- Формировать умение читать карту.
- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей, воспитывать бережное отношение к природе.
Предметные - уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»; - работать с готовыми моделями (физической картой); - находить на физической карте материки и океаны; - обобщить знания о материках и водных пространствах нашей планеты. Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | Метапредметные УУД, формируемые на учебном занятии: Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других. |
Этапы урока | Формы взаимодействия на уроке | Деятельность педагога | Деятельность ученика |
Орг. момент | Фронтальная, индивидуальная. | С давних времён из века в век Узнать стремился человек Как труден путь, что там вдали? И снаряжал он корабли, И опускался до глубин, И поднимался до вершин. Материки он открывал, Как мир прекрасен узнавал. За знанья жизнь отдать он мог, Садитесь, мы начнём урок. | Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу |
Мотивация | Фронтальная | Сегодняшний урок мы проведем не как обычно, сегодня мы будем играть. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Земному шару. Предупреждаю: мы отправляемся в интересное путешествие, оно таит в себе множество опасностей, которые потребуют от вас мужества, хладнокровия, сообразительности и конечно знаний математики. Цель нашего урока - обобщить и систематизировать знания по теме «Материки и океаны» выяснить насколько хорошо вы усвоили эту тему. | Слушают тему урока и настраиваются на урок. |
Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная. | - Ребята, нам надо отправляться в путь, но для этого мы должны выполнить задание от агента «Вода» https://learningapps.org/display?v=pjtu6vs1319 | Заполняют пропуски. Записывают на доске. |
Фронтальная, | - И попали мы с вами в гости к «Океанам». И тут нас ждут интересные факты и задания. Спят четыре океана, Синеглазых великана. Солона у них водица, Не удастся ей напиться. Тихий океан к Востоку, Самый сильный и большой. Атлантический на Запад С голубой бежит волной. Океан Индийский к Югу Занимает синий угол. А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон. https://learningapps.org/2991605 | Читают текст, решают его устно. |
Фронтальная, групповая | - Что бы отправится дальше нам необходимо пройти испытание от агента «Земля». Ребята, объединитесь в пары и ответьте на вопросы. Самый большой материк? Самые высокие горы? Самый жаркий материк и часть света? Самая большая пустыня? На каком материке находится самый мощный водопад? Как называется знаменитый водопад? Где протекает самая большая река в мире? Как она называется? Материк, название которого в переводе с латыни значит «Южный»? Самый южный материк? Перечисли материки. Перечисли части света. Самый большой океан? Какой океан отделяет Австралию от Азии и Африки? Какой океан нельзя переплыть? Какие океаны окружают Антарктиду? | Работают в группах, проверяют свои ответы. |
Фронтальная | -Нас встречает агент «Земля», https://learningapps.org/620447 - Молодцы, вы сделали все правильно. Понравилось вам наши путешествие? | Совместно с учителем заполняют карту мира. |
Физкультминутка | Фронтальная | - Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку, а покажет нам ее …. | Выполняют физкультминутку |
Практическая деятельность | Фронтальная, индивидуальная. | После увлекательного путешествия, где мы вспомнили и кто – то узнал что – то новое для себя, сделаем небольшую работу. Повторив материки и океаны, мы сможем заполнить карту. Побываем с вами в роли картографов. - Кто такие картографы? Картограф — одна из старейших профессий, которая занимается составлением карт и глобусов, других планет и небесных тел. -Предлагаю приступить к выполнению творческой работ. А именно заполнению географической карты. - Ребята, посмотрите на свои карты. Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны? - Оцените свой проект. Кто подписал все материки и океаны, правильно поставьте себе +, кто допустил какую-то ошибку поставьте себе +_ | Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание. Проверка своей работы учащимися. |
Итоги урока. Рефлексия | | Наш урок подход к концу, поэтому наш мяч успеха хотел бы узнать как вам наш урок сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… | |