Тема урока | «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов» | Тип урока: изучение нового материала |
Целевые установки урока (для учителя) | создать условия для формирования у обучающихся умений различать слова, называющие предмет, признак и действие предмета. |
Планируемые результаты (для ученика) | Личностные (личностные УУД) | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
| прогнозировать предстоящую работу (под руководством учителя) извлекать информацию из схем. на основе анализа объектов делать выводы развивать умение слушать и понимать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей развить умения работать в паре осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | различать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; ввести в активные словарный запас слова-термины, слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов. задавать вопросы к словам; |
Материально-техническое обеспечение урока: учебник - Канакина В.П. «Русский язык» 1 класс; рабочая тетрадь к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык»; электронное приложение «Русский язык» 1 класс (В.П.Канакина, В.Г. Горецкий) по программе «Школа России». Карточки. |
Учебно-методическая литература:.П.Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Методическое пособие. 1 класс | ЦОР:электронное приложение «Русский язык» 1 класс (В.П.Канакина, В.Г. Горецкий) по программе «Школа России». Мультимедийный продукт (презентация) |
Ход урока |
Этап урока
|
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формирование метапредметных результатов |
1 Вызов (мотивация) | Создание эмоционального настроя на учебную деятельность - Проверим готовность к уроку. Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Садитесь! | Слушание | |
2. Актуализация знаний. | Чтобы отправиться нам дальше, давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Речь – это…(средство общения между людьми). Речь бывает…(устная и письменная). Речь состоит из…(предложений). Предложение выражает…(законченную мысль). Предложение состоит из…(слов). | Дети вступают в диалог |
Коммуникативные УУД. - формирование умения вступать в диалог. Познавательные УУД. - умение применять свои знания. Регулятивные УУД: - оценивание своей работы и работы других
|
3 Погружение в деятельность. | (На доске записаны слова) Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая - На какие группы мы можем разделить данные слова? - Почему вы выбрали в первую группу словащенок, птица? - Почему вы выбрали вовторую группу словавеселый, маленький? - Почему вы выбрали в третью группу словаиграет, летит? - Какие предложения можно составить из этих слов? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Участие в диалоге и высказывание своих предположений. - Называют предметы - Называют признаки предметов - Называют действия предметов Дети составляют предложения | Познавательные УУД. - классифицировать объекты по определенному признаку. Регулятивные УУД. - постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. |
| Физкультминутка | | |
4 Открытие нового знания | Работаем группами Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. 1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?» (Белка) 3 группа «Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его — …» (Медведь) 4 группа Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее — … (Лиса) ПЛАН РАБОТЫ Отгадайте загадку. Заполните таблицу. Предмет___________________________ Признак предмета_ Действие предмета__________________ Проверка Что могут называть слова? -На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? -На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? - На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. | Работа в группах. Дети читают загадку и выполняют задание Выполняют работу Дети отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД. -формирование умения работы в группах Познавательные УУД. -умение работать с текстом и выделять нужную информацию
Коммуникативные УУД: - умение обобщать и делать выводы |
5 Осуществление деятельности. | Работа по учебнику - Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Для этого откроем учебник на стр.21 Выполним задание в учебнике стр.22 упр. 7 Проверка - Самостоятельное выполнение задания 3 (учебник стр. 30) – Проверь себя
Проверка | Работа со схемой Оценка своей работы | Познавательные УУД –выполнение заданий на классификацию слов изученных видов Регулятивные УУД - оценивание своей работы и работы других. |
6 Рефлексия | - Какая была тема урока? - Что мы узнали? - Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. В этом нам помогут цветы. Оранжевый – я отлично поработал на уроке Красный – я хорошо поработал ,но могу и лучше Синий – я поработал не плохо, но не в полную силу Давайте теперь украсим нашу полянку и посмотрим, как мы сегодня поработали. - Ребята, посмотрите, какая красочная поляна у нас получилась! Спасибо за работу! | Ученики выбирают цветок подходящего и цвета.
Прикрепляем цветы на плакат. | Регулятивные УУД. - оценивание своей работы и ее результата. |
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание 2,3 (учебник стр. 30) – Проверь себя
|
|