остроение проекта выхода из затруднения | Регулятивные УУД: -контроль и оценка своих знаний и умений. Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков грибов Коммуникативные: - умение правильно ставить вопросы. - владение монологической и диалогической речью. | 1. Знакомство с понятием «гриб». – Что вы знаете о грибах? Ребята делятся своими знаниями, возможно, и некоторым опытом. – К какой группе живых организмов можно отнести грибы? Предположения учащихся. – При слове «грибы» мы сразу вспоминаем душистые крепкие белые грибы, жёлтые лисички, разноцветные сыроежки, оранжево-зелёные рыжики. Но это лишь часть огромного грибного мира. Грибы есть всюду: в воздухе, в воде, в почве. Их роль в природе и в жизни человека огромна. Есть грибы-невидимки. Их можно так назвать, потому что они не видны невооружённым глазом, то есть без специальных приборов. Такие грибы широко используют в производстве хлеба, сыра, кефира и других продуктов питания. Есть лекарственный гриб, который содержится в плесени и называется пенициллин. Из огромного грибного мира в пищу употребляют главным образом шляпочные грибы, надземная часть которых – плодовое тело – обычно состоит из шляпки и ножки. Подведём первые итоги. Что вы узнали нового? (Грибы – особый вид живых организмов. Грибы есть всюду. Шляпочные грибы имеют плодовое тело.) 2. Знакомство с царством грибов. Чтение учителем рассказа Н. Сладкова «Грибы». «Люблю грибы собирать! Под берёзами – подберёзовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. В сухом бору гриб боровик. Боровичок-мужичок. Толстой ногой упёрся в землю, понатужился и поднял головой целый ворох хвоинок и листиков. Шапка на глаза насунулась, смотрит сердито… бурый боровик. Вдоль ручья – осинки. Под осинками – подосиновики. Бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках. Через осинник – лесная тропка. Петляет, виляет и куда ведёт, неизвестно. Иду, и за каждой вилюшкой: то лисички – жёлтые граммофончики, то опёнки – ноги тонки, то сыроежки – говорушки». – Перечислите, о каких грибах шла речь в рассказе. – Почему у подосиновика такое название? Почему у подберёзовика такое название? Шампиньон перевод с французского – гриб. 3. Изучение строения гриба. Исследовательская работа в парах. – Найдите части гриба – грибницу, ножку, шляпку – и покажите их.(Слайд 5). Второй гриб в корзинку. | Ребята делятся своими знаниями, возможно,и некоторым опытом. Предположения учащихся. Работа в парах. Учащиеся рассказывают из каких частей состоит гриб. |