Актуализация знаний Цель: актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания. | Какой раздел открыл нам мир литературы? (слайд) Мы уже успели познакомиться с некоторыми из них, а с какими…? Я буду читать отрывки произведений, а вы постарайтесь вспомнить названия произведений и их авторов) «Не мое, - говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу…» «Принес я щенка домой и выпросил у матери молочка. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко. Щенок стал лакать и перестал плакать.» «Были брат и сестра – Вася и Катя, и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли под амбаром и услыхали над головой что-то мяучит тонкими голосами.» «Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул: - Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись. - Чего вы смеётесь, глупыши? – сказал я ребятам. - Думаете, так-то легко попасть утятам на озеро… Снимайте живо все шапки, кричите: «До свидания!» Что объединяет все эти произведения? Вывод: мы в ответе за тех, кого приручили. | Раздел «Ребятам о зверятах» Дети внимательно слушают отрывки произведений. Называют произведение и его автора. К. Ушинский «Бишка» Рассказ мальчика «Находка» из старинного букваря для народных школ Л. Толстой «Котёнок», быль М. Пришвин «Ребята и утята» Животные – не игрушки, а живые существа, о которых надо заботиться. Тогда они будут благодарны нам, будут для нас друзьями, нашими помощниками… | Познавательные Коммуникативные Предметные личностные |