1. Мотивация к учебной деятельности Цель: Включение учащихся в деятельность | Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой. - Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости». - Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков. - Какова цель уроков русского языка? - Много тайн у русского языка. Но многие тайны мы с вами уже раскрыли. - Что вы ждете от урока? - Как вы думаете, от кого зависит то, как пройдет наш урок? -Итак, приступаем. Записываем число, классная работа. | Определяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. -Научиться писать грамотно, красиво, быстро. Открывать тайны русского языка. - Новых интересных заданий - От нашей совместной работы. | Личностные УУД: Развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке. Самоопределение Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация опорных знаний Цель: Повторение изученных орфограмм, стимулирование эмоционально-ценностное отношение к проблеме, выявление уровня умения делить слова на группы. | Работа в парах. Наш урок я бы хотела начать с орфографической зарядки «Буквы спорят». Слайд. Св.тофор, п.с.жир, пешехо., по зебр., в.дител, ул.ца, тро.ейбус, автобу., у дорог. - Как вы думаете, что объединяет эти слова? - Какие главные правила дорожного движения, для пешеходов, вы знаете? - Повторим алгоритм решения орфографических задач. Что мы должны выполнить первым шагом? Поставить в слове ударение Определить в какой части слова орфограмма. Подобрать орфографическое правило и правильно написать слово - Вставьте пропущенные буквы, решая орфографическую задачу. Самостоятельная работа Проверка по эталону | Высказывают свои предположения Повторяют изученный материал Записывают слова в тетрадь | Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
3. Целеполагание. Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, кто уже догадался, какова тема нашего урока? Сформулируйте тему урока - Зачем мы учимся решать орфографические задачи? - Ребята, что мы уже знаем по данной теме? - Что такое орфограмма? - Какие виды орфограмм бывают? - Тогда чему мы будем учиться? - Постарайтесь сформулировать задачи нашего урока, пользуясь опорными словами. 1. Научиться видеть орфограмму в слове. 2. Определять в какой части слова находится орфограмма. 3. Вспомнить правило правописания. 4. Графически обозначить эту орфограмму. | -Решать орфографические задачи. - Чтобы быть грамотными людьми, знатоками русской орфографии. Повторение пройденного материала Высказывают свои предположения - «опасное» место в слове, часть слова, где могу допустить ошибку, слабая позиция гласного/согласного звука в слове. Высказывают своё мнение | Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, составлять план действий. Коммуникативные УУД: - высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение; - слушать и понимать речь других. Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы |
Применение знаний и умений Цель: Организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действия и использование имеющихся знания по правописанию орфограмм в корнях слов 1)Повторение проверяемой безударной гласнойв корне слова Цель: Актуализировать знания о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова Физминутка Цель: Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на физическую. Актуализировать знания о правописании удвоенной согласной в корне слова 2) Повторение непроверяемой безударной гласнойв корне слова Цель: Актуализировать знания о правописании непроверяемой безударной гласной в корне слова 3)Повторение парной по звонкости-глухости согласной. Цель: Актуализировать знания о правописании парной по звонкости-глухости согласной 4) Повторение проверяемой безударной гласной в окончании имен существительных Цель: Актуализировать знания о правописании проверяемой безударной гласной в окончании имен существительных | Сегодняшний урок проведем в форме ярмарки. - Что такое ярмарка? Обратимся к словарю С.И. Ожегова ЯРМАРКА, -и, ж. 1. Большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время. - Назовите синонимы слова ярмарка. 1-ый товар. Орфограмма: проверяемая безударная гласная в корне слова. - Как проверить эту орфограмму? Под диктовку записывает один ученик на доске. При переходе улицы, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо. - Найди в предложении слова на данную орфограмму и подбери проверочное слово. - Доп.в: Есть ли в этом предложении неизвестная тебе часть речи? Поставь галочку над этим словом. Физминутка Если вы услышите слово, с орфограммой удвоенной согласной, то похлопаете в ладоши, а если слово не с этой орфограммой, тогда потопаете. Трамвай, троллейбус, улица, дорога, шоссе, пешеход, пассажир, перекресток. 2-ой товар. Орфограмма: непроверяемая безударная гласная в корне слова. - Как проверить эту орфограмму? - Выписать слова на данную орфограмму в той же форме, не потеряйте предлоги. Слайд. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не младше 14 лет. Все записывают в тетради, проверяют по образцу Самопроверка На велосипедах (пр.п), по улицам (д.п), по дорогам (д.п.) - Доп.в: В каких падежах употреблены слова? 3-ий товар. Орфограмма: парный по звонкости-глухости согласный - Как проверить эту орфограмму? Два ученика работают у доски на обратной стороне, а все остальные самостоятельно Проверка с доски. Карточки по вариантам Вариант 1 - Пешехо., доро.ка, автобу.. Вариант2 - Перехо., остано.ка, перекресто.. Взаимопроверка - Доп.в: Какое из этих слов можно назвать лишним и почему? 4-ый товар. Орфограмма: проверяемая безударная гласная в окончании имен существительных. - Как проверить эту орфограмму? Алгоритм действий: 1. Определяем падеж имени существительного. 2. Определяем склонение имени существительного. 3. Выбираем проверочное слово и ставим его в том же падеже. 4. Смотрим на окончание проверочного слова - и такое же ставим в слово с безударным окончанием. Самостоятельная работа по карточкам Даже при зеленом сигнал.. светофора не начинай движение, не убедившись, что все автомобил. остановились. Ожидать автобус нужно только на специальной площадк.. Никогда не играйте на проезжей част.. Самопроверка по образцу. Слайд. | Высказывают своё мнение Один ученик читает определение в словаре Базар, рынок Отвечают на вопросы Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова, чтобы данная буква была под ударением, звучала чётко. Записывают в тетради и находят слово на эту орфограмму Выполняют движения по определенному правилу В данной орфограмме слова невозможно проверить путем подбора однокоренных слов или изменением самого слова. В данном случае написание того или иного слова следует запомнить. Такие слова называют словарными. Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий сонорный согласный Чтобы проверить написание безударного окончания имен существительных, нужно подобрать проверочное слово - это слово с ударным окончанием, стоящее в том же падеже, что и слово с безударным окончанием: для первого склонения – рука, страна, земля для второго склонения – плечо, конь, окно для третьего склонения – грудь, степь | Личностные УУД: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Познавательные УУД. Находить и исправлять ошибки, Работать по алгоритму Регулятивные УУД Искать пути решения проблемы Коммуникативные УУД. - высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение; - слушать и понимать речь других. ПознавательныеУУД и Регулятивные УУД. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД. - высказывать, доказывать иаргументировать своё мнение; - слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Умение находить (видеть) в словах орфограмму, устно объяснять и графически обозначать условия выбора написаний, |