kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Жизнь птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по программе "Начальная школа XXIвек"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Жизнь птиц зимой"»


Технологическая карта урока окружающего мира

 1.Дидактическое обоснование:

 «Окружающий мир 1класс» (1 часть)  Н.Ф. Виноградова  УМК «Школа 21 века».

2.Тема урока: «Жизнь птиц зимой».

3. Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.

4.Тип урока: урок открытия нового знания

5. Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; предметные – знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.

6.Оборудовани: компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», рабочие тетради, презентация, интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, (схема «лесенка успеха», рисунки совы, словарь Ожегова.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.



















Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

1.

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

1.Сегодня к нам на урок прилетела мудрая Сова. Она будет загадывать вам загадки .

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты

– Отгадайте загадки:

1.Кто на ёлке, на суку,

   Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

(Кукушка.)

2. На шесте – дворец,

   Во дворце – певец.(Скворец.)

3. Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.                          (Снегирь.)

4.Чёрный жилет,

   Красный берет.

    Нос как топор,

    Хвост как упор.                              (Дятел.)

5. Маленький мальчишка

   В сером армячишке

   По дворам шныряет,

   Крохи подбирает.                             (Воробей.)

2.– Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?

Отгадывают загадки.

Проводят сравнение, обобщение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. . Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

1.Как думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке, скажите тему .

-Тема урока: « Птицы»

2.– Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром.

-Скажите, а что вы знаете о птицах?

Называют тему урока.

-О птицах.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:  формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.

4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

Распределитесь на группы

1 группа:

-Рассмотрите птиц и скажите:

1. Что их объединяет.

2. Какие признаки являются их отличительными особенностями?

2 группа:

1.С помощью картинок распределить птиц на 2 группы.

2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название.

3 группа:

1.Распределите птиц, изображённых на стр. учебника, в две группы.

2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название.

4 группа:

1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Совы  бывают  разными,  их  около  двухсот  видов.  В  основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.

2. Найти в словаре значение слова «осёдлые».

3. К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова?

5 группа:Скоро наступят холода.

1.-Как  домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится?

2.- А  как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?

Правила работы в группе:

1.Работаем тихо, дружно.

2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

Рассматривают птиц ; сравнивают их между собой, определяют среду обитания каждой птицы.

Распределяют на группы: дикие, домашние. Объясняют названия групп птиц.

Дают название группам птиц: перелётные,  осёдлые (зимующие).

Читают текст. Отвечают на вопросы.

Поиск значения слова в словаре.

Определяют бережное отношение к природе.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5. Первичное закрепление – 8-10 минут

Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу и сказать, какое у вас было задание, и что вы выяснили.

  Выступление групп.


6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.3- 5 минут

Выполняются задания в тпо

1.Соотнесите название с картинкой.

 2.Отгадайте загадки.

3.Какие продукты можно класть в     кормушку птицам?и.т.д


Самостоятельная работа. Взаимопроверка по эталону.

Познавательные:

выбор оснований для сравнения и классификация объектов

Коммуникативные:

поиск и способ его разрешения

7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут

4.Тестовая работа



.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

-Итак, скажите, что вы запомнили, или узнали нового ?

Может вас что-то удивило, и вы впервые узнали о чем-то?


Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты

-Скажите, решили мы задачи, которые поставили перед собой, чтобы достигнуть цели урока? -Какое настроение у вас в конце урока?(смайл)-Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек. - Дополните предложения: На уроке мне было … Я узналЯ научился … .

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: самоопределение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Жизнь птиц зимой"

Автор: Дубровская Вера Александровна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта по окружающему миру 2 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "402447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490196597"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokagdiezhivutbielyiemiedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "299776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456587325"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Кто  ещё у нас живёт?"
    ["seo_title"] => string(22) "ktoieshchiounaszhiviot"
    ["file_id"] => string(6) "264417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449719237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства