kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Предмет: Литературное чтение.

Тема урока: Фольклерные и авторские художественные произведения (различие). Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий.

Представление о результатах:

- личностные: формирование положительных качеств;

- метапредметные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- предметные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

Цель урока: создание условий для составления словесного портрета литературного героя.


Технология: деятельностного метода.



Технологическая карта урока.

Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Предметная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



1. Постановка учебных задач





Создание

Проблемной ситуации.

Фиксация новой учебной задачи.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.


- С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке?

- Какую сказку читали дома?

- Сейчас я предлагаю вам послушать притчу. Притча называется «Два петуха».

Два петуха затеяли драку. Побежденный спрятался в укромном местечке, а победитель взлетел на высокую крышу и закукарекал во все горло, хвастаясь своей победой. Гордеца заметил орел. Он камнем упал на крышу, ударил петуха крылом, схватил его и унес.

-Почему я вам прочитала эту притчу?

- Итак, что общего вы увидели?


- Это положительное или отрицательное качество?

Посмотрите, что об этом говорит народная мудрость.

Хвастать — не косить, спина не болит.

Коль хорош, так не хвастай, тебя и так приметят.

Хвастун и правду скажет - ему никто не поверит.

- А в жизни вам приходилось с ним встречаться?

- А какое качество является противоположным?

Предлагаю вам узнать точное определение этих понятий.





Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены.












Общее – в обоих произведениях говорится о хвастовстве.



Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
















Просмотр фрагмента.





Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.































Работа в группах со словарем

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

ивная

2. Совместное исследование проблемы.





Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.


-А храбрые люди хвастаются?


-Почему мы сегодня говорим об этом?

Значит, нам не понятно, был ли заяц действительно храбрым.

- Можем мы сейчас ответить на этот вопрос?

- Предложите мне цель нашего урока.


Обсуждать с друзьями проблему, соотносить содержание сказки и заголовок.


Сказка называется "Сказка про Храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост", а заяц много хвастает.


Анализируют , доказывают, аргументируют свою точку зрения


-Нет.






Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий







Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения



3. Моделирование






Фиксация в модели существенных отношений

изучаемого объекта.


Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей.


- А как это сделать? Предложите алгоритм.

Но сначала я предлагаю вспомнить значение слов, которые помогут нам понять поведение зайца.


Участвовать в диалоге, договариваться друг с другом.




- Выяснить, можно ли назвать зайца храбрым?


Фиксируют графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.



Понаблюдать за поведением зайца, сравнить и сделать вывод.

Воспринимают ответы обучающихся








Словарная работа в группах.

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.



4. Конструирование нового способа действия.





Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.


Работа с таблицей

Я предлагаю вам оценить поведение зайца в ходе развития событий. На прошлом уроке мы составили план сказки. По этому плану мы и поработаем.

Вопрос: Можно ли зайца назвать храбрым?


оценка

  1. Детство в лесу.


  1. Надоело бояться!


  1. Встреча с волком.


  1. Несчастный Зайчик.


  1. Благодарность зайцев.


  1. «Храбрый» Заяц


трусость


храбрость


- Каким изобразил автор зайца в начале сказки?

- О каком качестве говорит нам этот отрывок?

- Что произошло потом?

- Что он для этого стал делать?

Давайте посмотрим, как это было.


- Почему над ним все смеялись?

- Что произошло дальше?

- А над храбрецами смеються?


-Что могли подумать другие зайцы, ведь они продолжали смеяться?

- Какими словами, обозначающими действие, автор описывает дальнейшее развитие событий?

- О чем вам это говорит?

- Что произошло с остальными зайцами?

- Что они думали о зайце?

- А волк что думал о нем?

- Прочитайте встречу зайцев. Что скажете о зайце?



Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Давать хар – ку героев. Инсценирование.





















Выразительное чтение








Выразительное чтение









Заяц очень испугался.





Выразительное чтение






Проводят коллективное исследование, формируют понятие.




























Заяц решил измениться


Инсценирование отрывка




Заяц сочиняет,что говорить дальше.


кубарем покатился, задал стрекача, готов выскочить из собственной кожи, замертво свалился







Учавствуют в обсуждении содержания материала.

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.



5. Переход к этапу решения частных задач.






Первичный

контроль за правильностью

выполнения способа действия.

Диагностическая работа, оценивает выполнение каждой операции.









Что ж, будем делать вывод.

- Какая цель урока была?


- Как мы к ней шли?



- Можем ли мы теперь ответить на вопрос урока?

- Почему его так назвал автор?


- А для кого автор написал сказку? Почему?

- А можно ли человеку стать смелым?



Называть главную мысль сказки, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.



Повторение цели урока.

Осуществляют выполнение каждой операции.












Повторение алгоритма.



Да, можем.

С иронией, чтобы читатели задумались

Учатся форулировать собственное мнение и позицию.




6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, самостоятельную работу.





Творческая работа.

Предлагаю дать совет человеку, который хочет быть храбрым. (Одна группа – что для этого нужно делать, 2 – группа – что не надо делать)




Конструирование монологического высказывания :формулировать главнцю мысль, отбирать доказательства.




Самостоятельная работа.

Применяют новые знания.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом.



7. Контроль на этапе окончания учебной темы.







Контроль.

Диагностическая работа.







Прослушивание и оценивание творческих работ. Апплодисменты.


- Что было интересно?

- Что рассмешило?

- Кого вы сегодня могли бы похвалить за работу на уроке?

Погладте себя по голове.


Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.


Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату.




Домашнее задание:

  • Выбрать понравившийся фрагмент сказки и подготовить выразительное чтение;

  • Выбрать другую сказку про зайца и прочитать отрывок, характеризующий его.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Татьяна Алексеевна Логинова

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 593028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства