kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Класс: 1 «Б»


Тема урока: «Интонация. Знаки препинания в конце предложения»


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Технология: Информационно-коммуникационная


Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения; определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить необходимые знаки препинания; продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения; вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить необходимые знаки; формировать умения отыскивать «опасные места»;


Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить со знаками препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки, уметь использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения; способствовать овладению умением работать с предложением;

Развивающие: развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, фонематический слух, мелкую моторику; развивать умение видеть границы предложения в тексте; развивать умение различать предложения по интонационным особенностям;

Воспитательные: воспитывать интерес к процессу письма, любовь к родному языку, сознательную дисциплину и культуру учебного труда; организовать работу по обеспечению высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность, умение работать в парах;


Планируемые результаты:


Предметные:

-Писать слова в предложении раздельно;

-Употреблять заглавную букву в начале предложения;

-Выбирать знак препинания в конце предложения;

-Выбирать интонацию при чтении предложений в зависимости от знака препинания;

-Списывать с печатного текста;

-Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение;

-Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак;

-Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-Сотрудничать, допуская существование различных точек зрения;

-Обобщать, делать выводы;

-Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.


Личностные:

-Проявлять интерес к процессу письма;

-Проявлять интерес к новым знаниям;

-Выполнять правила поведения ученика на уроке;

-Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные


Коммуникативные. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; учиться работать в паре; оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию;


Регулятивные. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;


Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; осуществлять поиск информации в классном кабинете; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы на основе анализа, формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.


ИКТ компетентности: усилить мотивацию и дифференциацию обучения; привить навыки самостоятельной деятельности, повысить познавательный интерес к учёбе.


Ресурсы урока:

- основные:  

Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. 1 класс-М.: Просвещение, 2018.-143с.;

Презентация к уроку;

Электронный учебник;


-дополнительные:

Электронная гимнастика для рук: «Гимнастика с грецкими орехами»;

Мнемослова;

Видеофрагмент из мультфильма «В стране невыученных уроков»

Грецкие орехи для гимнастики;

Набор знаков препинания;

Индивидуальные карточки с тестом на закрепление для индивидуальной работы, таблицы для рефлексии, конверты с картинками и эмоциями для парной работы;

Герои урока: умная Сова и Алиса, проказница Чита;


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах


УМК Школа России


Структура урока:

  1. Самоопределение.

  2. Актуализация знаний.

  3. Физкультминутка

  4. Постановка учебной задачи, целей урока.

  5. Составление плана и его реализация

  6. Физкультминутка

  7. Закрепление материала. Работа по учебнику.

  8. Этап рефлексии деятельности.


Самоопределение.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


Давайте разомнем руки, чтобы красиво писать в тетради. Разминка для рук орехи

Далее, записываем число, сегодня 15 марта. От последней записи отступаем две строчки, на третьей записываем.

Я тетрадь свою открою

и наклонно положу,

я друзья от Вас не скрою,

ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь,

за работу я возьмусь. (написание записи числа)

Комментарии учителя: точку подчеркиваем зеленным цветом, смотрите, чтобы клякса никому в тетрадь не прыгнула


Далее, минутка чистописания сочетание оро (верхнее соединения)

Зелёной ручкой подчеркните то сочетание, которое, по-вашему, наиболее красивое


Актуализация знаний.

Найди словарное слово.

По классу глазками ищем буквы, из которых нужно составить словарное слово, с которым мы сегодня на уроке познакомимся. (воробей). Чтобы узнать следующее словарное слово, необходимо разгадать ребус. (ворона).

Что общего у этих слов? (это птицы; словарные слова, написание которых нужно запомнить; общее сочетание букв оро) .В нашем учебнике по русскому языку где имеются такие слова? (в конце учебника, с. 137). Найдите в словаре еще одну птицу с сочетанием оро. Орфографический Словарь137. Ожегов даль


Прописываем словарные слова, написание которого нужно запомнить, ставим ударение, подчеркните буквы зеленым цветом, обозначающие безударные гласные. Запомните в этих словах сочетание оро.

Написание: воробей ворона сорока


Физкультминутка

Постановка учебной задачи, целей урока.

В нашем классе много различных знаков. Рассмотрите внимательно наш класс, перечислите, какие знаки вы видите? (Дорожные знаки, математические, пожарные, предупреждения, препинания…)

Какие из этих знаков мы можем изучать на уроке русского языка? ( знаки препинания).

Как вы думаете, для чего нужны знаки препинания? Давайте спросим Алису. (Знаки препинания делают текст более чётким и понятным при чтении)

В какой речи мы используем знаки препинания? (Письменной).

Что такое письменная речь? (-речь, которую мы видим, читаем и записываем. Для письма используют буквы и другие письменные знаки.)

А что такое устная речь? (-речь, которую мы слышим или произносим. Слово «устная» образовалось от слова «уста»: устами называли в старину губы. Устная речь обращена звуками)

Как можно произнести звуки? (громко, тихо, шепотом, радостно, грозно, со злостью, грустью, яростью)

Как отделяем одну мысль от другой в устной речи? ( паузой).

Сегодня на уроке мы потренируемся исполнять различную интонацию (вопросительную, восклицательную) устно и письменно

Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков». Слушайте внимательно, попробуйте запомнить предложения, которые содержат вопрос; предложения, которые произносятся с особым чувством. (Спросите что-нибудь полегче! Дважды два? Четыре! Это и котам известно!)

На слух определили предложения, которые содержат вопрос и эмоционально окрашенные предложения.


Составление плана и его реализация

Теперь . выполним несколько упражнений и проверим усвоение материала в устной и письменной речи.

Каждое задание будем оценивать, как мы справились. (Зелёный- отлично, Желтый- хорошо, Красный- нужно постараться.)

нам предстоит выполнить тренировочные задания на устную и письменную речь.

Проверим, сможете ли вы по картинке определить нужную эмоцию. Работа в парах.

Возьмите желтый конверт, достаньте все содержимое. Положите перед собой вопросительный смайл и восклицательный. В парах обсудите, что это за эмоция. Расположите картинки, которые можно озвучить с вопросительной и восклицательной интонацией под соответствующим смайлом. Проверка на слайде. ВРЕМЯ


По картинке умеете определять нужный знак. Теперь, проверим как определите вопросительную и восклицательную интонацию по голосу. Я читаю предложение, делаю паузу, а вы по моему сигналу поднимаете соответствующий живой знак.

Учитель читает текст:

Однажды Коля увидел на дороге воробья. Откуда он здесь взялся? Воробей дрожал от холода. Коля принес его домой и отогрел. Какой добрый поступок!

Учащиеся поднимают сигнальные карточки с соответствующими знаками препинания.


По интонации тоже умеете определять знаки. Переходим к упражнениям письменной речи. Какие знаки препинания вы знаете? (?!.)


На столе у каждого лежат карточки с заданиями. 1 Упр. Дан текст с пропущенными знаками препинания. Вам необходимо вставить нужные знаки. (?!.) Ребята, а как догадаться, какой знак вставить? (по смыслу)

Мы насыпали воробьям крошки __

Где воробьи_

Ура, птицы прилетели в нашу кормушку_

Что ещё едят воробьи_

Самостоятельная работа. Взаимопроверка по слайду. У кого нет ошибок? У кого одна и более?

По смыслу определить нужный знак тоже получилось.

Следующее задание на карточке. Даны записи:

1. Ура, каникулы !

2. кто вяжет свитер (?)

3. Девочка читает книгу.

Посмотрите внимательно, все ли три записи будут являться предложениями? (нет) Почему? (в 2 записи нет заглавной буквы в начале предложения, на конце нет знака препинания.)

Вам необходимо поработать корректорами. Запишите предложение в правильной форме в тетрадь.

Проверка на слайде.


Посмотрите, внимательно на доску. Как вы думаете, что хотел нам сказать автор? Раскодируйте данные картинки. Что можете о них сказать? (одинаковые, точка с одном, в остальных ?)

1. Медведь любит мёд? (указывает на того, кто любит мёд)

2. Медведь любит мёд? (уточняет медведь любит мёд или нет)

3. Медведь любит мёд? (спрашиваем, что именно любит медведь мёд или что-то другое.)

4. Медведь любит мёд.

А Я ХОЧУ РАСКРЫТЬ ОДИН СЕКРЕТ. Давайте прочитаем предложения выделяя голосом слово с сигналом.

Одинаково они звучат? Нет. В одном и том же вопросительном предложении можно спросить о разном, выделяя разные главные слова.


Молодцы, с заданиями на письменную и устную речь справились. Какое можно составить предложение, соответствующее данной эмоции? (Наш урок прошел на ура! Что нового вы узнали на уроке?)

Далее мы выполним физкультминутку и будем работать по учебнику.


Физкультминутка

Закрепление материала. Работа по учебнику.

С.12 упр.5 Прочитаем предложения. Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания? (читать нужно с разной интонацией). Прочитаем с правильной интонацией. Какая схема соответствует каждому предложению?

Письменная речь- знаки. Устная- соответствующая интонация. эмоц.окраска, паузы.


С.13 КАРКУША правило

Запомни! В письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо восклицательный, либо вопросительный знак)


-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? . ? ! Почему разные? С.13 запомнить. В письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо вопросительный, либо восклицательный знак).


Каркуша!

Если в предложении о чём-то сообщается, повествуется, то такое предложение называется повествовательным. В конце такого предложения ставится точка.

Если предложение произносится с сильным чувством, то такое предложение называется восклицательным. В конце такого предложения ставится восклицательный знак.

Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется вопросительным. В конце такого предложения ставится вопросительный знак.


Этап рефлексии деятельности.

- Что нового мы сегодня узнали на уроке? Что вам больше всего понравилось? Какой секрет мы раскрыли?

Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.

Спасибо за урок.






























Технология проведения


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Организует приветствие, проговаривание девиза урока.







Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Проговаривают девиз урока.







.




1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?


- Один странствующий искатель увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай» Он с трудом перевернул его и прочёл надпись на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Что по–вашему это значит? (нужно учить новое, не забывая старое)

- Сможете ли вы открыть новые знания опираясь на прошедший опыт?


3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытие нового знания на основе старого)

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)



Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


Предметные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Метапредметные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

II. Актуализация знаний


Цели:

- организовать актуализации умений различать звуки, буквы.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

.

Подводит к повторению изученного материала







.

Вспоминают, чему учились на прошлых уроках.



Эй, скажите мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?

Кто увидел пенье птиц,

Шелестение страниц,

Звон трамвая, бой часов,

Как шуршат под полом мыши-

Это всё мы только слышим.

Если мы в ладоши хлопнем,

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Значит, мы

услышим…(звук).           На экране появляется слово «Звуки».


-А что мы знаем о звуках?     (Бывают гласные – воздух проходит свободно, и согласные - воздух встречает преграду, согласные парные и непарные, глухие и звонкие, гласные ударные и безударные, Гласные ЕЁЮЯ дают два звука в начале слова, после гласного , после Ъ и Ь, всегда твердые согласные Ж Ш Ц, всегда мягкие Й Щ Ч.) 

-Ь и Ъ не дают звука и разделяют согласный с гласным. Ь смягчает согласный.

А теперь еще загадка:


Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят?    (Буквы).

На экране появляется 2 слово «Буквы».


-А что мы знаем о буквах? ( их 33 в алфавите, они бывают гласные и согласные, гласные на письме обозначают гласный звук, согласные-согласный, буквы на письме обозначают звуки).

-А что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной:

Дружат гласная с согласной, составляя вместе…(слог).        На экране 3 слово «Слоги».

Слайд 3

-А как мы умеем делить слово на слоги? (Хлопаем и кричим как на стадионе)


Если слоги станут рядом-

Получаются…(слова).                  

На экране 4 слово «Слова».


А какие бывают слова по обозначению?  (слова-предметы, действия, признаки).


Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)




Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД)

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других




Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение




Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Предметные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Метапредметные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные

Проявлять интерес к процессу письма





III. Самоопределение к цели














Учитель демонстрирует 2 группы слов




Читают, сравнивают группы слов.(1 группа: улица (1 буква), идет (2 буква), февраль (5 буква) частый, дождик (5 буква); 2 группа: Сегодня хорошая погода.)

Читают стихотворение. (Слайд)














-Прочитайте слова и назовите обозначения этих слов. Что напоминает вам слово февраль? (сейчас идет месяц февраль) Давайте напишем сегодняшнее число. (11 февраль)

-Ребята, давайте прочитаем данные слова и выберем некоторые буквы из этих слов и напишем чисто и аккуратно в тетрадях. Что получилось (удачи). Напишите выбранные буквы целую строчку. Удачи вам в изучении этой темы.

-Чем похожи и чем отличаются эти группы слов? (1 группа простые слова, 2 группа слов связана по смыслу, имеет точку в конце)

-Как называется эта группа слов? Назовите тему сегодняшнего урока. Прочитайте в учебнике, проверьте свои предположения.

-В теме сегодняшнего урока говорится о знаках препинания в конце предложений, о каких знаках идет речь, для чего нужно изучать эту тему? Давайте прочитаем стих.

Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько-ты слышишь?

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше…

-О чем это предложение?

-Радуется ли автор, что пошел дождь или огорчается? Он ждал грозу или она пришла неожиданно? Как показать голосом изменения в природе? Если прочитать стихотворение, не ориентируясь на знаки препинания, будет ли оно звучать так же красиво?


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение

(Регулятивные УУД)



Познавательные Выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации при чтении предложений

Коммуникативные

Учиться работать в паре, оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные

Делить текст на предложения; Списывать с печатного текста

Регулятивные

Оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.




IV.Работа по теме урока.



Учит составлять предложение по заданным словам, выбирать знак препинания в конце предложения, выбирать интонацию при чтении предложения в зависимости от знака препинания.

Дети составляют предложение, читают это предложение с разной интонацией, отвечают на вопросы учителя и делают вывод о предложении.




На экране:  по, дождик, закрапал, крыше

-Это предложение? Почему нет?

-Что нужно сделать, чтобы эти слова стали предложением? (Поставить слова по смыслу).

По крыше закрапал дождик. Напишите это предложение в тетради.

Слайд 8

-А как ещё можно составить? Дождик закрапал по крыше.

-Давайте попробуем прочитать это предложение с вопросом. В конце такого предложения какой знак препинания поставим? (?)

-Прочитаем с радостью или с удивлением. Какой знак нам нужен? (!)

-На письме в конце предложения мы ставим знаки препинания, а как мы показываем конец предложения в устной речи, когда читаем? ( Пауза).

-Какой вывод сделаем по этому упражнению?


ВЫВОД: 

-Что такое предложение? Что еще сейчас мы сказали о предложении? (Слова, связанные по смыслу, законченная мысль,  начало с большой буквы, в  конце точка, знак вопроса или восклицательный в зависимости от интонации. В устной  речи пауза в конце предложения).

-Давайте сверим наши полученные знания с правилом в учебнике на странице 5,6.

Проявлять интерес к процессу письма

(Личностные)


Выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации при чтении предложений (Познавательные УУД).






























V.Физминутка «Дискотека зверят»

Организовывает отдых детей в обучающей структуре МИКС-ФИКС-ГРУП.

Вопросы для деления: Сколько слов в предложении «Прозвенел звонок на урок», в предложении «Физминутка была интересная», «Звери показывают танцевальные движения»

Дети двигаются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяютя в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.



-Объясните, пожалуйста, почему вас в группе 4 человек?








VI. Первичное закрепление темы. Работа по учебнику


Под руководством учителя ставят задачу к упражнению, проверяют выполнение задачи, рассматривают правильную посадку при письме






Учащиеся выполняют упражнение 3, с.5-устно (резервное)

Выполняют упражнение 4, с.6-письменно


Упр. 3

-Прочитайте задание. Как вы понимаете задание? Какую задачу будем выполнять?

(Какое предложение произносится с чувством радости?

- Какое предложение содержит вопрос?

-как показано в тексте, что предложения надо произносить по-разному?)

Упр.4

-Прочитайте, задание. Какую задачу поставите к упражнению? (определить, какие знаки препинания пропущены в стихотворении, записать выделенные предложения, поставить нужные знаки препинания.)

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.

-Выполнили ли поставленную задачу?


Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Выбирать знак препинания в конце предложения;

Выбирать интонацию при чтении предложений в зависимости от знака препинания;

Списывать с печатного текста;

(Познавательные УУД).


VII.Закрепление.

Работа в парах


Предлагает прочитать текст, разделить его на предложения, поставить знаки препинания, подходящие по интонации, составить схему предложения (1 пара – 1 предложение, 2 пара-2 и т.д..

Выполняют задание, проговаривая новые предложения, составляют индивидуальные схемы, защищают свою работу, проверяют по образцу.

Однажды Коля увидел на дороге воробья откуда он здесь взялся воробей дрожал от холода Коля принес его домой и отогрел какой добрый поступок

-Проверьте свою работу по образцу на экране.

Учиться работать в паре, Оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Делить текст на предложения;

моделирование:

составление схем предложений -

(Познавательные

УУД)

Оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(Регулятивные УУД).






Подведение итогов урока

Подводит итоги урока

Оценивают свою работу.

-Предлагаю оценить вашу работу на уроке знаками препинания.

-Как вы думаете, какой знак какой оценке подходит? (!)-у меня все отлично, (.) я все хорошо понял, (?)-остались еще вопросы.)

-Поднимите подходящие для оценки вашей работы знаки.

-Что нового узнали о предложениях?


Регулятивные УУД

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Использовать речь для регуляции своего действия.


Регулятивные

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).




Список используемой литературы:

1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова Русский язык. 1 класс-М.: Просвещение, 2011.-144с.

2.Обучение грамоте: Поурочные разработки. 1 класс: Пособие для учителей общеобр. учрежд./ М.В. Бойкина, Н.В.Баканча и др.-М.; СПб.:Просвещение, 2013.-432 с.



Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


Давайте разомнем руки, чтобы красиво писать в тетради. Разминка для рук орехи

Далее, записываем число, сегодня 15 марта. От последней записи отступаем две строчки, на третьей записываем.

Я тетрадь свою открою

и наклонно положу,

я друзья от Вас не скрою,

ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь,

за работу я возьмусь. (написание записи числа)

Комментарии учителя: точку подчеркиваем зеленным цветом, смотрите, чтобы клякса никому в тетрадь не прыгнула


Далее, минутка чистописания сочетание оро (верхнее соединения)

Зелёной ручкой подчеркните то сочетание, которое, по-вашему, наиболее красивое


Найди словарное слово.

По классу глазками ищем буквы, из которых нужно составить словарное слово, с которым мы сегодня на уроке познакомимся. (воробей). Чтобы узнать следующее словарное слово, необходимо разгадать ребус. (ворона).

Что общего у этих слов? (это птицы; словарные слова, написание которых нужно запомнить; общее сочетание букв оро) .В нашем учебнике по русскому языку где имеются такие слова? (в конце учебника, с. 137). Найдите в словаре еще одну птицу с сочетанием оро. Орфографический Словарь137. Ожегов даль


Прописываем словарные слова, написание которого нужно запомнить, ставим ударение, подчеркните буквы зеленым цветом, обозначающие безударные гласные. Запомните в этих словах сочетание оро.

Написание: воробей ворона сорока


Физкультминутка


Мы с Вами записали предложение? (нет) Почему? (В предложении слова связаны между собой по смыслу. Предложение имеет законченную мысль. Начало предложения пишется с заглавной буквы, на конце ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.)














Выявление темы. В нашем классе много различных знаков. Рассмотрите внимательно наш класс, перечислите, какие знаки вы видите? (Дорожные знаки, математические, пожарные, предупреждения, препинания…)

Какие из этих знаков мы можем изучать на уроке русского языка? ( знаки препинания).

Как вы думаете, для чего нужны знаки препинания? Давайте спросим Алису. (Знаки препинания делают текст более чётким и понятным при чтении)

В какой речи мы используем знаки препинания? (Письменной).

Что такое письменная речь? (-речь, которую мы видим, читаем и записываем. Для письма используют буквы и другие письменные знаки.)

А что такое устная речь? (-речь, которую мы слышим или произносим. Слово «устная» образовалось от слова «уста»: устами называли в старину губы. Устная речь обращена звуками)

Как можно произнести звуки? (громко, тихо, шепотом, радостно, грозно, со злостью, грустью, яростью)

Как отделяем одну мысль от другой в устной речи? ( паузой).

Сегодня на уроке мы потренируемся исполнять различную интонацию (вопросительную, восклицательную) устно и письменно

Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков». Слушайте внимательно, попробуйте запомнить предложения, которые содержат вопрос; предложения, которые произносятся с особым чувством. (Спросите что-нибудь полегче! Дважды два? Четыре! Это и котам известно!)

На слух определили предложения, которые содержат вопрос и эмоционально окрашенные предложения.


Теперь . выполним несколько упражнений и проверим усвоение материала в устной и письменной речи.

Каждое задание будем оценивать, как мы справились. (Зелёный- отлично, Желтый- хорошо, Красный- нужно постараться.)

нам предстоит выполнить тренировочные задания на устную и письменную речь.

Проверим, сможете ли вы по картинке определить нужную эмоцию. Работа в парах.

Возьмите желтый конверт, достаньте все содержимое. Положите перед собой вопросительный смайл и восклицательный. В парах обсудите, что это за эмоция. Расположите картинки, которые можно озвучить с вопросительной и восклицательной интонацией под соответствующим смайлом. Проверка на слайде. ВРЕМЯ


По картинке умеете определять нужный знак. Теперь, проверим как определите вопросительную и восклицательную интонацию по голосу. Я читаю предложение, делаю паузу, а вы по моему сигналу поднимаете соответствующий живой знак.

Учитель читает текст:

Однажды Коля увидел на дороге воробья. Откуда он здесь взялся? Воробей дрожал от холода. Коля принес его домой и отогрел. Какой добрый поступок!

Учащиеся поднимают сигнальные карточки с соответствующими знаками препинания.


По интонации тоже умеете определять знаки. Переходим к упражнениям письменной речи. Какие знаки препинания вы знаете? (?!.)


На столе у каждого лежат карточки с заданиями. 1 Упр. Дан текст с пропущенными знаками препинания. Вам необходимо вставить нужные знаки. (?!.) Ребята, а как догадаться, какой знак вставить? (по смыслу)

Мы насыпали воробьям крошки __

Где воробьи_

Ура, птицы прилетели в нашу кормушку_

Что ещё едят воробьи_

Самостоятельная работа. Взаимопроверка по слайду. У кого нет ошибок? У кого одна и более?

По смыслу определить нужный знак тоже получилось.

Следующее задание на карточке. Даны записи:

1. Ура, каникулы !

2. кто вяжет свитер (?)

3. Девочка читает книгу.

Посмотрите внимательно, все ли три записи будут являться предложениями? (нет) Почему? (в 2 записи нет заглавной буквы в начале предложения, на конце нет знака препинания.)

Вам необходимо поработать корректорами. Запишите предложение в правильной форме в тетрадь.

Проверка на слайде.


Посмотрите, внимательно на доску. Как вы думаете, что хотел нам сказать автор? Раскодируйте данные картинки. Что можете о них сказать? (одинаковые, точка с одном, в остальных ?)

1. Медведь любит мёд? (указывает на того, кто любит мёд)

2. Медведь любит мёд? (уточняет медведь любит мёд или нет)

3. Медведь любит мёд? (спрашиваем, что именно любит медведь мёд или что-то другое.)

4. Медведь любит мёд.

А Я ХОЧУ РАСКРЫТЬ ОДИН СЕКРЕТ. Давайте прочитаем предложения выделяя голосом слово с сигналом.

Одинаково они звучат? Нет. В одном и том же вопросительном предложении можно спросить о разном, выделяя разные главные слова.


Молодцы, с заданиями на письменную и устную речь справились. Какое можно составить предложение, соответствующее данной эмоции? (Наш урок прошел на ура! Что нового вы узнали на уроке?)

Далее мы выполним физкультминутку и будем работать по учебнику.





С.12 упр.5 Прочитаем предложения. Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания? (читать нужно с разной интонацией). Прочитаем с правильной интонацией. Какая схема соответствует каждому предложению?

Письменная речь- знаки. Устная- соответствующая интонация. эмоц.окраска, паузы.


С.13 КАРКУША правило

Запомни! В письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо восклицательный, либо вопросительный знак)


-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? . ? ! Почему разные? С.13 запомнить. В письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо вопросительный, либо восклицательный знак).


ЗАДАНИЯ ОТ АЛИСЫ

- Какой знак надо поставить в конце предложения, если в нем о чём-либо сообщается? (.)

Какой знак нужно поставить в конце предложения, которое произносится громким голосом или с сильным чувством? (!)

-Если в предложении содержится вопрос. ( Где обедал воробей?). Какой знак нужно ставить в конце такого предложения?

-Сделаем вывод.


Каркуша!

Если в предложении о чём-то сообщается, повествуется, то такое предложение называется повествовательным. В конце такого предложения ставится точка.

Если предложение произносится с сильным чувством, то такое предложение называется восклицательным. В конце такого предложения ставится восклицательный знак.

Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется вопросительным. В конце такого предложения ставится вопросительный знак.


Выбирать интонацию при чтении предложений в зависимости от знака препинания;

Списывать с печатного текста; (Познавательные УУД).

Как в устной речи отделяют одно предложение от другого? В письменной? Какие знаки можно поставить в конце предложения? Что нового о предложении вы узнали? Какие бывают предложения? С какими словами из словаря мы познакомились?



Закрепление тест на карточках продолжи

Текст состоит из ___________ (предложений)

Предложения состоят из ____________ (слов)

Слова в предложении связаны _______________ (по смыслу)

Предложения выражают _____________ мысль (законченную)

Первое слово в предложении записывается с ______________ (заглавной буквы)

Если в предложении о чём-то сообщается, повествуется, то такое предложение называется___________________ (повествовательным). В конце такого предложения ставится ______.(точка)

Если предложение произносится с сильным чувством, то такое предложение называется _________________(восклицательным). В конце такого предложения ставится ______________. (восклицательный)

Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется ______________________(вопросительным). В конце такого предложения ставится ____________(вопросительный знак)


Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.



















Если в предложении о чём-то сообщается такое предложение называется __________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если предложение произносится с сильным чувством, то оно_________________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется _____________________.

В конце такого предложения ставится ______


Если в предложении о чём-то сообщается такое предложение называется __________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если предложение произносится с сильным чувством, то оно_________________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется ___________________.

В конце такого предложения ставится ______

Если в предложении о чём-то сообщается такое предложение называется __________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если предложение произносится с сильным чувством, то оно_________________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется _____________________.

В конце такого предложения ставится ______


Если в предложении о чём-то сообщается такое предложение называется __________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если предложение произносится с сильным чувством, то оно_________________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется ___________________.

В конце такого предложения ставится ______

Если в предложении о чём-то сообщается такое предложение называется __________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если предложение произносится с сильным чувством, то оно_________________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется _____________________.

В конце такого предложения ставится ______


Если в предложении о чём-то сообщается такое предложение называется __________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если предложение произносится с сильным чувством, то оно_________________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется ___________________.

В конце такого предложения ставится ______

Если в предложении о чём-то сообщается такое предложение называется __________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если предложение произносится с сильным чувством, то оно_________________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется _____________________.

В конце такого предложения ставится ______


Если в предложении о чём-то сообщается такое предложение называется __________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если предложение произносится с сильным чувством, то оно_________________________

В конце такого предложения ставится ______.

Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется ___________________.

В конце такого предложения ставится ______



.

?

!




Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.



.

?

!




Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.



.

?

!




Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.



.

?

!




Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.



.

?

!




Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.



.

?

!




Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.



.

?

!




Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.



.

?

!




Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.


ВОРОБЕЙ Вам нравится в лесу Дятел стучит по дереву Как хорошо уметь читать












__________________________

Упр. 1

Мы насыпали воробьям крошки ___

Где воробьи __

Ура, птицы прилетели в нашу кормушку_

Что ещё едят воробьи __

Упр. 2

1. Ура, каникулы !

2. кто вяжет свитер

3. Девочка читает книгу.


__________________________

Упр. 1

Мы насыпали воробьям крошки ___

Где воробьи __

Ура, птицы прилетели в нашу кормушку _

Что ещё едят воробьи __

Упр. 2

1. Ура, каникулы !

2. кто вяжет свитер

3. Девочка читает книгу.

__________________________

Упр. 1

Мы насыпали воробьям крошки ___

Где воробьи __

Ура, птицы прилетели в нашу кормушку _

Что ещё едят воробьи __

Упр. 2

1. Ура, каникулы !

2. кто вяжет свитер

3. Девочка читает книгу.

__________________________

Упр. 1

Мы насыпали воробьям крошки ___

Где воробьи __

Ура, птицы прилетели в нашу кормушку _

Что ещё едят воробьи __

Упр. 2

1. Ура, каникулы !

2. кто вяжет свитер

3. Девочка читает книгу.


__________________________

Упр. 1

Мы насыпали воробьям крошки ___

Где воробьи __

Ура, птицы прилетели в нашу кормушку _

Что ещё едят воробьи __

Упр. 2

1. Ура, каникулы !

2. кто вяжет свитер

3. Девочка читает книгу.

__________________________

Упр. 1

Мы насыпали воробьям крошки ___

Где воробьи __

Ура, птицы прилетели в нашу кормушку _

Что ещё едят воробьи __

Упр. 2

1. Ура, каникулы !

2. кто вяжет свитер

3. Девочка читает книгу.

__________________________

Упр. 1

Мы насыпали воробьям крошки ___

Где воробьи __

Ура, птицы прилетели в нашу кормушку _

Что ещё едят воробьи __

Упр. 2

1. Ура, каникулы !

2. кто вяжет свитер

3. Девочка читает книгу.

__________________________

Упр. 1

Мы насыпали воробьям крошки ___

Где воробьи __

Ура, птицы прилетели в нашу кормушку _

Что ещё едят воробьи __

Упр. 2

1. Ура, каникулы !

2. кто вяжет свитер

3. Девочка читает книгу.

__________________________

Упр. 1

Мы насыпали воробьям крошки ___

Где воробьи __

Ура, птицы прилетели в нашу кормушку _

Что ещё едят воробьи __

Упр. 2

1. Ура, каникулы !

2. кто вяжет свитер

3. Девочка читает книгу.




На данном фрагменте урока русского языка хотела показать формирование познавательных УУД у учащихся:

умение ориентироваться в своей системе знаний;

осуществлять поиск информации в классном кабинете; (поиск знаков)

уметь извлекать информацию из текста; (поиск неверной записи, предложение заглавная буква, знак препинания на конце);

добывать находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, электронные ресурсы (Алиса, Станция), свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

формирование умения обобщать и классифицировать по признакам (нужный знак препинания по сигналу, соответствующая интонация, эмоция).

делать выводы на основе анализа (определение вида предложения, интонации- из мультфильма.

отличать новое от уже известного с помощью учителя (Медведь любит мёд, соотнесение картинки-слова, выбор главного слова);












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Ганина Виолетта Александровна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства