Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «Числа от 1 до 20» (закрепление)
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28 – Вязигина Т.П.
Тема | Числа от 1 до 20 |
Мета тема | Порядок и хаос. |
Тип урока | Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД. |
Цель | |
Метацель | Создание условий для формирования умений строить алгоритм перехода от хаоса к порядку. |
Задачи предметные | Закрепить понятия «числа», закреплять навык и умение сложения и вычитания чисел в пределах 20, на основе знания разрядов - развивать умения располагать числа в порядке возрастания, убывания - развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. - воспитывать уважение к мнению других людей. |
Задачи метапредметные | Формировать УУД: Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции. Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей. Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы. Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе. |
Планируемый результат | Предметный: Знать числа от 1 до 20 (однозначные и двузначные), уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 на основе разрядов чисел Уметь располагать числа в порядке возрастание, убывания - уметь решать задачи на сравнения, путем составления пар предметов увеличения и уменьшения числа. Метапредметный: Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке. |
Основные понятия | Предметные: Цифра, число. Метапредметные: Порядок, хаос. |
Межпредметные связи | |
Ресурсы | Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая Компьютерная презентация к заданиям урока Технологическая карта урока. Тетрадь по математике. Раздаточный материал. |
Организация пространства | Фронтальная работа и работа в парах |
Технология проведения | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и формы деятельности |
1. Мотивация к учебной деятельности | -Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки? (слайд №1) - Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему? - У нас на уроке сейчас всё в порядке? А как это можно назвать то, что происходит? - А ещё есть такое понятие – «хаос». - Послушайте, что янашла в толковом словаре об этом слове. (слайд №2) - Как же быстрее навести порядок на уроке? Чьё решение вам понравилось? Почему? - А теперь у нас хаос или порядок? А что мы сделали для того, чтобы был порядок? -Итак, что такое порядок, что такое хаос? | До урока вводит детей в заблуждение, не просит приготовиться уроку. Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности, создаёт проблемную ситуацию, вводит понятия «порядок» и «хаос». Хаос – полный беспорядок, неразбериха (Ушаков) | Проверяют готовность к уроку и обнаруживают, что к уроку математики готовы не все Анализируют ситуацию и предлагают её решения. Пытаются пояснить понятия «порядок» и «хаос». Подготовленный заранее, но самостоятельно учащийся читает из толкового словаря о значении слова «хаос». Предлагают свои идеи по решению проблемы. Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики. Думают, анализируют, делают выводы. | Фронтально-групповая работа. Проблемный метод. Частично-поисковый метод. Метод анализа. ИКТ |
2 . Актуализация знаний. Формулирование цели урока. | На доске рисунок (Лицо человека из цифр) - данные числа определяют порядок или беспорядок? Для чего нам нужны цифры? Какие числа мы с вами можем записать? Тема : числа от 1 до 20 А какие виды работы мы будем выполнять, чтобы закрепить наши знания? | Организует фронтальную работу | Повторяют понятия «число» и «цифра» Числа от 0 до 20. | Фронтальная работа Метод прогноза и анализа. |
3. Закрепление изученного материала. . | На доске записаны числа 3, 10, 14, 1, 11, 9, 20 - Данные числа определяют порядок или хаос? Почему? -Придумайте своё правило и поставьте эти числа в своём порядке. | Поясняет задание, раздаёт карточки с числами группам. Предлагает парам выбрать выступающего и презентовать свой порядок расстановки чисел. Поясняет задание, организует работу в группах. Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы | Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту. Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту. | Групповая работа. Метод синтеза и анализа. Деятельностный метод. |
4. Закрепление образования чисел второго десятка | Учебники С. 82 № 1 Определите правило, по которому расположены числа. Назовите пропущенные числа. Назовите числа по образцу. ТПО С. 25 № 2 | Организует фронтальную работу Организовывает сам. Работу, оказывает индивидуальную помощь | Определяют порядок, называют пропущенные числа, отрабатывают состав чисел второго десятка. Выполняют сам работу, определяют границу знания - незнания | Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль. |
Закрепление изученного материала. | Учебник « 3. С. 82. Что видите порядок или хаос? Докажите. Порядок : первые числа одинаковые Как вы думаете, от чего будет зависеть результат? | В каком порядке получим значения выражений | Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе. Предполагают результат, выполняют задание, сравнивают с предположениями. | Метод прогноза. |
4.Закрепление изученного материала. | 1)На экране дан текст: (слайд №3) «А шарф из 2. Сколько клубков шерсти потратила бабушка? Бабушка связала свитер из 7 клубков шерсти.» Скажите в порядке ли данный текст? Наведите порядок. Что получили? Докажите. - Откройте тетради на с. 26 и найдите задачу идентичную, что вы составили. -Решать задачу каждый будет самостоятельно, а потом вы сделаете взаимопроверку. -Выступающие, расскажите, как вы решали задачу. - Кто и в чём испытывал затруднения при решении задачи? - У кого была неверно решена задача? | Читает текст с экрана, поясняет задание. Организует работу с текстом. Организует решение задач. Способствует развитию самоанализа работ учащихся | Читают текст, данный на экране, и анализируют его, делают вывод о порядке или хаосе в тексте, определяют содержание текста и количество задач в нём. Работают с текстом. Выбирают и решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку. Анализируют свою самостоятельную работу над задачей | Фронтально – групповая работа. Метод анализа и синтеза. ИКТ Частично – поисковый метод. Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль. |
Доп. | У с. 83 № 6 | | | |
5. Рефлексия. | - Какая была главная цель нашего урока? - Кто считает, что хорошо знает числа? Какие задания этому способствовали? - Что для вас было новым на уроке? - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему? - Чья работа на уроке вам понравилась? Почему? - У кого сейчас хорошее настроение? Почему? | Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников, Мобилизует на рефлексию. | Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние. | Фронтальная работа. Метод рефлексии. Индивидуальный подход. Метод самоанализа. |