kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомление обучающихся с основной идеей рассказов Толстого Л.Н.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»





Слезак Е.В.



Технологическая карта урока

Класс 3

УМК «Школа России»

Предмет: «Литературное чтение»

Тема: Рассказы Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Котенок»

Тип урока Открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Рассказы русских писателей»

Цель: Ознакомление обучающихся с основной идеей рассказов Толстого Л.Н.



Планируемые результаты



Предметные знания, предметные действия


УУД


регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Читать текст, понимать основную мысль, определять характер героев.


Самостоятельно организовывать рабочее место, настраивать себя на продуктивную работу; ставить цель, принимать учебную задачу; определять границу «знания-незнания»; искать пути решения учебной задачи;

определять правильность выполненного задания, осуществлять самоконтроль


Анализировать объект, с целью выделения существенного в тексте;

Оформить в знаково-символическую форму события текста.


Слушать собеседника, понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.


Позитивно относиться к предмету. Принимать социальную роль обучающегося. Иметь представление о целостности окружающего мира.










Ход урока

Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика (контроль)

достижения планируемых результатов урока

1.

Самоопределение учебной деятельности

Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность


Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность

Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание.


Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других.

Регулятивные:

самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.


Оценка эмоционального настроя














2.

Целеполагание


Научить учащихся формулировать цель урока


Организует целеполагание по табло (Приложение 1)


Формулируют цель в содержательном и организационном аспектах (заполняют две первые колонки табло)

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу;

- определяют границы «знания-незнания».

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения


Экспресс-контроль

3.

Изучение нового материала

Научить понимать текст и схематизировать его









Организует индивидуальную работу учащихся с текстом

Читают рассказы

(Приложение 2).


Осуществляют работу по алгоритму

(Приложение 3).



Регулятивные:

- планируют свою деятельность;

- -определяют правильность выполненного задания;

Познавательные:

- извлекают необходимую информацию из прочитанного текста

- учатся схематизировать текст




Самоконтроль

4.

Закрепление нового материала

Научить читать схемы










Организует работу учащихся в парах

- Читают схемы друг друга (Приложение 3)



Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

Познавательные:

- анализируют, находят ошибки, при помощи учителя проверяют правильность выполнения

Коммуникативные:

-умеют работать в парах;

- обмениваются мнениями.


Взаимоконтроль


5






Групповая работа по применению нового материала


Научить находить идейный замысел


Организует работу учащихся в малых группах на основе методики формирования УУД по осуществлению коммуникаций (приложение 4)

Работают с инструктивной карточкой в группах, проверяя правильность выполнения заданий по карточкам самопроверки (Приложение 4)

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

-определяют правильность выполненного задания.

Познавательные:

- находят идейный замысел по алгоритму действий;

- сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки

Коммуникативные:

-умеют работать в группе;

- обмениваются мнениями;

- уметь слушать друг друга;

- строить речевые высказывания;

- приходить к общему решению.

Самоконтроль


6

Рефлексия


Организовать работу по осуществлению рефлексии








Организует работу по табло (Приложение1)

Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей (заполняют две последние колонки табло)

Личностные:

- устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- обобщают изученное.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме.

Регулятивные:

- соотносят цели и результаты собственной деятельности;

- оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

Анализ табло целеполагания и рефлексии





Приложение 1

Цель

Рефлексия

Прочитай тему урока и напиши, что будешь изучать

Рассмотри оргсхему (план урока) и напиши, как и с кем будешь изучать

Что

получилось?

Благодаря

чему?

Что не получилось? Из-за чего?





Приложение 2 «Рассказы Л.Н. Толстого»

Лев и собачка

Лев Толстой

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.



Лев Николаевич Толстой
КОТЁНОК
(Быль)

Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее-везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали: над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася взлез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: «Нашел! Наша кошка... и у ней котята: какие чудесные; иди сюда скорее».

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и. принесли в дом.

Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям.

Дети кормили его, играли с ним и .клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки — увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уже больше не брал его с собой в поле.














Приложение 3 «Алгоритм работы с текстом»

Алгоритм

1. Работа в первой паре: Читаем текст карточки и составляем схему отражающую суть тезиса

2 .работа в паре:

А) предлагаю напарнику воспроизвести возможный смысл, отражаемый в моей схеме

Б) задаю вопросы, позволяющие выяснить, что напарнику не позволило адекватно воспроизвести суть тезиса по схеме:

В) преобразую вместе с напарником мою схему:

Эту же работу проводим со схемой напарника

3. Возвращаюсь в первую пару для сопоставления преобразованных во второй паре схем



Приложение 4 «Алгоритм работы в группе»


  1. Поработайте индивидуально, запишите на листочке идейный замысел текстов.

  2. Озвучьте идейные замыслы по тексту «Лев и собачка»

  3. Обсудите, чей идейный замысел сформулирован точнее, отредактируйте, если нужно

  4. Озвучьте идейные замыслы по тексту «Котенок»

  5. Обсудите, чей идейный замысел сформулирован точнее, отредактируйте, если нужно

  6. Выберите докладчика, который защитит вашу работу







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Слезак Елена Вениаминовна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства