Программа: ФГОС УМК «Школа России» Класс: 3 класс Предмет: Окружающий мир Учебник: «Окружающий мир»- 3 класс (Автор: А. А.Плешаков) - 2017 г. Тема: « Семейный бюджет» Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: индивидуальные, коллективные задания, алгоритм работы. Время реализации занятия: 20 минут |
Цель урока: формирование представлений о семейном бюджете. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации. Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; расширить знания о семейном бюджете через самостоятельный поиск информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме. Регулятивные УУД: развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность. Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение; планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе— определять цели, функции участников, способы взаимодействия. |
Задачи: Учебные, направленные на достижение метапредметных результатов: •создать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности. Планируемые личностные результаты: - Регулятивные УУД: •самостоятельно формулировать тему урока через поставленную цель задания; •самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Познавательные УУД: •добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных источниках через самостоятельный поиск; •перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе выделения знаний. Коммуникативные УУД: • развитие коммуникативной компетенции при сотрудничестве малой группе в решении общей задачи; •договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; •учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент - (1 мин) (1 мин) | Создаёт благоприятную атмосферу в классе, для снятия напряжения. Утром солнышко встаёт, Нас тобой гулять зовёт. Чтобы день был на «Ура!», Подойди все сюда! Настроенье отразите, И за парту поспешите! | Слушают, повторяют, выполняют в сотрудничестве с учителем. Каждый ученик крепит солнышко на качели настроения. | Личностные УУД: . формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные УУД: -нацеливание на успешную деятельность. |
2. Активизация познавательной деятельности (2 мин) | Тропинка успеха. Ставит задачи и цели, но не раскрывает. Создаёт проблему. Из деформированных слов составить слово/ бюджет./ | Слушают, настраиваются на работу деловой игры. Работают в группе. | Регулятивные УУД: -создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Личностные УУД: . формирование положительного отношения к процессу познания. |
3. Повторение изученного материала – ( 2 мин) | Дать определения словосочетанию – ячейка общества. Слушает, контролирует действие учеников. Проверяет знание прошлого урока. Организует проверку домашнего задания. Помогает спланировать дальнейшую познавательную деятельность. | Самостоятельно отвечают на вопросы учителя, называют ответы. Читают ключевые слова. /Семейный бюджет/ Опираются на знания прошлого урока. Дают определение слову бюджет по разным источникам. /Сумка/ | Познавательные УУД: -формулирование темы урока. Коммуникативные УУД: -обучение с целью получения ране изученной необходимой информации; Познавательные УУД: - высказывание своего мнения. Регулятивные УУД: - оценка выделения осознания того, что уже усвоено. |
4. Изучение нового материала –( 10 мин) | «Семейный бюджет» Самопрезентация собственного семейного бюджета. Слушает, контролирует процесс. Задаёт вопросы. | Слушают, высказывают собственное мнение, дополняют. | Регулятивные УУД: - выполнение задание в соответствии заданной цели; - обучение осознанному с целью получения необходимой информации. Познавательные УУД: - оценивание собственных знаний. Коммуникативные УУД: развитие умения строить и понимать собственную устную речь, формулировать и аргументировать собственное мнение. - развитие умения строить высказывание с опорой на ключевые слова. Личностные УУД: -понимание значения семейного бюджета в собственной жизни. |
5. Самостоятельная работа (4 мин) /в группе/ | Назначает –Министра финансов, консультирует, делает вывод. Определяет работу группы среди членов семьи по алгоритму. Организует и контролирует работу группы. Слушает ответы ученика. Оценивает. Делает вывод. | Выбирают руководителя группы. Знакомятся с алгоритмом работы. Распределяют роли. Выполняет учебное задание в соответствии с целью. -Вступают в учебное взаимодействие с учителем. Строят высказывание с опорой на ключевые слова. Делятся самостоятельным поиском информации. Систематизирует и анализирует полученную на уроке информацию. | Познавательные УУД: - оценивание, как изменились знания по теме; - осознание своих действий, выполняемых для достижения целей урока. Личностные УУД: -осознание своего единства с окружающим миром. |
6.Физми-нутка-1мин | Игра «Дорого - дешево». Если дорого – встаем, руки вверх, хлопок, если дёшево – приседаем. На вес золота, за бесценок, как задаром, цена кусается, не по карману, за грош. | Слушают, выполняют, проговаривают. | Регулятивные УУД: -планирование в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимых действий. |
7. Коллективная работа (3 мин) | «Совещание при министре финансов» Выступает в роли тьютера. Контролирует процесс работы. - Как эффективнее можно приумножить бюджет семьи? - Какие правила необходимо помнить, чтобы не выпасть из бюджета? | Комплектуются в группу (3 человека). Выполняют работу совместно. Предлагают различные варианты. | Регулятивные УУД: - принятие участия в групповой работе. - распределение роли. -осуществление взаимопомощи. - контроль деятельности. Личностные УУД: понимание значения математики в собственной жизни. Познавательные УУД: высказывание своего мнения и выслушивание мнение других. |
8. Рефлексия – (2 мин) | « Карусель - пословиц» Деньги счетом крепки. 2.Нелегко деньги нажить, а легко прожить. 3.Денежка без ног, а весь свет обойдет. 4.Уговор дороже денег. 5.Кто до денег охоч, тот не спит и ночь. 6.Береги денежку на чёрный день. Ребята, вы все молодцы. Хорошие получатся с вас экономисты. Выразите свое настроение на «Качели - радости». Почему радости стало больше? | Составляют пословицы. Объясняют их значение. Оценивают свою деятельность с точки зрения Достигли цели на тропинке успеха? | Регулятивные УУД: - самостоятельное адекватное оценивание, правильности выполнения действий. |
9. Подведение итогов (1 мин) | «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». /Бертольд Авербах/ | Слушают, делают вывод через презентацию. «Мы расчёты выполняли: Раз, два, три, четыре, пять! И бюджет мы подсчитали, Не о чем нам горевать!» | Коммуникативные УУД: понимание необходимости результата совместного труда в жизни человека при выполнении учебных задач. |