I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная под- готовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
II. Актуализация знаний | Устный счет Целеполагание. | Сегодня наш урок будет необычным, мы отправимся путешествовать по океану знаний. В пути нам пригодится смекалка, умение логически мыслить, работать дружно. Проверим как вы умеете работать. Определим на каком виде транспорта будем пктешествовать. Работа в группах. 1 группа. Используя знаки умножения и деления, составьте верные равенства с числами: 18, 24, 3, 8, 27, 9, 6, 2. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? 2 группа Используя знаки умножения и деления, составьте верные равенства с числами: 18, 24, 3, 8, 27, 9, 6, 2. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? 3 группа Используя знаки умножения и деления, составьте верные равенства с числами: 18, 24, 3, 8, 27, 9, 6, 2. Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров? Проверка. Молодцы, справились с заданием. Соберите слово. Определим цель нашего путешествия. – Откройте учебник на с. 85, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. Дети предлагают свои примеры. Выполняют задания Владимир Николаевич Дешевле карандаш : Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил. Ответ: Бревно распилят за 5 минут Кораблик Определяют тему и ставят перед собой задачи. | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
III. Изучение нового материала | Подготовительная работа. Знакомство с частными случаями деления нуля | Остров «Число». – Рассмотрите произведения. Определите, не вычисляя, самое большое произведение. 1 · 3 · 1 · 4 2 · 3 · 5 · 1 4 · 2 · 3 · 0 28 : 4 = . – На какое число надо умножить 4, чтобы получилось 28? – Значит, 28 : 4 = 7. 0 : 4 = . – На какое число нужно умножить 4, чтобы получился 0? – Значит, 0 : 4 = 0 | – На 7. – На 0 | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
IV. Закрепление изученного мате- риала | Работа по учебнику Физкультминутка . | № 2. – Делитель не может быть равен 0, так как делить на 0 нельзя. Поэтому пример 0 : 0 не имеет смысла. Выполните самостоятельно задание № 1 Остров «Отдыхай-ка» Организует проведение физкультминутки | Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Формулируют правило и приводят примеры на него: – При делении нуля на любое другое число получается нуль. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. |
V. Практическая деятельность | Решение задач. Самостоятельная работа. Работа с геометрическим мате-риалом. . | Остров «Задачка» № 5 (коллективный разбор). – Число ящиков с грушами и со сливами одинаковое. В 1 ящике | Кол-во ящиков | Всего кг | Сливы – 8 кг | Одинаковое | 48 кг | Груши – 9 кг | ? | № 4. Приводит пример: 1) 5 · 3 = 15 (р.) – тремя монетами. 2) 15 + 10 = 25 (р.) – всего. Ответ: 25 рублей у Юры. Самопроверка. Остров «Геометрия» Рассмотрите фигуры на какие группы их можно разделить? 1 вариант- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6см и 9см 2 вариант- Найдите периметр квадрата со стороной 8 см. Проверка. | 1) 48 : 8 = 6 (ящ.) – со сливами. 2) 9 · 6 = 54 (кг) – груш. Ответ: 54 килограмма груш Подставляют в условие свои числа, рассказывают 2–3 составленные задачи, записывают решение и ответ самостоятельно. Делят геометрические фигуры на группы. Выполняют задания Проверяют правильность выполнения задания | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. |
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что нового узнали сегодня путешествуя по океану знаний? – Какую же связь мы установили? – Перечислите частные случаи умножения и деления. – Где могут пригодиться эти знания в жизни? В конце нашего путешествия каждый из вас приплыл к своему острову. Прикрепите свой кораблик к своему острову. | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. |