Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Предметная | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
1. Постановка учебных задач | Создание Проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. - С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? - Какую сказку читали дома? - Сейчас я предлагаю вам послушать притчу. Притча называется «Два петуха». Два петуха затеяли драку. Побежденный спрятался в укромном местечке, а победитель взлетел на высокую крышу и закукарекал во все горло, хвастаясь своей победой. Гордеца заметил орел. Он камнем упал на крышу, ударил петуха крылом, схватил его и унес. -Почему я вам прочитала эту притчу? - Итак, что общего вы увидели? - Это положительное или отрицательное качество? Посмотрите, что об этом говорит народная мудрость. Хвастать — не косить, спина не болит. Коль хорош, так не хвастай, тебя и так приметят. Хвастун и правду скажет - ему никто не поверит. - А в жизни вам приходилось с ним встречаться? - А какое качество является противоположным? Предлагаю вам узнать точное определение этих понятий. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Общее – в обоих произведениях говорится о хвастовстве. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Просмотр фрагмента. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Работа в группах со словарем | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | ивная |
2. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. -А храбрые люди хвастаются? -Почему мы сегодня говорим об этом? Значит, нам не понятно, был ли заяц действительно храбрым. - Можем мы сейчас ответить на этот вопрос? - Предложите мне цель нашего урока. | Обсуждать с друзьями проблему, соотносить содержание сказки и заголовок. Сказка называется "Сказка про Храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост", а заяц много хвастает. | Анализируют , доказывают, аргументируют свою точку зрения -Нет. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | | |
3. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей. - А как это сделать? Предложите алгоритм. Но сначала я предлагаю вспомнить значение слов, которые помогут нам понять поведение зайца. | Участвовать в диалоге, договариваться друг с другом. - Выяснить, можно ли назвать зайца храбрым? | Фиксируют графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Понаблюдать за поведением зайца, сравнить и сделать вывод. | Воспринимают ответы обучающихся Словарная работа в группах. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | | |
4. Конструирование нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Работа с таблицей Я предлагаю вам оценить поведение зайца в ходе развития событий. На прошлом уроке мы составили план сказки. По этому плану мы и поработаем. Вопрос: Можно ли зайца назвать храбрым? | | оценка | Детство в лесу. | | Надоело бояться! | | Встреча с волком. | | Несчастный Зайчик. | | Благодарность зайцев. | | «Храбрый» Заяц | | трусость храбрость - Каким изобразил автор зайца в начале сказки? - О каком качестве говорит нам этот отрывок? - Что произошло потом? - Что он для этого стал делать? Давайте посмотрим, как это было. - Почему над ним все смеялись? - Что произошло дальше? - А над храбрецами смеються? -Что могли подумать другие зайцы, ведь они продолжали смеяться? - Какими словами, обозначающими действие, автор описывает дальнейшее развитие событий? - О чем вам это говорит? - Что произошло с остальными зайцами? - Что они думали о зайце? - А волк что думал о нем? - Прочитайте встречу зайцев. Что скажете о зайце? | Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Давать хар – ку героев. Инсценирование. Выразительное чтение Выразительное чтение Заяц очень испугался. Выразительное чтение | Проводят коллективное исследование, формируют понятие. Заяц решил измениться Инсценирование отрывка Заяц сочиняет,что говорить дальше. кубарем покатился, задал стрекача, готов выскочить из собственной кожи, замертво свалился | Учавствуют в обсуждении содержания материала. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | | |
5. Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа, оценивает выполнение каждой операции. Что ж, будем делать вывод. - Какая цель урока была? - Как мы к ней шли? - Можем ли мы теперь ответить на вопрос урока? - Почему его так назвал автор? - А для кого автор написал сказку? Почему? - А можно ли человеку стать смелым? | Называть главную мысль сказки, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Повторение цели урока. | Осуществляют выполнение каждой операции. Повторение алгоритма. Да, можем. С иронией, чтобы читатели задумались | Учатся форулировать собственное мнение и позицию. | | | |
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, самостоятельную работу. Творческая работа. Предлагаю дать совет человеку, который хочет быть храбрым. (Одна группа – что для этого нужно делать, 2 – группа – что не надо делать) | Конструирование монологического высказывания :формулировать главнцю мысль, отбирать доказательства. Самостоятельная работа. | Применяют новые знания. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. | | |
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль. | Диагностическая работа. Прослушивание и оценивание творческих работ. Апплодисменты. - Что было интересно? - Что рассмешило? - Кого вы сегодня могли бы похвалить за работу на уроке? Погладте себя по голове. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату. | | |