Урок проходит в игровой форме.На уроке представлена возможностьтворческой деятельности через раздаточный материал. На уроке использованы технологии здоровьесберегающая,ИКТ,проблемное обучение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Урок по окружающему миру в 1 классе
Учитель: Кирильчук Наталья Вадимовна, 1КК
Тема: Почему Луна бывает разной?
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: формировать представление о Луне как о спутнике Земли.
Задачи:
1.Образовательные:познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны.
2.Развивающие: способствовать развитию внимания, мышления, памяти,устной речи; создать условия для развития коммуникативных навыков и навыковкомпьютерной грамотности.
3.Воспитательные: способствовать развитию умения работать в группе;формированию интереса к изучению астрономии, содействовать формированиюличности ученика, поддерживать потребность и мотивы узнавать новое.
Планируемые результаты:
Предметные:обучающиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.
Метапредметные
Регулятивные:будут учитьсяпринимать и сохранять учебную цель, стремиться её выполнить, выявлять область своего знания и незнания, уметь оценивать свои достижения.
Познавательные:выполнятьпоиск и выделять необходимую информацию, сопоставлять информацию из разных источников, анализировать схемы, моделировать форму Луны, делать выводы.
Коммуникативные:строить речевое высказывание в устной форме, слушать собеседника, работать в группе: сотрудничать со сверстниками, определять способы взаимодействия, выполнять учебные действия в соответствии с ролью в группе.
Личностные результаты
Понимать целостную картину мира, соответствующую современному уровню развития наукиформироватьположительное отношение к процессу учения и интерес к культуре наших предков.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте , ребята. Сегодня у нас первый раз Открытый урок. К нам пришли гости. Давайте, как вежливые хозяева, повернёмся к гостям и поздороваемся кивком головы, как настоящие ученики. Сегодня мы должны показать, чему мы научились за полгода. Я желаю вам удачи! Присаживайтесь.
II. Подготовка к основному этапу занятия.Актуализация знаний.
- Итак, давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. Для этого мы разгадаем кроссворд.
1.Ближайшая к Земле звезда. (Солнце)
2.Учёный, изучающий звёзды. (астроном)
3.Часть созвездия Большой медведицы. (ковш)
4.Третий по счёту месяц года (март)
5.Птица, обитатель саванны, которая не умеет летать, но быстро бегает. (страус)
6.Птица, обитатель Антарктиды, которая прекрасно плавает. (пингвин)
7.Обитатели Земли в доисторические времена. (динозавры)
8.Третья планета от Солнца (Земля)
9.Часть велосипеда, которая помогает поворачивать налево, направо или двигаться прямо. (руль)
10.Спутник Земли. (Луна)
11.Часть велосипеда, на которой нельзя катать пассажиров. (рама)
12.Какой сегодня день недели? (среда)
- Обратите внимание, какие слова записаны с большой буквы. Почему?
- О каком небесном теле мы говорили на прошлом уроке? (о Солнце)
- О каком небесном теле будем говорить сегодня? (о Луне)
- Что вы о ней знаете? Что значит «спутник»? От какого слова образовалось это слово? (Обратить внимание на часть «путь»)
III. Самоопределение к деятельности.
- Муравьишка Вопросик прислал нам фотографии Луны. Он очень любит фотографировать. Как вы думаете, что же он заметил? (Луна оказалась на всех фотографиях разной.) Как вы думаете, какой вопрос возник у муравьишки? Это и будет тема нашего урока.
- Муравьишка прислал нам код, в котором зашифрована тема нашего урока. Кто сможет его расшифровать?
Читают qr-код.
- Какова же цель нашего урока сегодня? (ответить на вопрос Почему Луна бывает разной?)
- Поможем нашему муравьишке разобраться?
IV. Работа по теме урока.
Усвоение новых знаний
1. Работа по сказке.
- А сейчас я расскажу вам сказку. Узнаёте главного героя?
- Каких животных встретил колобок на своём пути?
- А хотите узнать, как рассказывали эту сказку наши предки - древние славяне?
- Колобком они называли Луну. Катилась она по звёздному небу и встретила созвездие Лебедя. Лебедь откусил кусочек, и Луна покатилась дальше. Катится, катится, а навстречу ей созвездие Ворона. Откусил Ворон кусочек, и Луна покатилась дальше. Катится, катится, а навстречу ей созвездие Волка. Откусил Волк кусочек, и Луна покатилась дальше. Катится, катится, а навстречу ей созвездие Большой Медведицы. Посмотрела медведица на оставшийся кусочек, да и съела его.
- Ребята, кто догадался, какое явление описывается в сказке?
- Это фазы Луны и их смена. А почему это происходит? Давайте разберёмся.
2. Работа со схемой. Рисование.
- Посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах. Что там изображено?
- Давайте представим, что Луна находится между Солнцем и Землёй. Какая сторона её будет освещена? Закрасьте эту половину жёлтым цветом. Что будет со второй половиной?
- Правильно.Она будет в тени. Закрасьте её синим цветом. (Аналогичная работа с остальными положениями Луны)
- А теперь представьте, что я стою на Земле и смотрю на Луну. Что я увижу? (в каждом положении по-разному).
- Получается, что Луна то увеличивается (или растёт), то уменьшается (то есть убывает или говорят стареет). А как узнать, растёт она или стареет?
- Если Луна похожа на букву «С», то она Стареет или уменьшается, убывает. Если мысленно подставить палочку и Луна станет похожа на букву «Р», значит она Растёт, то есть увеличивается.
3. Работа с учебником.
- Давайте посмотрим, что о Луне нам расскажет учебник. Откройте страницу 34.
- Что вы видите на картинках? Что можно сказать о Луне? Какой она формы?
- Испускает ли Луна свет? Что она делает с солнечным светом?
- Как люди изучают Луну?
Первичная проверка понимания
- А хотели бы вы побывать на Луне? Я предлагаю совершить полёт на наш спутник. Будем работать в пилотных командах (рассаживаются по группам , как обычно – 1 парта поворачивается ко второй, 3-я парта подсаживается ко второй).
- Но сначала надо подготовиться. Первое задание – экзамен для командиров космических кораблей. Вы прошли теоретическую подготовку. Нужно подтвердить свою квалификацию. Прошу выйти командиров экипажей.
- Командиры отвечают, а экипажи помогают, если возникнут затруднения.
(Выполнение задания на онлайн-платформе «Учи.ру»: Окружающий мир 1 класс. Раздел: Что у нас над готовой. Тема: Луна. – по одному заданию для каждого капитана)
- Второе задание – физ.подготовка. Инструкторы по физподготовке каждой команды проведут небольшую тренировку.
ФИЗМИНУТКА
Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний
4.Работа в группах по составлению памятки.
- Следующее задание – изучить памятку для отбывающих на Луну (для этого у нас в каждой группе есть информаторы- хорощшо читающие дети) и собрать чемодан.
- Итак, ваша задача – прочитать свою частьпамятки и выбрать нужный предмет. Объяснить свой выбор и положить этот предмет в наш чемодан («Чемодан» на доске)
(раздать задание по группам)
- Пришло время собирать наш чемодан. Давайте сложим в него выбранные вами предметы. От пилотной команды выходит к доске информатор, читает свою часть памятки, а спикер объясняет, почему ваша команда выбрала тот или иной предмет.
(по ходу проверки на экране появляется памятка полностью)
(после каждого выступления)- Согласны ли вы с ребятами? Если да – хлопаем, если нет – топаем.
- Ну что ж, чемодан собран. Пора отправляться в дорогу. Капитаны пилотных команд, проверьте готовность экипажа. Усаживайтесь поудобнее, наш космический корабль отправляется с космодрома. Начинаем отсчет.10, 9…
5. Работа с видео. Эксперимент.
- Посмотрите в наш иллюминатор.Вы видите поверхность Луны.
(включить 3-D модель Луны)
- Что вы заметили? Что особенного в поверхности Луны? Почему на ней столько кратеров? Как это происходит?
- Давайте проведём эксперимент (песок и шарик).
- Представьте, что это поверхность Луны. Там не бывает дождей, поэтому поверхность сухая и пыльная. Но вот из космоса летит метеорит. Если бы мы были на Земле, то метеорит сгорел бы в атмосфере. Напомните, что это такое?
- Молодцы. Но мы с вами на Луне. Там нет атмосферы, и метеорит беспрепятственно падает на лунную поверхность. Бум! От удара он может рассыпаться на кусочки, а может отскочить, как мячик, и улететь дальше в своё космическое путешествие. Посмотрите! Что осталось на поверхности Луны?
- Вы поняли, как на Луне образуются кратеры?
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Сможем ли мы жить на Луне? Обоснуйте свой ответ.
- Ну что ж, пора нам возвращаться домой.Начинаем отсчет 10, 9…
- Вспомните цель нашего урока. На какой вопрос мы должны были ответить нашему другу муравьишке?
- Сможем мы ему ответить?
- У меня есть 3 предмета, в которые можно положить наши знания. Если вам знания пригодятся в будущем – положим их в чемодан. Если ни всё ещё понятно и надо подумать – прокрутим их в мясорубке. А если знания нам совсем не нужны - выкинем их в корзину для мусора. Какие знания вы бы положили в чемодан? Какие в мясорубку? Какие в мусорное ведро?
VI. Резервное время.
Просмотр видеоролика «Что было бы, если вместо Луны были другие планеты Солнечной системы?» (выставляю ссылку на видео в группу Viber, желающие могут посмотреть видео дома)
- Спасибо вам за урок. Вы большие молодцы!
Приложение 1
Памятка (тексты для команд)
Если на Луне тебе захотелось попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше чем на Земле. А падать будешь в 6 раз медленнее. Потому что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше.
Будешь прогуливаться по Луне – смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.
На Луне можно запутаться во времени суток и днях. Так как день на Луне длится 2 земных недели, а потом на 2 недели наступает ночь.
На Луне нет воды. Нет облаков, туманов и радуги. Дожди там всё-таки бывают, только метеоритные, каменные.
На Луне нет воздуха. Там невозможно дышать.
На Луне нет атмосферы. Поэтому звуков там тоже нет. Даже метеориты падают бесшумно. Космонавты могу переговариваться только при помощи радиопередатчиков, специальных микрофонов и наушников.
За двухнедельный день поверхность Луны нагревается до 130 градусов жары. А за длинную ночь остывает до 170 градусов мороза.
Изображение поверхностиЛуны: https://cosmos-online.ru/moon
3-D модель Луны: https://spacegid.com/media/moon/
Видео «Если бы вместо Луны были бы другие планеты Солнечной системы»: https://www.youtube.com/watch?v=A7w2wL6oJwI&t=19s&ab_channel=%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D0%9C%D0%B8%D1%80