kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по окружающему миру с применением Smart-технологий.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе.



Тема: «Материки и океаны»

Тип: Занятие по обобщению и систематизации усвоенного учебного материала

Цель: Обобщить знания о материках, частях света и океанах.

Задачи учебного занятия:

I. Образовательные:

- Помочь детям обобщить знания по теме «Материки и океаны»

- Формировать умение читать карту.

II. Развивающие:

- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

III. Воспитательные:

-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей, воспитывать бережное отношение к природе.



Предметные

-   уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;

- работать с готовыми моделями (физической картой);

- находить на физической карте материки и океаны;

-  обобщить знания о материках и водных  пространствах  нашей планеты.

Личностные

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 

Метапредметные УУД,  

формируемые на учебном занятии:

Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других.

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, географическая карта, карандаши, раздаточный материал, Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». Ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»).

Ход урока

Этапы урока

Формы взаимодействия на уроке

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Орг. момент

Фронтальная, индивидуальная.

С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, мы начнём урок.


Самоорганизация, оценивают свою готовность и  настрой на работу

Мотивация

Фронтальная

Сегодняшний урок мы проведем не как обычно, сегодня мы будем играть.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Земному шару. Предупреждаю: мы отправляемся в интересное путешествие, оно таит в себе множество опасностей, которые потребуют от вас мужества, хладнокровия, сообразительности и конечно знаний математики.

Цель нашего урока - обобщить и систематизировать знания по теме «Материки и океаны» выяснить насколько хорошо вы усвоили эту тему.


Слушают тему урока и настраиваются на урок.

Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная.

- Ребята, нам надо отправляться в путь, но для этого мы должны выполнить задание от агента «Вода»


https://learningapps.org/display?v=pjtu6vs1319

Заполняют пропуски. Записывают на доске.

Фронтальная,

- И попали мы с вами в гости к «Океанам». И тут нас ждут интересные факты и задания.

Спят четыре океана,

Синеглазых  великана.

Солона у них водица,

Не удастся ей напиться.

Тихий океан к Востоку,

Самый сильный и большой.

Атлантический  на Запад

С голубой бежит волной.

Океан Индийский к Югу

 Занимает синий угол.

А для Северных сторон

Ледовитый шлёт поклон.


https://learningapps.org/2991605


Читают текст, решают его устно.

Фронтальная, групповая

- Что бы отправится дальше нам необходимо пройти испытание от агента «Земля». Ребята, объединитесь в пары и ответьте на вопросы.

  1. Самый большой материк?

  2. Самые высокие горы?

  3. Самый жаркий материк и часть света?

  4. Самая большая пустыня?

  5. На каком материке находится самый мощный водопад? Как называется знаменитый водопад?

  6. Где протекает самая большая река в мире? Как она называется?

  7. Материк, название которого в переводе с латыни значит «Южный»?

  8. Самый южный материк?

  9. Перечисли материки.

  1. Перечисли части света.

  1. Самый большой океан?

  2. Какой океан отделяет Австралию от Азии и Африки?

  3. Какой океан нельзя переплыть?

  4. Какие океаны окружают Антарктиду?


Работают в группах, проверяют свои ответы.

Фронтальная

-Нас встречает агент «Земля»,

https://learningapps.org/620447


- Молодцы, вы сделали все правильно.

Понравилось вам наши путешествие?

Совместно с учителем заполняют карту мира.

Физкультминутка

Фронтальная

- Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку, а покажет нам ее ….

Выполняют физкультминутку

Практическая деятельность

Фронтальная, индивидуальная.

После увлекательного путешествия, где мы вспомнили и кто – то узнал что – то новое для себя, сделаем небольшую работу.

Повторив материки и океаны, мы сможем заполнить карту. Побываем с вами в роли картографов.

- Кто такие картографы?

Картограф — одна из старейших профессий, которая занимается составлением карт и глобусов, других планет и небесных тел.


-Предлагаю приступить к выполнению творческой работ. А именно заполнению географической карты.


- Ребята, посмотрите на свои карты. Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны?


-  Оцените свой проект. Кто подписал все материки и океаны, правильно поставьте себе +, кто допустил какую-то ошибку поставьте себе +_



Дети отвечают на

вопросы.



Выполняют задание.



Проверка своей работы учащимися.

Итоги урока. Рефлексия


Наш урок подход к концу, поэтому наш мяч успеха хотел бы узнать как вам наш урок

  1. сегодня я узнал...

  2. было трудно…

  3. я понял, что…

  4. я научился…

  5. я смог…

  6. было интересно узнать, что…

  7. меня удивило…

  8. мне захотелось…










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Резаева Алёна Валерьевна

Дата: 26.04.2019

Номер свидетельства: 508496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства