развитие математической речи, познавательных способностей, развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других,
воспитание стремления к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность.
| **Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент | (Мотивация учебной деятельности.) | Организационный настрой на урок | Эпиграф к уроку. Очень много лет тому назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». -А для чего вы учитесь? -Для чего вы учите математику? -Очень ли важен урок математики? Я желаю вам удачи! В добрый путь! Запись числа, классная работа. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке | |
2 | Актуализация знаний | | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Игра «Точечные перфокарты» -первый множитель 7,второй 5,найти произведение(35) -разность чисел 100 и 71, -сумма чисел 44 и 13, -частное чисел610 и 10, -делимое 30, делитель 2,чему равно частное? -130мм переводим в сантиметры. Соединили все точки и показали, что у вас получилось? (прямоугольник), вычислить площадь и периметр прямоугольника. Для решения примеров на умножения и деления необходимо что знать? (таблица умножения и деления) Игра «Ручеек» (проверили и оценили сами) | Выполняют задания устного счета. Оценочный лист. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания в изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, | |
3 | Самоопределение к деятельности. | Постановка учебной задачи. | Определение цели урока. (фронтальная работа) | На доске записаны примеры. - Посмотрите на примеры. 450:50 4550:50 45050:50 -Что общего? -Чем они отличаются? -Как изменится количество цифр в частном? -Сколько цифр остаётся в делимом? Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя вычислениями: 1 ряд – 1 пример (можно записать в строчку и в столбик), 2 ряд – 2 пример, 3 ряд – 3 пример. -Какие частные получились? (9, 91, 901.) -Сформулируйте цель урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть диалогичной речью. | |
4 | Работа по теме урока. | | Индивидуальная и фронтальная беседа, Работа по учебнику. | Вспомним алгоритм, который мы составили на прошлом уроке. Алгоритм деления на круглое число находим первое неполное делимое в частном… цифр делим умножаем вычитаем сравниваем остаток с делителем читаем ответ А теперь, опираясь на этот алгоритм, решим №114. №114(с.31)(решают верхнюю строчку) Один ученик записывает решение примера на доске с объяснением, остальные работают в тетрадях, Самостоятельное выполнение: №114(с.31)(нижнюю строчку) Решаем по вариантам, Взаимопроверка (взаимообмен). -Кто допустил ошибки? | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Самостоятельное выполнение | Осознавать свои возможности в учении; Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые сформированы на основе изученного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; | |
5 | Физкультминутка | | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Встали прямо, подтянулись И друг, другу улыбнулись Не беда, что место мало, Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке, И на левой непременно, Вместе прыгаем сейчас И сначала еще раз! | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учеником). | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление | | Работа по учебнику №116(с.31) | -Прочитайте задачи. -Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются такие задачи? (Взаимообратные.) -Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.) -Составим таблицу к 1 задаче. Какие были кирпичи? (Белые и красные.) -Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.) - Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.) - Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.) -Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.) -Что для этого нужно знать? (Массу одного кирпича.) -Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.) - Кто может решить задачу самостоятельно? Поднимите руку. Решаете. -Кто затрудняется? -Записывает решение задачи ученик у доски. Решение 1)475+425=900(к.) - всего. 2)3600:900=4(кг)- масса одного кирпича. 3)4*475=1900(кг)- масса красных кирпичей. 4)4*425=1700(кг)- масса белых кирпичей. Ответ: масса красных кирпичей 1900 кг, масса белых кирпичей 1700 кг. (вторую задачу решите дома) | | | |
7 | Итоги урока. | | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа Рефлексия | Выполнение задания «Найди ошибку». 37800 700 3500 540 2800 2800 0 _Какие случаи деления вы вспомнили? -Какое задание на уроке было для вас самым трудным? Давайте выберем те качества и учебные навыки, которые нам помогли сегодня на уроке? А какие мешали нашей работе? -Сообразительность. -Смекалка. -Лень. Внимание. -Шум. -Усидчивость. А теперь оцените свое настроение, с которым вы уходите с урока, с помощью смайликов - Я рада, что у вас хорошее настроение. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | | |
| | | Домашнее задание (фронтальная работа) | Учебник:№116(с.31),№115. Краткий инструктаж домашнего задания. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | | |