виды почтовых отправлений: письмо, открытка, бандероль, посылка) , №3 (этапы путешествия письма) с карточками для работы в группах и индивидуально, индивидуальные маршрутные листы этапов путешествия письма, карточка с обозначением проблемного вопроса, карточки с обозначением вопросов урока (целей), нарисованные ладошки- рефлексия., карточки, маршрутные листы, цветные карандаши (красного, зеленого, желтого цвета) |
Основные понятия и термины | Почта, письмо, почтовые отправления, бандероль, адресат, отправитель, марка, посылка, открытка, штемпель, весы, сортировочный ящик, филателисты |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Эмоциональный настрой 3 мин. 30 с. | Вот и прозвенел звонок –(слайд 1) Начинается урок. На уроке наша глазки внимательно смотрят и всё…(видят) Уши внимательно слушают и всё…(слышат) Голова хорошо…(думает) Работа в парах. -АМО-смайлики (слайд 2) | Объясняют, что значит работать в парах. Проверяют эмоциональный настрой- смайлики (у кого плохое настроение- комплимент друг другу) | Л – развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе. |
2.Создание проблемной ситуации 1 мин. 3.Формулирование проблемы 30 с. 4.Формулирование темы и целей урока 1 мин. | -Ребята, возьмите конверт №1. (слайд 3) -Рассмотрите внимательно его содержимое. (слайд 4) -Что вас удивило? -Какое есть противоречие? !!!??? - Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? -Только ли письма изображены на картинках? - Давайте попробуем сформулировать тему урока (слайд 5) Работа в учебнике с. 64 -Давайте проверим нашу догадку. Откройте учебник, прочитайте тему урока. | Смотрят картинки в конверте Удивляются Здесь нарисованы разные предметы, но все они называются –письмо -Предметы разные, но на всех написано слово письмо. -О письмах. Что такое письмо. -Нет, способы их доставки Тема: Как путешествует письмо. читают | Л – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение П – осуществление поиска информации из собственного опыта К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р – умение выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других, умение работать в группе Л - формирование интереса к учению |
4.Формулирование целей. Планирование деятельности 5 мин. | -На какие вопросы мы будем искать ответы? (выкладываю на доске по мере ответов детей) (слайд 6) -Откройте конверт «№2. Что там изображено? (слайд 7) -На какой вопрос еще должны найти ответ? Работа в учебнике с. 64 Проверьте, верно ли вы сформулировали вопросы. Прочитайте в учебнике. | -Что такое письмо? -Как путешествует письмо? -Какие бывают письма? -Какие виды почтовых отправлений бываю читают, подтверждают свои догадки в учебнике. | Р – умение выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме П – умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки, определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка; К – планирование учебного сотрудничества |
5.Актуализация знаний 5 мин | -Вспомните, что такое почта из своих наблюдений. Какую роль играет почтовая связь в нашей жизни. (слайд 8) -Муравьишка – Вопросик просит у нас помощи. В далёкой стране в Тропическом лесу в Мексике у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Съездить к нему он не может, так как ещё не закончился учебный год. Что же ему делать? Давайте поможем Муравьишке. Какой из способов вы ему предложите? Из конверта «№1 - Что надо сделать? -Мудрая Черепаха дала ему лист бумаги. Сказала писать письмо. А он не знает, что такое письмо. Помогите ему, выскажите свои предположения. Что такое письмо? (Слайд 8 ) -Написал, теперь можно сказать, что это письмо? -Почему? -Положил. Можно отправлять? -Почему? (слайд 9) | -отвечают -отвечают Написать письмо Отвечают. Отвечают, сравнивают ответ с доской Нет Положить в конверт Нет Подписать конверт | П - умение пользоваться учебником, вычитывать информацию, умение делать выводы на основе обобщения знаний |
6.Открытие новых знаний Практическая работа 5 мин | Конверт взять детям «№1 Что должно быть на конверте -оформление (слайд 10) Объясняет, кто такие филателисты, марка- проездной билет, ФИЛАТЕЛИСТЫ (слайд 11) | Работа в группе Рассматривают записи, определяют правильность написания конверта, знакомятся с новыми понятиями (конверт, отправитель, адресат, индекс, марка, филателист) | |
2 мин | физкультминутка |
9 мин | Кто занимается рассылкой почты? (Слайд 12) Конверт детей –Этапы -называть изображенные предметы - Подумайте, какой путь письмо должно пройти, прежде чем попадет к другу. Проверка при помощи интерактивной доски . (Слайд 13) | Отвечают Почта России. Работа в парах. Определяют самостоятельно в парах этапы путешествия письма Фронтальная проверка | Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; К - работать в парах; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им |
7. Применение новых знаний 5 мин. | Работа в учебник- прочитайте называния с. 65 (Слайд 14, 15) -Определите виды почтовых отправлений, обсудите в парах, как они называются. Проверь себя на страничке для самопроверки на стр. 92 учебника - Бандероль - почтовое отправление в бумажной обёртке. -Посылка - посланная в специальной упаковке. -Открытка - специальная почтовая карточка для открытого письма. Работа в тетради стр.40 (Слайд 16) -Для чего нужны эти предметы? Определите их названия -Проверка слайд | Групповая работа Посылка, бандероль. открытка. Высказывание предположений Индивидуальная работа ищут Фронтальная работа читают Индивидуальная работа Фронтальная проверка | Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; П-получать информацию из текста и рисунка в учебнике. |
8.Рефлексия Выход из проблемной ситуации 4 мин. АМО «Пять пальцев» 3 мин | Давайте вернёмся к проблеме урока Прочитайте на доске карточку: «Почему предметы были разные, но на всех написано слово письмо?» (слайд 17,18) - конверт №1 Расскажите, что это за письма, какие виды отправлений вы видите, когда их отправляли и как. (слайд 19) - почтовый голубь, бутылка в море, карета, мобильный телефон, ноутбук, почта Назовите старинные и современные способы отправления писем. Разрешили мы проблему, которая возникла у нас в начале урока? На все вопросы ответили? Учебник с. 65- прочитать-вывод Мудрой Черепахи. На доске АМО 5 пальцев- (слайд 21) | Отвечают. Это тоже все письма, но разного вида, отправленные разными способами и в разное время. отвечают отвечают Читают Оценивают свою работу на уроке, достижение цели, ответы на все ли вопросы нашли, ваше настроение, помощь другу и себе, состояние здоровья | П - умение делать выводы на основе обобщения знаний Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки. П - делать выводы в результате совместной работы всего класса |
9. Домашнее задание 1 мин. | На выбор по желанию (слайд 22) Работа в тетради с 40-41- №1- нарисовать марку, №3- нарисовать открытку, написать письмо Деду Морозу Спасибо (слайд 23) | слушают | Р. – умение оценить свои возможности и сделать выбор из предложенных заданий |
.