kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания.


Технология построения урока

Системно-деятельностный подход, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ- технологии

Тема

Грибная пора

Цель

Создать условия для расширения понятия о царстве грибов

Основные термины, понятия

Царство грибов, грибница, шляпка, ножка гриба, шляпочные грибы, трубчатые грибы, пластинчатые грибы, плодовое тело, пенициллин



Планируемый результат

Предметные умения:


- называть богатства осеннего леса: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники;

-различать и называть основные части гриба;

- приводить примеры съедобных и несъедобных грибов;

-сравнивать и описывать внешний вид грибов (подосиновик, лисички, белый, опята);

- работать с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.














Личностные УУД:

-проявлять интерес к учебному материалу;

-соблюдать правила экологического поведения в лесу;

-использовать на практике основные правила сбора грибов


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-- делать проверку выполненной работе и вносить соответствующие коррективы;

-принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей;

-уважать мнение одноклассников.


Познавательные УУД:

- осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение;

-обобщать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний;

-осуществлять поиск нужной информации на рисунке;

-заполнять таблицу;

– осуществлять поиск нужной информации, приведенной в виде таблицы.


Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парой;

- давать полные ответы на заданные вопросы;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- оформлять свои мысли в монологической речи



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы





Индивидуальная, фронтальная, парная




Книгопечатная продукция

Учебник Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2015.


Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2017.



Технические средства обучения

Компьютер, интерактивный комплекс, презентация








Дидактические задачи этапов урока


п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

мотивировать обучающихся на личностном уровне и включить их в учебную деятельность



2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции для повторения материала


3

Выявление места и причины затруднения

с помощью проблемного вопроса подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

4

Построение проекта выхода из затруднения

организовать коммуникативное взаимодействие для формирования понятия о грибах

5

Реализация построенного проекта

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

6

Первичное закрепление

применить полученные знания при выполнении заданий

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности


8

Включение в систему знаний и повторение

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.



Технология изучения





Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Мотивация к учебной деятельности

Познавательные:

-характеризовать объект по нескольким признакам;


Личностные:

-интерес к учебному материалу



- Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

– Тихо сели. Настраиваемся на урок.

В себе в гости нас пригласил старичок Лесовичок.

А зачем же Лесовичок приглашает нас к себе. Отгадайте загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

- Кто догадался, о чем идет речь?

Как догадались? (Слайд 1)

- О чём пойдёт разговор на уроке?











Учащиеся предлагают свои варианты, поясняя отгадку.


Актуализация знаний и пробное учебное действие

Регулятивные УУД:

- самооценка и самоконтроль.

Познавательные УУД:

-обобщение ранее изученных знаний.

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

- владение монологической и диалогической речью

- Тема нашего урока: “Грибная пора”. Сегодня мы отправимся в лес за грибами! Всем классом! Чем будем заниматься во время путешествия?

Мы узнаем много нового, совершая прогулку по лесу, и наберём грибов! За правильные ответы в нашей корзинке будет появляться по грибу. (Слайд 2)

Этим летом в гости к Лесовичку заходили мальчики и девочки и старичок их сфотографировал. Давайте посмотрим, как они себя вели? (Слайд3)

И сформулируем правила «Как нужно себя вести в лесу».


Молодцы! Первый гриб в вашу корзинку.

Обучающиеся совместно с учителем формулируют тему урока, ставят цель.







Рассматривают фотографии, обсуждают поведения ребят, изображенных на фотографиях;

рассказывают как нужно вести себя в лесу.


Выявление места и причины затруднения

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

-контроль и оценка своих знаний и умений

Познавательные УУД:

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Проблемная ситуация.

-Какое общее название можно дать этим рисункам? (Слайд 4)

-Можно ли их назвать растениями?

Обучающиеся предлагают свои варианты.

Одни говорят, что все объекты можно назвать растениями, другие сомневаются.

Определяют круг своего «не знаю» на этом этапе урока.

остроение проекта выхода из затруднения


Регулятивные УУД:

-контроль и оценка своих знаний и умений.

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков грибов

Коммуникативные:

- умение правильно ставить вопросы.

- владение монологической и диалогической речью.



1. Знакомство с понятием «гриб».

– Что вы знаете о грибах?

Ребята делятся своими знаниями, возможно, и некоторым опытом.

– К какой группе живых организмов можно отнести грибы?

Предположения учащихся.

– При слове «грибы» мы сразу вспоминаем душистые крепкие белые грибы, жёлтые лисички, разноцветные сыроежки, оранжево-зелёные рыжики. Но это лишь часть огромного грибного мира. Грибы есть всюду: в воздухе, в воде, в почве. Их роль в природе и в жизни человека огромна.

Есть грибы-невидимки. Их можно так назвать, потому что они не видны невооружённым глазом, то есть без специальных приборов. Такие грибы широко используют в производстве хлеба, сыра, кефира и других продуктов питания. Есть лекарственный гриб, который содержится в плесени и называется пенициллин.

Из огромного грибного мира в пищу употребляют главным образом шляпочные грибы, надземная часть которых – плодовое тело – обычно состоит из шляпки и ножки.

Подведём первые итоги. Что вы узнали нового? (Грибы – особый вид живых организмов. Грибы есть всюду. Шляпочные грибы имеют плодовое тело.)

2. Знакомство с царством грибов. Чтение учителем рассказа Н. Сладкова «Грибы».

«Люблю грибы собирать! Под берёзами – подберёзовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. В сухом бору гриб боровик. Боровичок-мужичок. Толстой ногой упёрся в землю, понатужился и поднял головой целый ворох хвоинок и листиков. Шапка на глаза насунулась, смотрит сердито… бурый боровик.

Вдоль ручья – осинки. Под осинками – подосиновики. Бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках.

Через осинник – лесная тропка. Петляет, виляет и куда ведёт, неизвестно.

Иду, и за каждой вилюшкой: то лисички – жёлтые граммофончики, то опёнки – ноги тонки, то сыроежки – говорушки».

– Перечислите, о каких грибах шла речь в рассказе.

– Почему у подосиновика такое название? Почему у подберёзовика такое название?

Шампиньон перевод с французского – гриб.

3. Изучение строения гриба. Исследовательская работа в парах.

– Найдите части гриба – грибницу, ножку, шляпку – и покажите их.(Слайд 5).

Второй гриб в корзинку.










Ребята делятся своими знаниями, возможно,и некоторым опытом.





Предположения учащихся.











































































































Работа в парах.

Учащиеся рассказывают из каких частей состоит гриб.



Реализация построенного проекта


- Рассмотрим шляпку гриба под лупой.

https://uchi.ru/teachers/groups/838220/subjects/6/course_programs/3/cards/172596







Физкультминутка

Мы тоже отправимся сейчас в лес и будем собирать грибы.

Мы по лесу шли, шли.( дети маршируют)

Белый гриб нашли (разводят руками)

Раз – грибок, два – грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок. (показывают руками)





















Выполняют движения.

Первичное закрепление

Познавательные УУД

-формируем умение извлекать информацию из иллюстрации.

-контроль и оценка своих знаний и умений.


Регулятивные УУД

-формируем умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

-формируем и отрабатываем умение согласованно работать с учителем.

1. Игра «Найди все грибы»

https://uchi.ru/teachers/groups/838220/subjects/6/course_programs/3/cards/172598

2. Работа по календарю сбора грибов (учебник, с. 22).

– Рассмотрите календарь. Какие грибы здесь представлены? В какое время их собирают?

– Какие грибы вы встречали на наших полях? О чём надо помнить при сборе грибов? (Существуют ещё ядовитые грибы, например мухоморы, бледная поганка. Собирать нужно только те грибы, которые хорошо известны.)



3. Игра «Самый лучший грибник».

– Отгадайте загадку. Определите, о каком грибе идёт речь,

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

(Подосиновик.)

Под высокою сосною,

Где трухлявый пень-старик,

Окружён своей семьёю,

Первым найден… (боровик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки).

Растут на опушке

Рыжие подружки.

Их зовут… (волнушки).

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички.




Осень в лес приносят летом

Золотистые… (лисички).

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке – горошки.

(Мухомор.)

Их обходим стороной –

Нам не надо ни одной!

Сами лезут на полянки

Эти бледные … (поганки).

– Как думаете, а что ещё важно помнить, собирая грибы? (Главное – это бережное отношение к природе.) Вы совершенно правы. Настоящий грибник должен заботиться о сохранности грибного места. Гриб надо срезать ножом или срывать, осторожно покачивая из стороны в сторону или по кругу, главное – не разворошить вокруг лесную подстилку, не разгребать сухие листья, мох, не разрушать грибницу. Будем же бережно относиться к природе







Обучающиеся рассматривают таблицу, отвечают на вопросы.

Сообщения детей о грибах нашей местности.





















Отгадывают загадки.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Регулятивные УУД

-Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

-Формирование умения планировать свою деятельность.

-Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.


Познавательные УУД

-Формируем умение извлекать необходимую информацию.

Работа в тетради

Стр.12 - Закончи рисунок.

- Что мы должны знать, чтобы выполнить это задание?



Нарисуй грибы, которые собирают осенью.

Самостоятельная работа.

Обучающиеся выполняют задания в рабочих тетрадях.



Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном на экране доски.



Включение в систему знаний и повторение



Познавательные УУД

-Формируем умение извлекать необходимую информацию

Игра «Узнай, как надо собирать грибы»

https://uchi.ru/teachers/groups/838220/subjects/6/course_programs/3/cards/172598





Рефлексия учебной деятельности на уроке

Личностные УУД:

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.


Регулятивные УУД:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы .


Познавательные УУД:

- строить рассуждения.


Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.


- Какая была тема урока?

- Что нового узнали о грибах?

- Кому можно сказать за урок спасибо?

-У какой группы в корзине больше всего грибов?



Листочки жёлтые – интересно.

Листочки красные – неинтересно.



Высказывают своё мнение.

Благодарят за урок активных ребят.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Ефремкина Ольга Вячеславовна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства