kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Школа России»

Окружающий мир

1

Где и когда?

Первый урок по теме «Где зимуют птицы?».

Урок открытия  новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Парфёнова Резеда Мубиновна ТМК ОУ «Хатангская СШ № 1» п. Хатанга Красноярского края


Технологическая карта урока

Название УМК:

«Школа России»

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Раздел

Где и когда?

Номер урока в теме

Первый урок по теме «Где зимуют птицы?».

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цели и задачи урока:

Обучающие:

  • актуализировать и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах;

  • расширять знания учащихся о местах зимовки птиц;

  • учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления;

  • формировать представление о научном поиске, методах работы ученых.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, логическое мышление;

  • продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

  • развивать коммуникативные навыки работы в группах, умение следовать заданному алгоритму.

Воспитывающие:

  • осознавать свою роль в отношении с другими людьми и природой;

  • конструктивно воспринимать иные мнения и предложения;

  • объективно определять свой вклад в общий результат

  • воспитывать бережное отношение к птицам; умение помочь им в зимнее время

Технология, подход

Системно – деятельностный подход, игровые

Методы:

проблемно - поисковый, словесный ( беседа, диалог, обсуждение), частично– поисковый

Приемы:

беседа, обсуждение, самоконтроль

Формы работы учащихся:

Групповая (фронтальная), работа в парах и группах с позиционным распределением, индивидуальная.

Основные понятия, термины:

Зимующие, перелетные, ученые-орнитологи

Ресурсы и оборудование :

А.А. Плешаков, Окружающий мир, часть 2,Москва «Просвещение» 2011;

Рабочая тетрадь, часть 2; Яценко И.Ф. КИМы Окружающий мир, 1 класс, ООО «ВАКО», 2014;

сигнальные карточки для самооценки; карточки заданием для индивидуальной работы и работы в группах с позиционным распределением;

глобус, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Где зимуют птицы»

Планируемые результаты

Предметные:


-перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

-наблюдать и делать выводы;

-знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.

Личностные:

-формирование интереса к изучению природы;

-понимать важность заботы о зимующих птицах;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности; -умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные

Регулятивные УУД:


-определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

-проговаривать в логической последовательности свои действия; -осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ, синтез, сравнение; обобщение и классификацию, доказательство;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- понимать смысл предложенных заданий, в т.ч. заданий развивающих смекалку

Коммуникативные УУД:


- умение работать в парах, группе, учитывая позицию собеседника; - участвовать в диалоге по теме (учитель-ученик; ученик-ученик); - организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; - приводить свои примеры из жизненных ситуаций; - составлять свой небольшой рассказ на заданную тему








Ход урока


Название

этапа урока



Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

I.

Организационный

этап


Создать психолого-эмоциональный настрой,

позитивную мотивацию, настроить на успешную работу

Групповая (фронтальная)

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы начать урок готовы, Будем слушать, Рассуждать и Друг другу помогать.


Встают из-за парт, приветствуют учителя, друг друга.

Личностные: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения.

Мотивационная основа учебной деятельности.


Оценка эмоционального настроя (оценочный лист)


II.

Проверка домашнего задания.



Выявить уровень усвоения знаний предыдущих тем раздела.

Создать ситуацию

успеха.

Определить пробелы в знаниях, провести коррекцию


Групповая (фронтальная)








Индивидуальная









Организует работу по проверке темы предыдущего урока «Где живут слоны?»







Организует работу с тестом №30 (с.49)


Показывают на карте, глобусе жаркие районы Земли, рассказывают с опорой на план о погоде, растениях и животных саванны и тропического леса.



Выполняют тест, проводят проверку по эталону, оценивают, осуществляют фиксацию в «Оценочном листе»


Показывают предметные знания по пройденному материалу.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: строить речевое высказывание



Предметные: Воспроизводить известные знания из ранее изученных тем Регулятивные УУД: Осуществлять контроль в форме сличения ответа с заданным, оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Оценка учителем успешности усвоения темы предыдущего урока







Самопроверка, самооценка










III




















































Актуализация знаний. Целеполагание

1. Ситуация

затруднения (разрыва)




























2. Постановка темы, цели урока















3. Планирование изучения темы











Создать проблемную ситуацию, Фиксация новой учебной задачи

































Определить тему урока и

организовать целеполагание














Составить план изучения темы

Групповая (фронтальная)



































Групповая (фронтальная)















Групповая (в паре)

Ведёт проблемный диалог, подводящий к определению темы урока.

- Тело этих животных покрыто перьями. (Птицы)

- Отгадывают загадки о птицах. (Сова, ворона, дятел, скворец, кукушка, индюк). Кто «лишний»? (Индюк - домашняя птица).

2. Работа с информацией на слайдах. Сообщение от Муравьишки Вопросика: «Видел в Африке во время сафари обыкновенную ласточку, которая летом выводила птенцов под крышей деревенского дома. Прошу ответить на вопрос: Что делала ласточка в Африке?»

Сообщение от Мудрой Черепахи:

«На улице зима, но я каждый день вижу воробьев, голубей, сорок? Почему они не улетели на юг?»


Назовите тему урока? Какие цели поставим перед собой? Что в результате узнаем?













Организует работу по составлению плана изучения нового материала. Обсудите и выберите из предложенного списка то, что необходимо для темы урока







Проверьте правильность


Участвуют в учебном диалоге, сообщают, что им известно о птицах (строение, виды птиц по способу питания, зимой их нужно подкармливать и т.д.)




























Формулируют тему и прогнозируют результат изучения: узнают, почему некоторые птицы улетают зимовать в теплые края, а некоторые остаются зимовать в наших краях.








Работая в паре, выполняют задание, оставляют пункты:

1. Узнаем, как называют птиц, о которых сообщил Муравьишка Вопросик и Мудрая Сова?

2. Почему улетают птицы осенью?

3. Где зимуют улетевшие птицы?

4. Как помочь птицам зимой? (исключают, т.к. изучали ранее)

Проверяют, сравнивают с образцом.

Регулятивные УУД: определяют область знания/незнания.

Коммуникативные УУД: учатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировать собственное мнение.

Познавательные УУД: на основе сравнений, наблюдений высказывают простые суждения и самостоятельно делают выводы;

совместно с учителем, обнаруживают и формулируют учебную проблему


















Познавательные УУД:

Проблемный вопрос, выход на тему урока, формулирование познавательной цели

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные УУД: овладевать диалогической формой речи в соответствии с речевыми нормами

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД: выслушивают партнера, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре. Корректно сообщают товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД: осуществляют контроль в форме сличения ответа с заданным эталоном, составляют маршрут изучения темы урока























































самопроверка
















Физкультминутка

Снять мышечную усталость, сохранить эмоциональный настрой

Групповая (фронтальная)

Предлагает выполнить физкультминутку с проговариванием «Богатыри»,

«Галка»


Выполняют с проговариванием

соответствующие движения к словам


Личностные УУД:

установка на здоровый

образ жизни.


IV


Работа над новым материалом























































Организовать поиск решения учебной задачи. Построить ориентированную основу для освоения новых терминов и понятий

Групповая (с позиционным распределением)













































Групповая (фронтальная)









1. Организует учебное исследование для выделения новых терминов и понятий Сегодня мы с вами будем юными орнитологами. Орнитологи – это ученые, которые занимаются изучением птиц, каждая группа будет заниматься своим исследованием (три проблемы), включает учащихся в групповую работу









2. Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь, предлагает сверить результат деятельности с эталоном (после выступления)














3. Задаёт вопросы, направленные на проверку освоения отдельных терминов, понятий учебной информации на уровне «понимания»

Повторяют правила работы в группе, каждая группа получает проблемный вопрос и план-задание по освоению отдельных терминов, понятий, конкретного содержания на «знание» и «понимание» (Приложение 1)















Выступление уч-ся по группам, сверяют с эталоном, оценивают деятельность группы по результату и свою деятельность


















Принимают участие в учебном диалоге, оценивают уровень понимания нового материала

Предметные: понятия «зимующие, перелётные»

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; работают по предложенному плану

Познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста Коммуникативные УУД:

выслушивают партнера, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе; корректно сообщают об ошибках; оформляют свои мысли с учётом учебных речевых ситуаций; инициативное сотрудничество Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.


Предметные: понятия «зимующие, перелётные», работа учёных-орнитологов, места зимовки перелётных птиц Коммуникативные УУД: строят речевое высказывание; оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других

Познавательные УУД:

на основе сравнений, наблюдений высказывают простые суждения и самостоятельно/ совместно с учителем делают выводы умозаключения по освещаемой проблеме Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


Регулятивные УУД:

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Исследование


























Самооценка (оценочный лист)























Экспресс-контроль,

самооценка с помощью сигнальных (разного цвета) карточек



V


Работа по закреплению нового










Физкультминутка

Организовать деятельность по осуществлению контроля за правильностью выполнения способа действия






Снять мышечную усталость, сохранить эмоциональный настрой


Групповая (фронтальная)










Групповая (фронтальная)





Групповая (фронтальная)


















Групповая (фронтальная) работа









Групповая работа (парная работа)

1. Работа с отгадками (сова, ворона, дятел, скворец, кукушка), классификация








2.Игра «Перелётные - зимующие»

Показывает предметную картинку, уч-ся выполняют действие


2.Организует работу в «Рабочей тетради №2» с.14, 15, помогает составить план действий, организует сверку выполненных заданий по эталону













Организует работу с глобусом для показа мест обитания перелётных птиц в разное время года







Организует работу с текстом. Прочитайте текст, если заметили ошибку, исправьте ее (подчеркните)





















Сверьте с эталоном,

оцените с помощью сигнальных карточек

Участвуют в обсуждении каждой птицы, аргументируют свою точку зрения при отнесении к определённой группе.





Дети выполняют

упражнения (перелётные - руки вверх, летят; зимующие –присаживаются)


Дети читают, осмысливают задание № 2, принимают участие в планировании, выполняют задание,

сверяют с эталоном, проводят самоанализ, самооценку выполненного заданий.









Работают с глобусом, показывают места обитания перелётных птиц в разное время года






Работают с текстом, подчёркивают ошибки. (Я иду по зимнему лесу. Раздаётся барабанная дробь дятла. Весело поёт соловей. Слышится громкое: «Ку-ку». Трещат сороки.)

















Сличают с образцом, оценивают

Познавательные УУД: умение на основе анализа делать выводы; строить логическую цепь рассуждений; доказывать

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: строить речевое высказывание, формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение

Регулятивные УУД:

Работа по предложенному учителем плану

Личностные УУД: установка на здоровый

образ жизни.


Регулятивные УУД:

работа по совместно составленному плану; контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция способа действия

Познавательные УУД:

умение на основе анализа делать выводы; строить логическую цепь рассуждений; доказывать

Коммуникативные УУД:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

деятельности

Предметные: уметь на глобусе показывать места обитания перелётных птиц


Предметные: использовать представленную информацию для закрепления полученных знаний.

Познавательные УУД:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

деятельности

Регулятивные УУД:

уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: выслушивают партнера, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре; корректно сообщают товарищу об ошибках

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной


Регулятивные УУД: осуществляют контроль в форме сличения ответа с заданным эталоном




















Самооценка с помощью сигнальных (разного цвета) карточек






















































Самооценка с помощью сигнальных (разного цвета) карточек

VI


V.Контролирующее задание

Проверить уровень усвоения изученного материала,

применение общего способа действия для решения частных задач

Индивидуальная работа

1.Организует работу в «Рабочей тетради №1» с.14, помогает составить план действий, организует сверку выполненных заданий по эталону









2.Предлагает учащимся карточку (тест – приложение 2) по вариантам, организует с тестом работу, самопроверку по образцу

Дети читают, осмысливают задание № 1, принимают участие в планировании, выполняют задание,

сверяют с эталоном, проводят самоанализ, самооценку выполненного заданий




Самостоятельно выполняют задание (тест), включаются в контрольно-оценивающую и коррекционную деятельность

Предметные:

Уметь различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам

Регулятивные УУД:

осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; осуществляют самопроверку работы; находят в работе ошибки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осознание качества и уровня усвоения.

Самопроверка, самооценка


VII


Рефлексия изученного на уроке


Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Индивидуальная

Как бы вы теперь ответили на вопросы Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи?

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.



Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

- Какие цели ставили перед собой? - Достигли мы цели? - Понравился ли вам урок? - Что было самым интересным? - Что вызвало затруднение?

Вы все сегодня много и хорошо работали. Оцените свою деятельность цветовыми фигурками

Возьмите звёздочки и прикрепите к нашему импровизированному салюту

Жёлтые - кому было интересно на уроке, он со всеми заданиями легко справился.

Зелёные– кто узнал что-то новое для себя, но были небольшие трудности при выполнении

Красные – кому было неинтересно, по многим вопросам испытывал затруднения

Регулятивные УУД:

учатся анализировать и оценивать успешность своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью и проводить самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы урока.

Наблюдение,

оценочный лист



Приложение 1


Задания для работы в группах с позиционным распределением


Группа №1

Группа №2

Группа №3

Каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными?

Почему некоторые птицы улетают в тёплые края?

Как учёные узнали, где зимуют перелётные птицы?

1. Прочитать текст в учебнике с. 16.

2. Выполните задание в учебнике на с.16.

3. Напомните рекомендации на тему «Как помочь птицам зимой»

1. Рассмотрите рисунки в учебнике с.17, догадайтесь, почему птицы улетают в тёплые края

2. Прочитайте стихотворение. О каких птицах идёт речь, подчеркните. Догадайтесь, кто за кем улетит? Почему?

Ласточки пропали, а вчера зарёй, всё грачи летали,

да как снег мелькали, вон над той горой.

С вечера всё спится, на дворе темно, лист сухой валится.

Ночью ветер злится, да стучит в окно.

Лучше снег да вьюгу встретить грудью рад.

Словно как с испугу, раскричавшись к югу, журавли летят.


1.Прочитать информацию в учебнике на с.17 и с. 85 и ответить на вопросы:

  1. Что такое «кольцевание птиц»?

  2. Куда улетают перелетные птицы? (примеры)

  3. Что сейчас используют для изучения перелётных птиц?


Приложение 2

Карточка для контролирующего задания

1 вариант

2 вариант

1 Каких птиц называют перелетными?

А) которые умеют летать

Б) которые плохо летают

В) которые очень хорошо летают

Г) которые улетают на зиму в теплые края

1 Каких птиц называют зимующими?

А) которые не умеют летать

Б) которые остаются на зиму в наших краях

В) которые плохо летают

Г) которые улетают на зиму в теплые края

2. «Третий лишний»

А) ласточка Б) свиристель

зяблик синица

дятел журавль

2. «Третий лишний»

А) скворец Б) снегирь

поползень свиристель

журавль соловей

3. Как ученые узнали, где зимуют перелетные птицы?

А) следили за птицами

Б) надевали им на лапки кольца

В) надевали им на шеи ожерелья

3. Почему многие птицы улетают на зиму в теплые края?

А) они боятся холода

Б) им зимой не хватает пищи

В) они не любят снег

Г) они улетают на отдых
















3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Парфенова Роза Михайловна

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства