kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в виде технологической карты. Такая форма разработки помогает учителю учесть все аспекты урока, способности детей и организовать работу детей на уроке. хорошо отслеживается развитие УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



Технологическая карта урока. Руccкий язык в 3 классе.

Учитель: Вознякова Ольга Вячеславовна

Тема урока: Окончание слова.

Цель: создать условия для углубления представления об особенностях окончания как части слова.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. развивать умение находить окончания в словах;

  2. работать со словарем;

  3. различать формы слов.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Выпускник научится:

  1. различать изменяемые и неизменяемые слова;

  2. находить в словах окончание;

  3. выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;

  2. научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

Материалы для учащихся:

  1. учебник;

  2. рабочая тетрадь.

Материалы для учителя:

  1. учебник;

  2. наглядный материал.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Этап мотивации (самоопределение)

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Организует запись в тетрадях по образцу с доски.

Жил-был птенец. Он был маленький, мало чего знал и пытался познать мир. Однажды он влетел в форточку и попал в класс, где учились дети. Сел в уголке и притих. Птенец решил, что здесь он узнает что-то новое и научится чему-то полезному. В конце урока расскажет и нам.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, списывают с доски по образцу.







- приветствуют учителя, присаживаются на свои места.


Этап актуализации пробного действия.

Организует работу по проверке д/з. упр.15

-Прочитайте слова на доске. Подумайте , почему они записаны в два столбика.

море море моряк моря морская к морю мореход за морем заморский по морю мореплаватель в морях

- Попробуем объяснить значение каждого слова



- Что такое окончание?

- Для чего служит окончание?

Определите тему нашего урока.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.



Словарный диктант:

Огород, ужин, горох, обед, столица, картофель, компьютер, петрушка, огурец, помидор, овощи, чёрный.

- Выделите окончание у слов. У каких слов вы не смогли выделить окончание? Почему?

- Отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

- Измените форму слова белка. По принципу мн. ч. и ед. ч. Запишите в тетрадь и выделите окончание в словах.

- Что изменилось в слове, форма слова или лексическое значение?



Ребята читают и делают вывод, что в 1 группе однокоренные слова, а во 2 – разная форма слова.





Объясняют значения слов. Делают вывод, что однокоренные слова разное значение, поэтому они однокоренные, а во втором – изменяется форма слова и концы слов (окончания.)

- дают определение окончанию.

- служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Окончание слова.



- записывают число, кл. работу.







- пишут под диктовку учителя диктант словарный.



-потому что у этих слов нет окончания.













- изменяют форму слова, записывают в тетради, выделяют окончания.

- белка, белки.

- изменилась форма слова.

Познавательные УУД:

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания

Коммуникативные УУД:

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Учитель организует работу в учебнике.

- Откройте учебники на стр. 82, упр. 148.

- Прочитайте упражнение. Выполним задание к упражнению.

- Как доказать, что выделенные буквы в словах – это окончания.

- Измените формы этих слов.

- Прочитайте вторую пословицу.

- Как найти в слове окончание?

- Запишите вторую пословицу по памяти. Выделите в словах окончание.

- Давайте проверим. По цепочке называем слова и их окончание.

- Найдите упр. 149 на стр. 82. Прочитайте задание. Спишите упражнение и выделите в словах окончания самостоятельно.

- Взаимопроверка.

Работа со словами из словаря:

- Объясните лексическое значение слов ужин и обед.

- Выделите в этих словах окончания. Что вы заметили?

- Прочитайте на стр. 82 как называются такие окончания.

- Запишите слова в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- Составьте предложения со словами ужин и обед, запишите.

- Запомните написание этих слов.

Работают в учебнике, выполняют задания.





- ребята выполняют упражнение 148.

- изменить форму слова.

- доброе – добрые, дело – дела, два – две, века – век, живет – живут.

- ученики по памяти записывают в тетради пословицу.

- добрым, людям, добрая, слава.



- самостоятельно выполняют упражнение 149.

- Обед – без обеда, к обеду, за обедом, на обеде.

Ужин – без ужина, к ужину, за ужином, на ужине.



- объясняют лексическое значение слов.



- выделяют окончания.

- нулевое.





Регулятивные УУД:




Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- доказательство.

Физминутка

Организует отдых на уроке.

Минутный отдых. Дети повторяют движения, которые показаны на экране.


Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

Организует работу в учебнике.

- Найдите в учебнике упр. 150. Прочитайте.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала слова с нулевым окончанием, затем остальные слова. Выделите в словах окончание. Приступайте к работе, пользуйте орфографическим словарем в конце учебника.

- Прочитайте слова с нулевым окончанием.



- Прочитайте все остальные слова. Назовите окончания.




- Что можно сказать об орфограммах в этих словах?

-Молодцы, ребята. А сейчас следующее упражнение 151 на стр. 83.

- Как можно озаглавить этот текст?



- Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».

- Что нового вы узнали о словах в русском языке?

- Составьте предложение с любым из данных слов.

- Какие части речи не имеют окончаний?

Продолжают работу по учебнику.

- читают упражнение 150.

- выполняют самостоятельно в тетради упр. 150.





- читают слова с нулевым окончанием: ветер, октябрь, трактор, праздник, обед, творог, понедельник, магазин, огурец, ужин.

- читают все остальные слова: жёлтый, облако, погода, деревня, пшеница, Москва, сроки, ягода, яблоко, помидоры.

- это непроверяемые орфограммы.





- читают упражнение, озаглавливают текст ..





- читают страничку для любознательных.

- есть имена сущ, не имеющие окончаний – иноязычные имена сущ – е.

- Мой старший брат любит пить кофе, а я какао. Мы пошли в магазин покупать пальто.

- предлоги и союзы.

Познавательные УУД:

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.


Этап рефлексии учебной деятельности.

Подводит итоги урока. Организует рефлексию.


Птенец узнал, что слова могут быть

_______________________________

и могут изменять _________________.

При изменении формы в слове изменяется ______________________.



Научился подбирать однокоренные слова.

Например: ДОЖДЬ -_____________

________________________________

Научился изменять слова.

Например: ДОЖДЬ -______________




Научился находить и обозначать окончания. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить ______________ слова.

Окончание обозначают так: _______.

В некоторых словах окончание может быть _____________________.




- А сейчас ребята, оцените свою работу на уроке: если у вас сегодня всё получились на уроке – поставьте руки домиком, если что – то было не понятно – вытяните руки перед собой, если на уроке совсем ничего не было понятно и ничего не получилось – опустите руки вниз.

- Д/з – упр. 151, стр. 83.

Определяют состав групп. В группах подводят итоги, обобщают полученные знания.

Работают в группах по предложенным карточкам.

































- выполняют действия, оценивают свою работу на уроке. Объясняют.



!



?



.











Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

Практическое овладение устными монологическими высказываниями









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Вознякова Ольга Вячеславовна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства