Технологическая карта по литературе по сказке А.С. Пушкина " сказка о мертвой царевне". В работе прописана деятельность учителя, учащихся, ууд, планируемые результаты. Технологическая карта представлена в виде таблицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы»
Технологическая карта урока по ФГОС
Литературное чтение, 4 класс
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»
Технологическая карта.
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Тип урока: урок усвоения новых знаний (уунз).
Место урока в изучаемой теме: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» третий урок в разделе «Чудесный мир классики». На знакомство и анализ произведения отводится три часа. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по литературному чтению для 4 класса.
Оборудование: Учебник: Литературное чтение 4 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова и др. ПроизведениеА.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Презентация. Маршрутные листы.
Цель: формирование умения творческой работы над произведением.
Задачи: Образовательные: продолжить знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; формировать умения раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале; Развивающие: развивать навыки выразительного чтения поэтического текста; умение анализировать поступки героев; отметить художественные особенности произведения. Воспитательные: воспитывать любовь к русской классике; нравственные качества личности; уважительное отношение друг к другу.
Формирование системы нравственных ценностей (правильность человеческих отношений, умение прощать, уважение и понимание ближнего).
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы на основе изученного произведения, осмысление правил взаимодействия в паре и группе, умение отстаивать своё мнение.
Познавательные УУД: анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
Карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД( из ктп)
Планируемые результаты
1. Организационный этап
1.Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок.
2.Приветствие.
3.Проверка готовности к уроку.
Организация рабочего места.
Личностные: управление своим настроением, позитивно – эмоциональный настрой, установка на активную работу на уроке.
Организация учащихся.
Готовность учащихся к учёбе.
2. Актуализация знаний
1. Вопросы к отрывкам произведения, пройденным на предыдущем уроке.
2. Главные герои произведения.
3. Работа над высказыванием Шота Руставели
«Лишь добро бессмертно. Зло подолгу не живёт».
4. Дискуссия
«Почему это высказывание девиз урока».
1. Ответы на вопросы.
2. Характеристика героев.
1. Чтение высказывания.
2. Как понимают это высказывание.
3. Ответ - дискуссия: почему подходит нашему уроку, о чём будем говорить на уроке.
Регулятивные:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирова-ние учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Умение отвечать на вопросы на основе изученного произведения, осмысление прочитанного.
умение отстаивать своё мнение.
3. Изучение нового материала.
1. Распределение по группам. 3 группы: по отрывкам произведения.
3 колонки – три группы. У каждой группы свой отрывок. Дано начало и конец отрывка.
2.Раздача маршрутных листов каждой группе. (Приложение №1) Объяснение заданий по маршрутным листам.
Походу выполнения работы консультирую группы при затруднениях.
3.Проведение физминутки.
1 группа
« .. Раз царевна молодая, Милых братьев поджидая…»
«..Головой на лавку пала
И тиха, неподвижна стала…»
2 группа
«… Братья в ту пору домой Возвращалися
толпой…»
«..Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же прощай…»
3 группа
«.. Елисей не унывая,
К ветру кинулся , взывая …»
« … Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил».
2. Работа в группе. Каждая группа находит свой отрывок.
Распределение ролей в группе.
3. Работа по тексту.
Самостоятельная работа в группах.
Выполнение заданий по маршрутным листам. По ходу работы учащиеся заполняют листы.
Проводит учащийся- доброволец.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в плане и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Работа по развитию самостоятельности и ответственности за себя и товарищей.
Умение слушать своих товарищей и работать в команде.
Развивать здоровьесбере-гающие технологии.
4. Первичное осмысление и закрепление.
1. Проверка маршрутных листов.
2. По заданию «Словарик настроений», выдаю готовые «Словарики», учащиеся выбирают.
( Приложение№2).
3. Просмотр презентации по произведению: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
( Приложение №3)
1. Каждая группа отвечает по своему листу, распределяя задания между собой. Кто на что способен, по желанию.
1. Просмотр иллюстрации. Чтение отрывка к данной иллюстрации (про себя).
2. Определить у какой группы этот отрывок. Учащийся той группы громко выразительно читает.
Коммуникативные: управление и контроль партнёра, коррекция, помощь, взаимовыручка, оценка его действий;
Познавательные: отображения учебного материала;
выделения главного;
формирование обобщения знаний.
Развивать литературную речь.
Способство-вать развитию индивидуальности.
Выразительное чтение.
5. Итоги урока. Рефлексия.
1.Выберите любое начало предложения и продолжите его.
Сегодня на уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за …..
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел...
( Приложение № 4)
2.Возвращение к высказыванию Шота Руставели
«Лишь добро бессмертно. Зло подолгу не живёт».
Учащиеся выбирают
по желанию любое начало предложение и продолжают.
По маршрутному листу ( пункт №7)
Оценивают работу в группе друг друга и работу всей группы.
Подводят итог, почему подходит это высказывание к данному уроку.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Личностные: построение образа Я (Я-концепция), включая самоотношение и самооценку.
Формирование идентичности личности.
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
Уметь выражать правильно свои мысли. Делать выводы.
Использование форм, видов ,методов работы на данном уроке:
1. форма - фронтальная, групповая
2. методы – словесный, наглядный, практический, аналитический.