- использовать естественно-научные тексты (на бумажных и (при возможности) на электронных носителях, в том числе в Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; оформлять результаты исследовательской работы;
- использовать для поиска необходимой информации различные доступные справочные издания;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты (явления)под понятия разного уровня обобщения.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Мотивирование к учебной деятельности | Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга и наших гостей, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки. Что такое «Здравствуй?» Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй!» – Значит «Будь здоров!» Слайд 1 | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Поворачиваются друг к другу и улыбаются, здороваются. | Волевая саморегуляция. | Знание правил поведения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика». |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | – Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья? Слайд 2 Сегодня, ребята, мы побываем в необычном городе. А в каком - вы узнаете, когда отгадаете кроссворд. | Учащиеся отвечают на вопрос, выдвигают версии. (Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье) Учащиеся разгадывают кроссворд в группах. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; | - воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты | - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. |
Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока | Прочитайте название города… Слайд 3 Какова же тема нашего урока? А что такое –здоровье? Давайте уточним понятие здоровье, для этого воспользуемся словариком «Мудрой совы». Какого человека можно назвать здоровым? На доске написаны слова. Выберите те из них, которые характеризуют здорового человека. Слайд 4 красивый статный сутулый стройный сильный толстый ловкий крепкий бледный неуклюжий румяный подтянутый Сегодня на нашем уроке мы погуляем по дорогам необычного города, которые ведут к хорошему здоровью. | Учащиеся читают название города -«Здоровье». Выставляю карточку Здоровье Отвечают на вопрос. Читают в словаре , что такое здоровье. Учащиеся выбирают нужные слова характеризующие здорового человека. | -целеполагание Самостоятельное выделение, формулирование темы, познавательной цели, задач; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
| - воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | -умение формулировать высказывание, вести диалог, постановка вопросов; -допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Знакомство с новым материалом | А теперь отправляемся в путь! ОЙ посмотрите , к нам пришел мальчик ОХ! Возьмем его с собой .Я думаю ему необходима наша помощь. Слайд 5 Первый дом в городе «Здоровье», который встретится нам на пути, называется Дом…… , а вот ,что это за дом, вы узнаете прочитав стихотворение. Мальчик ОХ! Составил свой режим дня , помогите ему устранить ошибки в некоторых режимных моментах. Проверка по слайду Этот режим дня примерный, он может немного меняться, но самое главное чтобы вы спали не менее 9 часов, вовремя кушали 4-5 раз в день, гуляли не меньше 2-х часов, чередовали отдых и учебу , физический труд. Так что же такое режим дня? Я думаю мальчик ОХ! Запомнил, что необходимо соблюдать для того чтобы быть здоровым. | Читают по группам стихотворение, делают вывод – что это РЕЖИМ Ребята исправляют ошибки в карточке. Читают стихотворение. Составляют режим дня. Выставляю карточку Режим дня | Прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). выполнение учебного задания в соответствии с целью. Умение работать со словарём. | Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила. | Умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Первичное закрепление нового материала | В городе Здоровье мы не можем пройти мимо Дома Физкультуры. Физкультура и здоровье живут рядом. Физкультура и здоровье – лучшие друзья.
Слайд 4 (гиперссылка), показ Дома Физкультуры
Физминутка. Мы с вами в необычном городе попадаем в Дом Воды. Слайд – Для чего нужна вода? Работа с учебником стр. 61. Рассмотрите рисунки и скажите , для чего ещё нужна вода? Как она влияет на здоровье человека? Выслушиваю ответы уч-ся. Включаю песнюА ещё вода помогает закаляться ? Как???? Вы узнаете поработав с текстом .У каждого из вас есть карточка на которой небольшой текст. Работаем карандашом с пометками ,читайте и отмечайте новое о том, как необходимо закаляться.
| Ученик: Чтоб здоровым быть всегда Физкультура нам нужна. Вы, ребята, не ленитесь, На зарядку становитесь! (Дети под музыку делают зарядку). Музыкальная игра «Пяточка –носочек». Вывешивается карточка Физминутки,спорт и физкультура
Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть руки, делать уборку, купаться, плавать, стирать, чистить зубы, поливать растения, для приготовления пищи, т.е. соблюдать правила личной гигиены. Выставляю карточу Личная гигиена
| Выполнять учебное задание в соответствии с целью; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка выполнения заданий. Прогнозирование Умение работать с книгой, словарём | Умение структурировать знания, умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание условий действий. | Формулировать высказывание. Умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа . | Крепким стать нельзя мгновенно, Надо закаляться постепенно. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Кто так не делает – болеет. Ещё полезно вам всем знать, Что летом нужно загорать. Солнце лучами кожу ласкает, Кожа от солнца у вас загорает, И под влиянием солнца лучей Д- витамин образуется в ней. . Следующий дом, куда я приглашаю вас зайти, так и называется – Дом Еды. Слайд 4 (гиперссылка), показ Дома Еды В народе говорят: «Кто жаден до еды, тот дойдет до беды». – От какой еды можно дойти до беды? – Какая беда может случиться от неправильного питания? | Отвечают на вопрос Дети читают стихотворение с пометками. Выставляю карточку Закаливание Ответы уч-ся (От неправильного питания, от переедания.) (Такое питание приводит к болезням , заболеванию зубов , диатезу, аллергии, ожирению.) | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка– оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. | Самостоятельно добывать знания. | Сотрудничать друг с другом; управление поведением партнера, |
| – Что значит питаться правильно? – А какая она – здоровая пища ? Мальчик ОХ! «Я не знаю какие полезные и неполезные продукты. Помогите разобраться! - Поможем? Поиграем в игру? «Полезные и неполезные продукты». Я каждой группе раздаю по корзине и по пакету с картинками, на которых изображены разные продукты. Ваша задача- положить в корзину только полезные продукты. . (Музыка) Посмотрим, какие продукты выбрали 1 , 2,3,4,5 группы. Расскажите. – Почему эти продукты называют полезными? –Ребята, а есть продукты, которые неполезны? Назовите.
– Почему они неполезны? (В них содержится лишний сахар, соль, пищевые красители, консерванты.) – Для чего нужно знать о правильном питании? (Для того, чтобы расти здоровыми.) Пословица гласит: «Ешь правильно – и лекарство не надобно». – Как вы понимаете эту пословицу? Незнайка ,помогли тебе ребята разобраться? Запомните, вкусно – не значит, что это полезно для здоровья. | Есть здоровую пищу
Кто готов -сигнализирует светофорчиком . Один представитель от каждой группы выходит к доске с готовой работой. Остальные эксперты, сигнализируете при помощи светофорчика - все ли продукты полезные. (Они приносят пользу нашему организму.) Выставляю карточку Здоровая пища | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка процесса и результатов деятельности. | Умение структурировать знания. | Умение выражать свои мысли. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке режим | Мальчик ОХ! Предлагает составить кластер чтобы не забыть что необходимо делать чтобы быть здоровым. спорт закаливание физкультура режим Здоровье
еда
| Составляют кластер на столе. Ученики выходят к доске и дополняют кластер. | -осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения | Умение структурировать знания. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Умение формулировать высказывание |
Подведение итогов урока.
| Игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”. Будем называть “да”, “нет”. - На столе лежит еда. Руки надо вымыть? - Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? - Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? - Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? - Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься? - Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, как надо, старайся всегда. | | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознание качества и уровня усвоения. | Умение формулировать высказывание. |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь стр 67 подготовить речевую разминку, провести замеры прыжков в длину и высоту, поиграть с животными. | | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | - ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика». |