kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике на тему: "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России"

Технологическая карто по математике, 3 класс"

Тема: Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

Форма  - путешествие.

Тип уроа - изучение новыз знаний и способов действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему: "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"»



Тема

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений делить: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Планируемые результаты (предметные)

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Личностные результаты

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Основные понятия и термины

Деление нуля на число

Оборудование






Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.


II. Актуализация знаний


Устный счет































Целеполагание.


Сегодня наш урок будет необычным, мы отправимся путешествовать по океану знаний.

В пути нам пригодится смекалка, умение логически мыслить, работать дружно.

Проверим как вы умеете работать. Определим на каком виде транспорта будем пктешествовать.

Работа в группах.

1 группа.

Используя знаки умножения и деления, составьте верные равенства с числами: 18, 24, 3, 8, 27, 9, 6, 2.



Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?


2 группа

Используя знаки умножения и деления, составьте верные равенства с числами: 18, 24, 3, 8, 27, 9, 6, 2.


Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?


3 группа

Используя знаки умножения и деления, составьте верные равенства с числами: 18, 24, 3, 8, 27, 9, 6, 2.



Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

Проверка. Молодцы, справились с заданием.




Соберите слово.


Определим цель нашего путешествия.

– Откройте учебник на с. 85, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.



Дети предлагают свои примеры.



Выполняют задания



Владимир Николаевич









Дешевле карандаш





: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил.
Ответ: Бревно распилят за 5 минут

Кораблик



Определяют тему и ставят перед собой задачи.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.


III. Изучение нового материала

Подготовительная

работа.





Знакомство с частными случаями деления нуля

Остров «Число».

– Рассмотрите произведения. Определите, не вычисляя, самое большое произведение.

1 · 3 · 1 · 4 2 · 3 · 5 · 1 4 · 2 · 3 · 0



28 : 4 = .

– На какое число надо умножить 4, чтобы получилось 28?

– Значит, 28 : 4 = 7.

0 : 4 = .

– На какое число нужно умножить 4, чтобы получился 0?

– Значит, 0 : 4 = 0







– На 7.




– На 0

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.


IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику







Физкультминутка

.

№ 2.

– Делитель не может быть равен 0, так как делить на 0 нельзя. Поэтому пример 0 : 0 не имеет смысла.


Выполните самостоятельно задание № 1


Остров «Отдыхай-ка»

Организует проведение физкультминутки

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Формулируют правило

и приводят примеры

на него:

– При делении нуля

на любое другое число

получается нуль.

Выполняют упражнения согласно инструкции

учителя

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.

V. Практическая деятельность

Решение задач.












Самостоятельная

работа.






Работа

с геометрическим мате-риалом.




.


Остров «Задачка»

5 (коллективный разбор).

– Число ящиков с грушами и со сливами одинаковое.

В 1 ящике

Кол-во
ящиков

Всего кг

Сливы – 8 кг

Одинаковое

48 кг

Груши – 9 кг

?


4.

Приводит пример:

1) 5 · 3 = 15 (р.) – тремя монетами.

2) 15 + 10 = 25 (р.) – всего.

Ответ: 25 рублей у Юры.


Самопроверка.



Остров «Геометрия»


Рассмотрите фигуры на какие группы их можно разделить?


1 вариант- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6см и 9см

2 вариант- Найдите периметр квадрата со стороной 8 см.

Проверка.

1) 48 : 8 = 6 (ящ.) –

со сливами.

2) 9 · 6 = 54 (кг) – груш.

Ответ: 54 килограмма груш






Подставляют в условие свои числа, рассказывают 2–3 составленные
задачи, записывают
решение и ответ

самостоятельно.






Делят геометрические фигуры на группы.



Выполняют задания



Проверяют правильность выполнения задания

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.

VI. Итоги урока.





Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового узнали сегодня путешествуя по океану знаний?

– Какую же связь мы установили?

– Перечислите частные случаи умножения и деления.

– Где могут пригодиться эти знания в жизни?


В конце нашего путешествия каждый из вас приплыл к своему острову. Прикрепите свой кораблик к своему острову.

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи.

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 85, № 6

Задают уточняющие
вопросы

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Вера Михайловна Давыдова

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства