kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 1 класса. Дети изучают новый материал по  теме: "Числа 6 и 7".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Федорова Светлана Михайловна

Предмет: Математика

Класс: 1 «г» класс

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: «Числа 6 и 7.Письмо цифры 7»

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организует выполнение устной

работы.

- Приготовьте кар-точки с числами.

1) Посчитайте и покажите ответ: 2+1,

4+1, 5+1, 3+1, 6+1, 4-1, 2-1, 5-1, 3-1.

2) Покажите число,

идущее за числом 5, перед число 4,

за числом 6, перед числом 5, за числом 4.

3) Считаем от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

4) Показать соседей числа 3, 6, 5., 2.

Организует работу в парах.

- Открыли учебник на стр. 54 ( 5 и 4).

Выполните задания на полях.

- подумайте и назовите дни недели по порядку с использованием порядковых числительных.

Отвечают на вопросы учителя, воспроизводят

последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, называют «соседей» числа, называют числа, которые предшествуют данному, следуют за ним.

Слушают и понимают речь друга

Работают в паре и оценивают товарища, высказывают свою точку зрения, анализируют свою работу.


2.Совмесное исследование проблемы

Исследовать получение при счете 7, запись цифры 7

Запишите цифру 7. Почему разные получились?

Три ученика пишут на доске цифру 7, получились разные.


Сегодня на уроке изучим письмо цифры 7.

Следят за письмом друзей

Совместно приходят к выводу: мы не знаем, как пишется цифра 7.


3.Моделирование


Послушайте пословицы и поговорки:

«Семеро одного не ждут», «Семь бед - один ответ», «Семь

раз отмерь - один отрежь», «Лук от семи недуг».

- Что заметили интересного?


- Это число вам знакомо?





Предлагает рассмотреть страницы учебника (с. 54)

-Что можете сказать?

- Сколько рыб около рыбака? (5)

- Сколько рыб рыбак держит в руке? (1)

- Сколько всего рыб?(6)

- Как получили 6?

(5+1=6)

- Сколько было рыб около рыбака?(5)

- Сколько стало?(6)

- Почему нужно прибавить 1!?

(стало на 1 больше)

- Сколько рыб поймал рыбак? (6)

- Сколько унёс кот?

(1)

- Найдите соответствующую запись. (6-1=5)

- Почему выбрали эту запись?

(Аналогично разбираются другие выражения).










- Какие же цели мы поставим сегодня на уроке? Чему будем учиться?

Дети отвечают :

«Число 7 повторя-

ется».

Да. На прошлом уроке познакомились с числами 6 и 7 и учились писать цифру 6.


.

Отвечают на вопросы.

(рыбак удит рыбу и т. д.)

Под руководством учителя комменти руют ответы одноклассников.






















Выкладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 7.

Читают выражения:

5 да 1 - это6, 6 без 1 - это 5 ( 5+1=6, 6-1=5), 6 да 1 - это 7, 7 без 1 - это 6 (6+1=7, 7-1=6).

Формулируют тему урока:

- Продолжим учиться образовывать числа 6 и 7;

- Узнаем подробнее всё о числе 7, научиться писать цифру 7.

Рассматривают представленный иллюстративный материал

Устанавливают соответствие между

количеством предметов и числами 6, 7. Сравнивают числа с опорой на модель.

Проговаривают,

рассуждают.






4.Конструирование нового способа действия


1) стр. 54

Рассмотрите рисунок с поездами

Сформулируйте и задайте вопросы своим друзьям.


- Какой цифрой обозначим количество вагонов в том поезде, который короче?

- Какой цифрой

обозначим количество вагонов в том поезде, который длиннее?

- Сравните, что больше? Что меньше?

- На сколько больше? На сколько меньше?


2) - Число 7 играло большую роль в

древней мифологии

(семь чудес света в

Древней Греции, семь римских богов) и сохранило эту роль в литературе. Вопрос: в каких сказках можно встретить 7 героев?


3) стр. 54

Организует отработку графического навыка написания цифры 7. Акцентирует внимание учеников на различие понятий «число» и «цифра».

- Рассмотреть домино. Как используя точечную форму, обозначено число 7?

- Какое время показывают часы?


- Чтоб семёрку написать,

Уголок рисуй опять. Сверху вниз

от уголка линию

ведёт рука. До

конца её тяни,

Посредине прочеркни, эту

цифру - цифру 7-

Написать легко совсем.

Показывает образец написания цифры 7 на доске.

Организуем работу в Рабочих тетрадях на стр. 21




Дети формулируют вопросы:

- Какой поезд длиннее, короче?

- Сколько вагонов в красном поезде?

В зелёном?

Цифрой 6.




Цифрой 7.





Дети , используя знаки и

.



Дети отвечают.













Дети отвечают.

















Сравнивают с образцом, анализируют.

Повторение правил посадки при письме.

Выполняют задания в Рабочей тетради по образцу.

Обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором; дописывают, проговаривая про себя.

Записывают цифры нижнего ряда

(воспроизводят натуральный ряд чисел).



5.Переход к этапу решения частных задач


стр.55

1) Организация практической работы.

- Какая запись подходит к рисунку слева, а какая - к рисунку справа?

Задаёт вопросы:

- Сколько было?

- Сколько прилете-

ло ос?

- Сколько стало?

- Сколько муравьёв

несёт палочку?

- Сколько муравьёв

без палочки?

- Сколько всего

муравьёв?


Составляют рассказ по картинке в учебнике, соотносят математическое выражение с картинкой, по выражению составляют рассказ, используя в речи слова «было»,

«стало».





6.Применение общего способа действия для решения частных задач



2) с.55 поля

учебника.

- Как вы думаете ,

какое задание вы должны выполнить?

- Выполните его ,

используя разрезной материал.

- Как вы думаете, какое число будет следовать при счёте за числом 7?

- Что же нас ждёт на следующем уроке математики?

- Для закрепления своих знаний, если вам это необходимо, можете дома выполнить задания на электронном приложении к учебнику. Я , думаю, родителям тоже будет интересно узнать, чем вы занимались на уроке.

Составить числа по порядку.





Дети работают

индивидуально.




Число 8.

Знакомство с числом 8.

Строят свои рассуждения, понятные друзьям

Осуществляют пошаговый контроль по результату

7.Контроль на этапе окончания учебной темы


- Сядьте удобно,

закройте глаза и

прикройте их

сверху ладонями.

Отдохнём одну

минуту,


Откройте глаза.

- Расскажите всё, что вы узнали о числе 7;

- Научились писать

цифру 7?

- Достигли ли мы своих целей?

- Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха».


- Урок окончен.

Всем большое спасибо.





Дети расслабляются,

отдыхают.



Анализируют свою

деятельность на

уроке о обобщают

сведения о новых знаниях.



Дети оценивают свою работу.

Рефлексия своих действий

Самопроверка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Федорова Светлана Михайловна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 528920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства