подпись учителя подпись методиста «____»__________201__ г. «____»__________201__ г.
1 | Тип урока: | Урок «открытия» нового знания |
2 | Класс: | 4 в |
3 | Тема: | Деление числа на произведение |
4 | Образовательная программа, автор: | УМК Школа России М.И Моро |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: | Раздел «Умножение и деление». Урок №28. В курсе математики 4 класса урок №80. |
6 | Цели урока: | Деятельностная цель: способствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ. Содержательная цель: Закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами. |
7 | Планируемые результаты: | Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового. понимают универсальность математических способов познания окружающего мира. Предметные: применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях,находить результат при делении числа на произведение удобным способом. Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | Здоровьесберегающие технологии, инфромационно-коммуникативные технологии, системно- деятельностный подход |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самопроверка, устный счёт |
11 | Средства обучения: | Наглядные, словесные |
Этапы | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | | Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Мы будем думать! Мы будем решать! Новые приёмы вычислений, Будем изучать! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Сегодня нам на урок понадобится тетради, учебник, ручка, простой карандаш, линейка. Ребята, открывайте тетради, записывайте число отступите строчку от другой работы сегодня 19 февраля. | Да мы готовы, все на месте Тетрадь ручки и карандаши. Открывают тетради Записывают число 19 февраля | Регулятивные: принимают учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, оценивают собственную деятельность Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | | Чтобы подготовиться к восприятию новой темы, проведем устный счет. Математический диктант Увеличьте 50 в 7 раз? 700 уменьшите на 320. Найдите произведение чисел 18 и 4. Найдите сумму чисел 530 и 170. Выразите 39 т 56 кг в килограммах. Сколько минут в 3 часах 15 минутах? Найдите площадь квадрата со стороной 10 см. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 м и 8 м. Проведём взаимопроверку Взаимопроверка по образцу, взаимооценка. - Все ли примеры вы смогли решить? Какие задания выполнять было легко? - Какие задания вызвали затруднения | 350 380 72 700 39056 кг 195 мин 100 24 м Отвечают на поставленные вопросы | Личностные:осознают важность полученных знаний;приобретают мотивацию к процессу учения,овладевают начальными навыками адаптации в обществе. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. |
3 этап. Этап выявления места и причины затруднения | | Чем мы будем заниматься на уроке вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы. 500 * 60 : 100 Е 4000 * 3 : 100 Н 953 – 720 + 42 Д 140 : 70 * 2000 И (270 – 50) + 1009 Л 275 | 300 | 1229 | 30 | 120 | 4000 | 300 | | | | | | | | Какая же тема нашего урока? А точнее "Деление числа на произведение". | 300 120 275 4000 1229 Деление | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | | Практическая работа - У вас на партах полоски бумаги. - Измерьте ее длину. (12 см) - Как измеряли? - Разделите эту полоску на 6 равных частей. - Объясните, как вы это сделали? - Измерьте длину 1/6 части полоски. - Чему она равна? - Почему 1/6 часть у всех равна 3 см, ведь вы использовали разные способы деления? - Запишем это выражениями: 12:2:3=3 12:3:2=3 12:(3х2)=3 - Рассмотрите внимательно эти выражения. Чем они похожи? 2. Работа по учебнику. - открываем учебники на стр.25 Как разделить число на произведение разными способами? | Измеряют полоски из бумаги линейкой (Полоску разделить на 2 равные части и каждую часть еще на 3 части. Полоску разделить на 3 равные части и каждую часть еще на 2 части. Можно разделить сразу на 6 равных частей.) | |
5. Этап реализации построенного проекта. | | Выполните номер устно №73 на странице 25. Рассмотрим примеры и попробуем решить и объяснить решение устно. Комментируя решение и проговаривая ответ. Объяснение 1 примера.(24 разделили на произведение чисел трёх и четырёх это можно сделать разными способами,например:1)сначала 3 умножить на 4 получится 12 24 делим на 12 методом подбора у нас получается 2). Если вы поняли алгоритм деления, то попробуйте выполнить деление числа на произведение удобным способом №74, с. 25. (Самостоятельное выполнение.) 90: (5*2)=90:10=9 150: (6*5)=(150:5):6=30:6=5 600: (50*2)=600 :100=6 Проверка ответов. Поменяйтесь тетрадями возьмите в руки простой карандаш проверьте записи по слайду(9,5,6,) Самостоятельно выставите оценки; без ошибок-«5»,1-2 ошибки-«4»,3-4 ошибок-«3». Верните тетради хозяину посмотрите какую вам поставили отметку поднимите руки, кто получил отметку пять?, кто получил отметку 4?,кто 3?Кто-нибудь получил отметку 2?Итак,мы видим, какие получились результаты. Некоторым из вас нужно поупражняться в вычислениях, повторить компоненты действий и повторить таблицу умножения. | Ученики проговаривают решение примеров устно Решают самостоятельно в тетради Самопроверка | |
Физкультминутка | | Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали! Ногами потопали, Руками похлопали. Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона) Влево тоже наклоняйся. (4 наклона) Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. И считать мы продолжаем. | Выполняют за учителем элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения),повторяя их за учителем: наклоны туловищем, ходьба на месте и по окончанию садятся на место. | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | | Практическая деятельность. № 75, с. 25 Прочитайте задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Что нужно узнать сначала? Запишите решение задачи выражением. (83*20-45*20=760(кг).) Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом ((83-45)*20=760(кг).) Запишите ответ Ответ: из 20 тонн получается на 760 кг больше сыра, чем масла. - Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным? Если вы поняли алгоритм деления, то попробуйте выполнить деление числа на произведение удобным способом № 77, с. 25 Выполняем самостоятельно в тетради. (1776+824)*60=(156 000) (3504-1224):4=(570) 70170:10=(7 017) 40400:100=(404) Проведите самопроверку. | Выходит ученик и решает у доски нет Сколько килограммов сыра и сколько килограммов масла получиться из 20 т молока. первый | |
7. самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | | -Самостоятельное выполнения задания «Проверь себя» в учебнике на странице 25.Под красной чертой после номера 77. -Проверьте себя. - Ответы:7,5,5 - Кто решил правильно поднимите руки. - Молодцы, вы сумели применить алгоритм деления числа на произведение. | Самостоятельно выполняют в тетради взаимопроверка | |
8. Включение в систему знаний и повторения | | -Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке? -Как разделить число на произведение? -Какое задание сегодня было самым интересным - Над чем надо еще поработать? - У вас на партах лежат кружки. - Нарисуйте смайлика с глазками и ротиком, покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.. - Как вы себя оценили? | Деление числа на произведение Разными способами Задача №77 | |
9. Этап рефлексии УД на уроке. | | Наш урок походит к концу.Достаём дневники,записываем домашнее задание. Страница 25.Задача под номером 76. | | |