kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю начальных классов при подготовке к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Название предмета русский язык

Учитель Мурзаханова Е.В. Класс 4

Урок № 13 Дата _____________

Тема урока: Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

Цель: обучение написанию сочинения по пейзажной картине.

Задачи:

Обучающая: формировать умение составлять текст-описание картины в соответствии с планом;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость;

Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством.

Место урока в системе уроков данного раздела: 4

Тип урока:

Основные термины и понятия: сочинение, план

Оборудование: учебник, репродукция

Планируемые результаты: уметь писать сочинение по картине, научатся определять основную мысль сочинения


Ход урока

Этапы урока

Виды деятельности

Результаты


Универсальные учебные действия,

способствующие отработке

личностных, предметных и метапредметных результатов

Учителя

Учащихся

Мотивирование к учебной 
деятельности. (Организационный момент)


- Долгожданный дан звонок, а девиз у нас каков?


-Больше дела, меньше слов!


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную готовность.

-Нацеливание на успешную деятельность. (Р)

- Формирование  умения слушать и слышать.(К)

Актуализация знаний.







Мозговой штурм.


Отвечают на вопросы


называют ор­фограммы, подбирают проверочные слова

Устанавливать аналогии.(П)

Отрабатывать

умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;(П)

 Постановка учебной задачи.

-Сегодня на уроке я хотела бы пригласить вас на виртуальную прогулку. Закройте глаза и послушайте.(включаю стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало,..."

- Какой вы представили осень, когда слушали стихи А. С. Пушкина? (облетающая листва, моросящий дождик, пасмурное небо...)

- Что помогло вам представить осень? (музыка, воображение, фантазия, словесные образы).

- Поделитесь своими чувствами, которые вы ощутили?( грусть, печаль, тоска, одиночество)

Дети делятся впечатлениями.

- Пушкин создал словесный образ Осени в этом стихотворении, П.И.Чайковский - в музыкальном произведении. А возможны ли другие средства изображения осени? (Художники пишут картины).

- Действительно, вы правы. И сегодня мы познакомимся с одним из величайших русских художников-пейзажистов и его произведением. Это Исаак Ильич Левитан.

- Это репродукция картины И.Левитана. Давайте уточним значение слова "репродукция" в Толковом словаре. Прочитайте. ( 1. Воспроизведение картин, рисунков путем фотографии.2. Воспроизведенные типографическим способом картина, рисунок.) Первый способ: фотографирование, второй способ: печать в типографии.

- Художник написал картину в 1895 году, когда жил в Тверской губернии в усадьбе с интересным названием Горка.

- Рассмотрите картину. ( даю время для молчаливого рассматривания)

- Как вам кажется, эта картина передает такое же настроение, что и стихотворение А.С.Пушкина? Почему? (много солнечного света, ярких, теплых красок, поэтому настроение уже другое)

- Какие чувства вы испытываете при рассматривании картины? (радость, удивление, восхищение, восторг и т.д.)

- Какое название вы дали бы этому полотну? ( Осенний день. Осень. Солнечный день осени и т.д.)

- Художник назвал картину "Золотая осень". Как вы думаете, почему? ( Он изобразил красивейший период этого времени года, который называется золотая осень).

- Как вы думаете, для чего сегодня на уроке мы познакомились с картиной И.И.Левитана "Золотая осень"? (Мы будем учиться писать сочинение по картине).

- Вспомните, какой вид работы называется сочинением? ( Это творческая письменная работа, изложение своих мыслей и чувств.)


Формулируют тему урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.(К)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р).

учебно-познавательный интерес (Л);

- смыслообразование (Л);

- определение основной и второстепенной информации (П);

Обнаруживать и формулировать учебную проблему. (Р)

- Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. (К)

Работа по теме урока.


чистить двор


 -Что будет главной задачей при описании картины в сочинении? (Передать настроение картины так, чтобы захотелось увидеть.)

- К какому типу текста мы отнесем наши сочинения? (Текст-описание). Почему? (Мы будем описывать пейзаж, изображенный на картине. 


- Чему мы будем учиться, работая над сочинением? ( грамотно излагать свои мысли и чувства, составлять связный письменный текст по предложенному плану, раскрывать читателям замысел автора картины).

Составление плана работы над сочинением.

- Можем ли мы сразу начать писать сочинение? -Почему? (Нужно определить, с чего начать)

- Что поможет определить порядок работы над сочинением?

-Определите тему: о чем будет сочинение? ( Об осени, изображенной на картине И.Левитана).

- Определи главную мысль текста: с какой целью ты будешь рассказывать об этом.)

- Определите главную мысль текста: для чего мы будем писать сочинение? ( Раскрыть замысел художника, передать свое отношение к картине, поделиться своими чувствами, которые она вызывает).

- Составь план сочинения.

- Сколько всего частей будет в тексте сочинения? Назовите их ( Три части: вводная, основная и заключительная) - карточки на доске.

- Откройте конверты, достаньте карточки. Что перед вами, как вы думаете? ( план сочинения)

- Разложите названия пунктов плана в нужном порядке. Работайте в парах. Помните: как воспринимаем изображенное на картине, так и описываем, сначала все, что видим в целом, потом - детально.

- Прочитайте, что у вас получилось. Поднимите руку, кто составил такой же план. У кого план выглядит иначе? Почему ты так считаешь? Можно ли оставить такой порядок плана?

- Давайте проверим. Посмотрите на доску, прочитайте про себя названия частей плана. Почему важен именно такой порядок пунктов плана?

План:

1. Художник И.И.Левитан и его картина.

2. Осенний день.

3. Моё впечатление о картине.

- Почему частей в тексте три, а пунктов плана .

- Какие пункты плана мы отнесем к вводной части сочинения?

- О чем нужно сказать в этой части сочинения? ( О художнике И.И.Левитане, о том, что он изобразил очень красивую пору осени - золотую).

- Какие пункты плана отнесем к основной части? Прочитайте. ( Осенний день. Деревья в золотом наряде. Лесная речка.)

- О чем напишем в заключительной части? (О своих впечатлениях, чувствах, которые вызвала картина).

5. Словарная работа.

- Подберите слова и выражения, которые помогут точно и выразительно раскрыть тему и главную мысль текста.

- В этой работе вам помогут слова, которые вы можете записывать на своих карточках, слова-помощники. Также мы поработаем над грамотностью написания слов в ваших текстах.

- Подумайте, каким предложением можно начать сочинение, чтобы познакомить читателей с картиной. (Перед нами картина И.И.Левитана "Золотая осень").

- Какими синонимами можно заменить слова "картина" и "художник", чтобы не повторять их постоянно, запишите. ( Пейзажист, живописец, мастер, автор. Пейзаж, полотно.)

- Какие глаголы помогут нам описать работу художника? Запишите. (Изобразил, хотел показать, написал, передал).

- Переходим к основной части сочинения.

- Опишите, каким мы видим осенний день. Запишите. Какими эпитетами можно дополнить, подчеркните. Прочитайте, что вы подчеркнули. (Ясный, солнечный, погожий, осенний, теплый).

- Какие краски и тона для изображения осеннего дня выбрал живописец? Допишите свои варианты слов. (Золотистые, яркие, светлые, сочные, теплые)

- Составьте предложение об осеннем дне на картине. ( Художник изобразил солнечный, теплый осенний день. Художник выбрал яркие, сочные золотистые краски.)

- Какой знак препинания понадобится при перечислении однородных членов предложения? (запятая).

- Рассмотрите небо пейзажа. Как его можно описать словесно? Подберите точные определения.(Светло-голубое, высокое). Запишите свои варианты слов. Прочитайте.

- С помощью чего автор полотна передал легкость и прозрачность неба? ( В картине много воздуха). Это особенность всех картин И.И.Левитана. (Художник изобразил облака)

- Какими вы видите облака. ( Пушистые, воздушные, прозрачные, легкие)

- Составьте предложение о небе и облаках. ( По высокому светло-голубому небу плывут пушистые облака).

Какие деревья изобразил И.Левитан на переднем плане? ( Березы, березовую рощу). Опишите, какими вы их видите. Запишите на карточку.

-Выберите в опорных словах более точные определения, подчеркните. ( Тонкие, гибкие, белоствольные, высокие)

- Как образно можно назвать листья, украшающие деревья? ( наряд). Подберите прилагательные, которые помогут предать красоту берез. (Желто-золотистый наряд, разноцветный, золотой).

- Составьте предложение о березах на картине. ( На переднем плане мы видим тонкие белоствольные березы в желто-золотистом наряде).

- Как интонационно можно выразить свое отношение к увиденному на картине? (с помощью восклицательной интонации).

- Подумайте и составьте восклицательное предложение о березах. (Как красива одинокая березка на берегу реки! Прекрасна березовая роща в золотом наряде!)

- Рассмотрите речку. Какого цвета вода в реке? Почему художник выбрал именно такой оттенок голубого? (Темно-голубая, почти синяя вблизи, потому что она холодная).

- С чем можно сравнить извилистое русло реки? Найдите точное слово. ( вьется словно лента).

- Как образно можно назвать поверхность воды в реке? ( зеркальная) Почему? (в ней отражается небо).

- Составьте предложения о речке. (Темно-голубая речка вьется словно лента. Вода в ней холодная. В зеркальной воде отражается небо).

- Переходим к заключительной части сочинения. Прочитайте пункт 5.

- Прочитайте начало предложений, которыми можно передать свои впечатления о картине. (Рассматривая картину, я чувствую... Хотелось бы... Я думаю, что...)

- Прислушайтесь к себе, какие чувства вы испытываете? ( восторг, восхищение, грусть, радость....)

- Составьте предложение о своих чувствах. ( Рассматривая картину, я чувствую радость и восторг.)

- Поднимите руку, кто хотел бы побывать в этом уголке природы, который написал Левитан? Как об этом можно написать? ( Хотелось бы побывать в этом прекрасном уголке природы.

- Как вы думаете, на что хотел обратить внимание зрителей сам художник? (Я думаю, что Левитан хотел показать удивительную красоту осенней природы. Мне кажется, что художник хотел передать восхищение золотой осенью.)

6. Орфографическая подготовка.

- Теперь, чтобы грамотно записать текст сочинения, нам необходимо поработать в парах: найти в словах орфограммы и подчеркнуть их зеленой ручкой. (дается 1-2 минуты).

- Если сомневаетесь в словах, записанных самостоятельно, можно орфограммы написать сначала карандашом или поднять руку, я подойду и помогу.

-Давайте проверим. Назовите слова с проверяемыми ударением безударными гласными. Поберите проверочное слово. (полотно - полотна, живописец - живопись, написал- напишет, золотистые - золото, позолота, белоствольные - белый, золотой -золото, позолота, разноцветный - разный, холодная - холод, зеркальная - зеркало, удивительная - диво, красота - красоты).

- Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными? (картина, пейзаж, изобразил, жёлтый, восторг).

- Назовите слова с буквосочетаниями? (пейзажист, живописец, погожий, солнечный).

- Какие слова с парными согласными можете назвать? ( лёгкие - лёгок, гибкие - гибок, восторг - восторгаться).

- Назовите слова с разделительным мягким знаком? (вьётся).

- Поднимите руки, кто нашел все прозвучавшие слова с орфограммами? Молодцы, вы очень внимательны.



Выполняют задание.


Осознание роли языка и речи в жизни человека.(Л)

Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.(К)

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.(П)


построение логической цепи рассуждений (П);

построение речевых высказываний (П);

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)





Физминутка. 

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп!

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечиками – чик-чик!


Выполняют движения по тексту под руководством учителя


Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня.


Закрепление знаний и умений

Запись текста.

- Напомните, сколько частей будет в сочинении? (3 части). Назовите их. Что мы знаем об основной части? ( В ней будет три подчасти).

- Как будете записывать каждую часть? ( С красной строки). Сколько абзацев будет в тексте?

- Приступайте к записи сочинения.


Отвечают на вопросы.

 Записывают текст

учить планировать свою деятельность на уроке(Р)

Применять знания для решения нестандартных задач.(П)

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.(П) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.(К)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Кто сегодня почувствовал себя словесным художником, поднимите руки?

- Что показалось наиболее интересным в вашей работе?

- Какие затруднения вы почувствовали, в чем?

- Как мы готовились к сочинению? (Составляли план сочинения; делились своими чувствами об увиденном; подбирали точные выражения для описания: синонимы, эпитеты, сравнения; составляли предложения, в том числе восклицательные; работали над грамотностью слов).


-Что на уроке хорошо получилось?

-Над чем надо ещё поработать?

Отвечают на вопросы учителя.


Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Делать выводы о значении речи в жизни человека. (П)


Анализировать и делать выводы. (К)

Домашнее задание.

Повторить правила

Записывают задание.


Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

формировать наличие мотивации работе на результат.(Л)





















Сочинение.

Перед нами пейзаж И.И.Левитана "Золотая осень". Художник хотел показать в своей работе красоту осенней природы.

Пейзажист изобразил солнечный, теплый осенний день. Он выбрал яркие, сочные золотистые краски. По высокому светло-голубому небу плывут легкие пушистые облака.

На переднем плане мы видим березовую рощу. Тонкие белоствольные деревья стоят в золотистом наряде. Как прекрасны березы в золоте осени!

Словно темно-голубая лента вьется лесная речка. Вода в ней холодная. В зеркале воды отражается небо.

Рассматривая картину И.И.Левитана, я чувствую восторг и радость. Хотелось бы побывать в этом прекрасном уголке природы. Я думаю, что художник хотел передать в картине восхищение красотой золотой осени.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Екатерина Владимировна Мурзаханова

Дата: 01.11.2021

Номер свидетельства: 590169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства