kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления.Создание условий для формирования алгоритма от перехода порядка к хаосу.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «Числа от 1 до 20» (закрепление)

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28 – Вязигина Т.П.

Тема

Числа от 1 до 20

Мета тема

Порядок и хаос.

Тип урока

Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель


Метацель

Создание условий для формирования умений строить алгоритм перехода от хаоса к порядку.

Задачи предметные

Закрепить понятия «числа», закреплять навык и умение сложения и вычитания чисел в пределах 20, на основе знания разрядов

- развивать умения располагать числа в порядке возрастания, убывания

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

- воспитывать уважение к мнению других людей.

Задачи метапредметные

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемый результат

Предметный:

Знать числа от 1 до 20 (однозначные и двузначные), уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 на основе разрядов чисел

Уметь располагать числа в порядке возрастание, убывания

- уметь решать задачи на сравнения, путем составления пар предметов

увеличения и уменьшения числа.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Основные понятия

Предметные:

Цифра, число.

Метапредметные:

Порядок, хаос.

Межпредметные связи


Ресурсы

Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

Компьютерная презентация к заданиям урока

Технологическая карта урока.

Тетрадь по математике.

Раздаточный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа и работа в парах



Технология проведения

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы деятельности

1. Мотивация к учебной деятельности

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?

(слайд №1)

- Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему?

- У нас на уроке сейчас всё в порядке? А как это можно назвать то, что происходит?

- А ещё есть такое понятие – «хаос».

- Послушайте, что янашла в толковом словаре об этом слове.

(слайд №2)

- Как же быстрее навести порядок на уроке? Чьё решение вам понравилось? Почему?

- А теперь у нас хаос или порядок?

А что мы сделали для того, чтобы был порядок?

-Итак, что такое порядок, что такое хаос?

До урока вводит детей в заблуждение, не просит приготовиться уроку.

Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности,

создаёт проблемную ситуацию,

вводит понятия «порядок» и «хаос».

Хаос – полный беспорядок, неразбериха (Ушаков)

Проверяют готовность к уроку и обнаруживают, что к уроку математики готовы не все

Анализируют ситуацию и предлагают её решения.

Пытаются пояснить понятия «порядок» и «хаос».


Подготовленный заранее, но самостоятельно учащийся читает из толкового словаря о значении слова «хаос».

Предлагают свои идеи по решению проблемы.

Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики.

Думают, анализируют, делают выводы.


Фронтально-групповая работа.

Проблемный метод.

Частично-поисковый метод.

Метод анализа.

ИКТ

2 . Актуализация знаний. Формулирование цели урока.

На доске рисунок (Лицо человека из цифр)

- данные числа определяют порядок или беспорядок?

Для чего нам нужны цифры?

Какие числа мы с вами можем записать?

Тема : числа от 1 до 20

А какие виды работы мы будем выполнять, чтобы закрепить наши знания?

Организует фронтальную работу

Повторяют понятия «число» и «цифра»


Числа от 0 до 20.

Фронтальная работа

Метод прогноза и анализа.

3. Закрепление изученного материала.

.

На доске записаны числа 3, 10, 14, 1, 11, 9, 20

- Данные числа определяют порядок или хаос? Почему?

-Придумайте своё правило и поставьте эти числа в своём порядке.










Поясняет задание, раздаёт карточки с числами группам.

Предлагает парам выбрать выступающего и презентовать свой порядок расстановки чисел.

Поясняет задание, организует работу в группах.

Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы

Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту.

Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту.








Групповая работа.

Метод синтеза и анализа.

Деятельностный метод.












4. Закрепление образования чисел второго десятка

Учебники С. 82 № 1

Определите правило, по которому расположены числа.

Назовите пропущенные числа.

Назовите числа по образцу.


ТПО С. 25 № 2

Организует фронтальную работу





Организовывает сам. Работу, оказывает индивидуальную помощь

Определяют порядок, называют пропущенные числа, отрабатывают состав чисел второго десятка.



Выполняют сам работу, определяют границу знания - незнания





Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.


Закрепление изученного материала.


Учебник « 3. С. 82.

Что видите порядок или хаос? Докажите.

Порядок : первые числа одинаковые

Как вы думаете, от чего будет зависеть результат?








В каком порядке получим значения выражений

Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе.



Предполагают результат, выполняют задание, сравнивают с предположениями.







Метод прогноза.

4.Закрепление изученного материала.



















1)На экране дан текст:

(слайд №3)

«А шарф из 2. Сколько клубков шерсти потратила бабушка? Бабушка связала свитер из 7 клубков шерсти.»

Скажите в порядке ли данный текст?

Наведите порядок. Что получили? Докажите.

- Откройте тетради на с. 26

и найдите задачу идентичную, что вы составили.

-Решать задачу каждый будет самостоятельно, а потом вы сделаете взаимопроверку.

-Выступающие, расскажите, как вы решали задачу.

- Кто и в чём испытывал затруднения при решении задачи?

- У кого была неверно решена задача?

Читает текст с экрана, поясняет задание.











Организует работу с текстом.


Организует решение задач.


Способствует развитию самоанализа работ учащихся


Читают текст, данный на экране, и анализируют его, делают вывод о порядке или хаосе в тексте, определяют содержание текста и количество задач в нём.






Работают с текстом.



Выбирают и решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку.

Анализируют свою самостоятельную работу над задачей

Фронтально – групповая работа.

Метод анализа и синтеза.


ИКТ





Частично – поисковый метод.


Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.








Доп.

У с. 83 № 6




5. Рефлексия.

- Какая была главная цель нашего урока?

- Кто считает, что хорошо знает числа? Какие задания этому способствовали?

- Что для вас было новым на уроке?

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?


Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

Мобилизует на рефлексию.

Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние.

Фронтальная работа.

Метод рефлексии.

Индивидуальный подход.

Метод самоанализа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Вязигина Татьяна Петровна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства