kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по теме " Семейный бюджет", в которой отражён системно - деятельностный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



Программа: ФГОС

УМК «Школа России»

Класс: 3 класс

Предмет: Окружающий мир

Учебник: «Окружающий мир»- 3 класс

(Автор: А. А.Плешаков) - 2017 г.

Тема: « Семейный бюджет»

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: индивидуальные, коллективные задания, алгоритм работы.


Время реализации занятия: 20 минут


Цель урока: формирование представлений о семейном бюджете.


Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов обучения:


- Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации.

Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; расширить знания о семейном бюджете через самостоятельный поиск информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме.


Регулятивные УУД: развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.


Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение; планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе— определять цели, функции участников, способы взаимодействия.



Задачи:


Учебные, направленные на достижение метапредметных результатов:


•создать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности.


Планируемые личностные результаты:


- Регулятивные УУД:

•самостоятельно формулировать тему урока через поставленную цель задания;

•самостоятельно обнаруживать учебную проблему.


Познавательные УУД:

•добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных источниках через самостоятельный поиск;

•перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе выделения знаний.


Коммуникативные УУД:


• развитие коммуникативной компетенции при сотрудничестве малой группе в решении общей задачи;


•договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;


•учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


















Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент - (1 мин)


(1 мин)

Создаёт благоприятную атмосферу в классе, для снятия напряжения.


Утром солнышко встаёт, Нас тобой гулять зовёт.

Чтобы день был на «Ура!»,

Подойди все сюда!

Настроенье отразите,

И за парту поспешите!



Слушают, повторяют, выполняют в сотрудничестве с учителем.


Каждый ученик крепит солнышко на качели настроения.

Личностные УУД:

. формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность.


2. Активизация познавательной деятельности (2 мин)




Тропинка успеха.

Ставит задачи и цели, но не раскрывает.

Создаёт проблему.

Из деформированных слов составить слово/ бюджет./






Слушают, настраиваются на работу деловой игры.

Работают в группе.


Регулятивные УУД:

-создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УУД:

. формирование положительного отношения к процессу познания.



3. Повторение изученного материала – ( 2 мин)


Дать определения словосочетанию – ячейка общества.

Слушает, контролирует действие учеников.


Проверяет знание прошлого урока. Организует проверку домашнего задания. Помогает спланировать дальнейшую познавательную деятельность.


Самостоятельно отвечают на вопросы учителя, называют ответы. Читают ключевые слова.

/Семейный бюджет/

Опираются на знания прошлого урока.


Дают определение слову бюджет по разным источникам. /Сумка/







Познавательные УУД:

-формулирование темы урока.

Коммуникативные УУД:

-обучение с целью получения ране изученной необходимой информации;

Познавательные УУД:

- высказывание своего мнения.

Регулятивные УУД:

- оценка выделения осознания того, что уже усвоено.




4. Изучение нового материала –( 10 мин)



«Семейный бюджет»


Самопрезентация собственного семейного бюджета.


Слушает, контролирует процесс.

Задаёт вопросы.


















Слушают, высказывают собственное мнение, дополняют.


Регулятивные УУД:

- выполнение задание в соответствии заданной цели;

- обучение осознанному с целью получения необходимой информации.

Познавательные УУД:

- оценивание собственных знаний.


Коммуникативные УУД:

развитие умения строить и понимать собственную устную речь,

формулировать и аргументировать собственное мнение.


- развитие умения строить высказывание с опорой на ключевые слова.

Личностные УУД:

-понимание значения семейного бюджета в собственной жизни.


5. Самостоятельная работа (4 мин)

/в группе/


Назначает –Министра финансов, консультирует, делает вывод.


Определяет работу группы среди членов семьи по алгоритму.


Организует и контролирует работу группы.


Слушает ответы ученика. Оценивает.

Делает вывод.


Выбирают руководителя группы. Знакомятся с алгоритмом работы. Распределяют роли.


Выполняет учебное задание в соответствии с целью.


-Вступают в учебное

взаимодействие с учителем.


Строят высказывание с опорой на ключевые слова.


Делятся самостоятельным поиском информации.

Систематизирует и анализирует полученную на уроке информацию.



Познавательные УУД:

- оценивание, как изменились знания по теме;

- осознание своих действий, выполняемых для достижения целей урока.


Личностные УУД:

-осознание своего единства с окружающим миром.

6.Физми-нутка-1мин

Игра «Дорого - дешево».

Если дорого – встаем, руки вверх, хлопок, если дёшево – приседаем.

На вес золота, за бесценок, как задаром, цена кусается, не по карману, за грош.


Слушают, выполняют,

проговаривают.


Регулятивные УУД:

-планирование в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимых действий.

7. Коллективная работа

(3 мин)



«Совещание при министре финансов»


Выступает в роли тьютера.


Контролирует процесс работы.


- Как эффективнее можно приумножить бюджет семьи?

- Какие правила необходимо помнить, чтобы не выпасть из бюджета?


Комплектуются в группу (3 человека).



Выполняют работу совместно.


Предлагают различные варианты.


Регулятивные УУД:

- принятие участия в групповой работе.

- распределение роли.

-осуществление взаимопомощи.

- контроль деятельности.

Личностные УУД:

понимание значения математики в собственной жизни.

Познавательные УУД:

высказывание своего мнения и выслушивание мнение других.



8. Рефлексия – (2 мин)

« Карусель - пословиц»

  1. Деньги счетом крепки.

2.Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

3.Денежка без ног, а весь свет обойдет.

4.Уговор дороже денег.

5.Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.

6.Береги денежку на чёрный день.

Ребята, вы все молодцы.

Хорошие получатся с вас экономисты.

Выразите свое настроение на «Качели - радости».

Почему радости стало больше?


Составляют пословицы.

Объясняют их значение.


Оценивают свою деятельность с точки зрения

Достигли цели на тропинке успеха?





Регулятивные УУД:

- самостоятельное адекватное оценивание, правильности выполнения действий.


9. Подведение итогов

(1 мин)


«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».              /Бертольд  Авербах/

         


Слушают, делают вывод через презентацию.

«Мы расчёты выполняли:

Раз, два, три, четыре, пять!

И бюджет мы подсчитали,

Не о чем нам горевать!»



Коммуникативные УУД:

понимание необходимости результата совместного труда в жизни человека при выполнении

учебных задач.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Ёрмина Марина Ивановна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства