kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока окружающего мира для 2 класса представляет собой детальное планирование каждого этапа занятия, включая постановку целей, задач и выбор методов работы с учениками. Это современный инструмент, позволяющий системно структурировать учебный процесс, обеспечивая его максимальную эффективность и наглядность для педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тема: Календарь природы: Наблюдаем и творим времена года!

Тип урока: комбинированный

Цель: ознакомление с понятиями «календарь природы» и «сезонные изменения», формирование первичных навыков наблюдения за природой и фиксации полученных сведений.

систематизировать знания о временах года и их характерных

Задачи:

Образовательные: признаках; научить наблюдать за изменениями в природе и фиксировать их в простой форме, используя примеры из учебника; познакомить с понятием «календарь природы» как инструментом для фиксации наблюдений.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы и ее явлений; формировать бережное и внимательное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: умение называть времена года, их последовательность и признаки.

Метапредметные:

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию, проводить наблюдения и делать простые выводы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к изучению природы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Календарь природы: Путешествие по временам года», учебник «Окружающий мир» (2 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России», рабочая тетрадь, ватман, цветные карандаши, карточки с примерами наблюдений, рабочий лист проекта, ножницы, клей.









Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Органи -зационный момент

Приветствует учащихся:

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Сегодня нас ждет интересное занятие, связанное с наблюдениями за нашей удивительной природой.

Проверяет готовность к уроку:

- Проверьте, пожалуйста, все ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, пенал с письменными принадлежностями. Все ли на месте?

Создает позитивный настрой:

- Давайте настроимся на работу, улыбнемся друг другу и начнем!


Приветствуют учителя:

-Здравствуйте!







Проверяют свою готовность к уроку, раскладывают необходимые принадлежности.

Личностные: самоопределение к деятельности.

Регулятивные: организация своего рабочего места, саморегуляция.


II.Актуализация

знаний

Предлагает вспомнить изученный материал:

-Ребята, мы с вами уже изучали времена года. Скажите, какие времена года вы знаете? В какой последовательности они идут?

Демонстрирует слайд с иллюстрациями разных времен года.

- Мы видим, как сильно меняется природа в течение года. Как вы думаете, почему происходят эти изменения? Что именно меняется? Подводит к теме урока:

- Каждый день в природе происходят интересные изменения: меняется погода, цветут или опадают листья, летают насекомые. Чтобы ничего не забыть и лучше понимать природу, люди придумали вести особые записи. Сегодня мы с вами станем настоящими исследователями и начнем создавать свой собственный Календарь природы, который поможет нам отслеживать эти изменения.

Объявляет тему урока:

-Итак, тема нашего урока: «Календарь природы: Наблюдаем и творим времена года!»

Называют времена года и их последовательность.






Наблюдают за иллюстрациями, отвечают на вопросы, высказывают предположения о причинах изменений.

Познавательные: актуализация ранее полученных знаний, поиск и выделение информации, построение рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные: умение слушать учителя, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Личностные: проявление познавательного интереса, мотивация к обучению.

III.Изучение нового материала и организация проектной деятельности

Объясняет, что такое "Календарь природы":

- "Календарь природы – это как дневник наблюдений. Мы записываем или зарисовываем то, что видим вокруг себя: какую погоду мы наблюдали, какие изменения произошли с растениями, какими были птицы или насекомые.

Демонстрирует примеры записей и рисунков в календаре природы.

Обсуждает с классом, какие основные признаки характерны для каждого времени года.

Объявляет о начале проектной деятельности:

- Сегодня мы с вами начнем создавать наш общий Календарь природы! Мы разделимся на 4 команды, и каждая команда будет отвечать за свое время года: Осень, Зима, Весна, Лето. Ваша задача – придумать, какие основные наблюдения вы будете фиксировать в календаре для вашего времени года, и как вы его красиво оформите. Подумайте, какие картинки, цвета и надписи лучше всего покажут ваше время года!

Раздает "Рабочие листы проекта" для каждой группы.

- Поработайте в группах. Обсудите, что можно записать о погоде? А о растениях? Может быть, о животных? Вспомните, что вы видели в учебнике. Какие цвета лучше использовать для вашего времени года? Распределите, кто будет рисовать, кто писать, а кто оформит страницу.

Консультирует группы, помогает с идеями, напоминает о возможностях, которые есть в учебнике.








Внимательно слушают учителя, изучают примеры записей в календаре природы.







Отвечают на вопросы, вспоминая признаки каждого времени года.









Делятся на 4 группы.

Получают "Рабочие листы проекта" и материалы для творчества.

Обсуждают в группах:

Какие наблюдения зафиксировать для своего времени года (погода, растения, животные, день/ночь, труд людей), вспоминая примеры из учебника.

Какие символы или рисунки будут сопровождать записи.

Распределяют роли внутри группы (например: "Наблюдатель", "Художник", "Писарь", "Оформитель").

Решают, как будет выглядеть их часть календаря.

Заполняют "Рабочий лист проекта", кратко фиксируя свои идеи и распределение ролей.

Познавательные: поиск и выделение информации (из учебника, устных объяснений), анализ, сравнение, синтез, построение логической цепочки рассуждений, использование знаково-символических средств (при заполнении рабочего листа).

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планирование своих действий (в группе), распределение обязанностей, формирование навыков самоконтроля.

Коммуникативные: умение работать в группе, слушать и понимать товарищей, аргументировать свое мнение, договариваться, сотрудничать.

Личностные: формирование интереса к проектной деятельности, развитие чувства ответственности за общее дело, развитие навыков самоорганизации.

IV.Создание основы календаря природы

Направляет учащихся к началу оформления:

-Теперь, когда вы определились с идеями, приступаем к созданию нашего Календаря природы! Каждая группа получает свой лист для своего времени года. Не забывайте, что мы работаем по материалам учебника и нашим общим знаниям.

Напоминает о необходимости аккуратности и творческого подхода:

- Пишите разборчиво, рисуйте ярко и красиво. Старайтесь, чтобы ваш раздел календаря был понятным и интересным для всех.

Помогает с материалами, контролирует процесс, оказывает индивидуальную помощь, если это необходимо.

Может включить спокойную фоновую музыку.

Приступают к оформлению своего раздела календаря на выделенном листе.











Пишут заголовки, названия месяцев.

Записывают примерные наблюдения.

Рисуют иллюстрации, соответствующие выбранному времени года.

Вклеивают готовые картинки.

Работают в команде, помогая друг другу, советуясь.

Познавательные: применение полученных знаний и умений на практике, творческое применение знаний, умение работать с информацией, представленной в разных формах.

Регулятивные: умение выполнять намеченный план, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы в свою работу.

Коммуникативные: продолжение эффективной работы в группе, взаимопомощь, согласование действий.

Личностные: развитие творческих способностей, аккуратности, усидчивости, формирование эстетического вкуса.

V.Презентация и рефлексия

Приглашает представителей от каждой группы представить свой раздел календаря

- А теперь давайте посмотрим, какие замечательные календари у нас получились! Представители каждой группы, пожалуйста, расскажите о своей работе.

Задает вопросы по представленному:

-Что вы нарисовали/написали? Почему именно это? Какие наблюдения вы считаете самыми важными для вашего времени года? Где в учебнике мы могли найти эту информацию?

Организует общее обсуждение:

-Ребята, вам понравилось создавать календарь природы? Что было самым интересным в нашей проектной работе? А что было самым трудным? Какие новые знания вы сегодня получили?

Подводит итог урока:

-Сегодня мы с вами отлично поработали! Мы научились наблюдать за природой и записывать свои наблюдения, создав основу для Календаря природы. Этот календарь мы можем продолжать вести дальше, дома или в классе, чтобы каждый день лучше понимать мир вокруг нас. Вы настоящие исследователи!

Благодарит за активную работу.







Представляют свои работы классу.




Рассказывают о проделанной работе, отвечают на вопросы учителя и одноклассников, ссылаясь на материал учебника.










Делятся своими впечатлениями от урока и проектной деятельности.









Высказывают свое мнение о том, что им понравилось, а что вызвало затруднения.

Оценивают свою работу и работу группы с помощью сигнальных карточек.

Познавательные: умение структурировать полученные знания, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: умение оценивать свою работу и работу группы, соотносить результат с поставленной задачей, осуществлять самооценку.

Коммуникативные: умение выступать перед аудиторией, слушать и понимать других, участвовать в диалоге, аргументировать свою позицию.

Личностные: развитие самооценки, формирование позитивного отношения к учебной деятельности, проявление гордости за проделанную работу.

VI.Домашнее задание

- Теперь ваше задание – стать настоящими хранителями своего календаря природы! Вы можете использовать тот лист, который мы сегодня начали или взять новый лист формата А4. Каждый день в течение недели старайтесь записывать или зарисовывать одно-два интересных наблюдения: какая сегодня погода, что вы увидели на улице, изменилось ли что-то на деревьях или в поведении птиц. Помогут вам в этом ваши знания из учебника и примеры, которые мы сегодня обсуждали.


-Записывайте аккуратно, чтобы потом было интересно перечитывать. Пусть ваш календарь станет вашим личным дневником природы!

Записывают домашнее задание в дневник.



























Задают уточняющие вопросы, если они есть.

Регулятивные: понимание домашнего задания, умение планировать свою самостоятельную деятельность, ставить личные цели.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Скорьева Валерия Владимировна

Дата: 26.11.2025

Номер свидетельства: 677869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства