kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 1 классе составлен в технологической карте в соответствии с требованиям ФГОС. На уроке используется здоровьесберегающие технологии, разные формы и виды деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 1 класс»


Чемезова Вера Степановна

Учитель начальных классов МБОУ Заларинской СОШ № 2

Тема

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач. Слайд 1

Цели

Цель: : организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению.

Задачи: закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10;

-закрепить знания состава чисел первого десятка;

-решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

-развивать воображение, навыки логического мышления.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками;

- формирование установки к работе на результат.

- Регулятивные УУД: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Коммуникативные УУД:  - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- совместно договариваться о правилах сотрудничества в паре, группе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: 

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.


Планируемый результат

Предметные: систематизировать, совершенствовать и закрепить ранее полученные знания нумерации и состава чисел от 1 до 10; выполнять задания поискового характера; развивать внимание, зрительную память;

учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в паре, группе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Тип урока

комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 

Основные понятия

задача, сложение, вычитание

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, самостоятельная работа (разноуровневые задания).



Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД на этапах урока

  1. Организационный момент

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить станции путешествия;

-объяснить значимость предмета математики.





Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

- Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”.

– Мы с вами все молодцы. Садитесь.

– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.










Поворачиваются друг к другу и говорят: “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”.



Регулятивные : обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


  1. Целеполагание.

Цель: установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

- Назовите числа 7 2 4 1 6 3 5.

- Расположите числа в порядке возрастания.

1 2 3 4 5 6 7

Прочитайте слово, которое у вас получилось.

примеры

- Назовите числа 10 7 5 8 6 9.

- Расположите числа в порядке убывания.

10 9 8 7 6 5

Прочитайте слово, которое у вас получилось.

Задача


-Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим?

буду учиться …


Я смогу …

буду знать … Слайд 2

Девиз урока:

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду

выбирать! Слайд 3


Вот перед вами Солнце. (Слайд 4) Солнце - это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть « секретики» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

-Тогда произнесём волшебные слова:

Задания урока будем выполнять,

Секреты лучиков здоровья будем открывать!


Учащиеся называют числа, расставляют их в порядке возрастания и убывания, читают полученные слова.








Определяют тему и цель урока.







Читают девиз урока.













Произносят волшебные слова.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя.

  1. Минутка чистописания.

Цель: повторить правильное написание цифры 5.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)


- Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!


-Запишите число.

Отгадайте загадку:


-Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …(пять) Слайд 5


-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

5



Личностные: уметь оформлять мысли в письменной форме.

  1. Актулизация знаний.

Цель: организовать актуализацию умений решение примеров ;

организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


  • 3 ученика выполняют задания на карточках.

Индивидуальная работа (три ученика получают карточки. Задание – соединить пример с ответом)

6+2 6

8-3 8

7-3 5

5+5 7

10-3 4

9-3 0

6+3 10



  • Игра « Верно – неверно» ( сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно) Слайд 6


В прямоугольнике 4 стороны?(з.) верно

В любом квадрате все стороны равны? (з.) верно

10 самое маленькое число? (к) неверно

Десять – это 5 да 4? (к) неверно

Десять - это 7 да 3? (з) верно

Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к) неверно

Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з) верно


-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

Соблюдай чистоту!

Чистота – не главное!






Слайд 7


- Каков ваш выбор?

- Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

-Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.


3 – 5 учеников выполняют задания на карточках индивидуально.









Учащиеся работают с сигнальными карточками (красный (неверно)– зелёный (верно)





















Выбирают Соблюдай чистоту!


Познавательные: уметь анализировать и делать вывод;


Коммуникативное: развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

сотрудничество в сборе необходимой информации;


Регулятивные: определить последовательность в своей работе.


  1. Физминутка

Цель: восстановление физических и духовных сил.

Слайд 8

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)

- Какой выбор сделаем? Слайд 9

Избавляться

от плохого настроения совсем не обязательно .


Хорошее настроение - жизни продолжение.









- Почему выбрали хорошее настроение?

Жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями.

- Я открываю 2-й лучик.

Учащиеся выполняют движения.


















Делают выбор Хорошее настроение - жизни продолжение.




Личностные:

развиваем умения выражать свои эмоции.


  1. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить и запоминать действия в выражениях

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Работа в парах.

- Давайте поработаем в паре. Вспомним правила работы в паре.

Работать должны оба

Один говорит, другой слушает.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Работать тихо, не мешать другим. Слайд 10


- Первый вариант, кто сидит за .. решают примеры на сложение. Второй вариант, кто сидит за … решают примеры на вычитание.

- Записываем примеры в тетрадь и решаем.

5+3= 8-4= 4+5= 6-4= 9-6= 10-2= 7-5= 7+2= 6+4= 1+5=











- Давайте проверим как вы выполнили задание. Поменяйтесь друг с другом тетрадями. Проверяем.

Слай 11


5+3= 8 7+2=9 6+4= 10 4+5=9 1+5=6

9-6=3 8-4=4 10-2=8 7-5=2 6-4=2

- Оцените работу с помощью смайликов.


- Молодцы, справились с заданием.

- Какое нам нужно ещё принять решение? Слайд 12

Без спорта можно прожить!

Движение – это жизнь!









- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!



Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

Сравнить числа


6 9 8 10 7 – 2 4


10 9 5 +1 6



Сравнить.


5 +3 9 10 8 +2 7 – 4 5


6 8 - 3



Сравнить числовые выражения.


7 +3 10 – 1 3 + 6 5 8 – 2 9 – 2



-Давайте ребята проверим ваши задания.

Слайд 13,14,15

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

- Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний?

Слайд 16

Человеку можно всё!

Нет вредным привычкам!








- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

- Почему они вредные?

Открывается 4–й лучик: Не заводи вредных привычек.



Вспоминают правила работы в парах.







Кто сидит слева решает примеры на сложение.

Кто сидит справа решает примеры на вычитание.











Меняются друг с другом тетрадями и проверяют. ( слайд)



Оценивают с помощью смайликов.













Выбирают Движение – это жизнь!










Учащиеся выполняют разноуровневые задания на карточках .


низкий уровень




средний уровень




высокий уровень






Учащиеся проверят задание по эталону (на слайдах).




Выбирают Нет вредным привычкам!






Называют вредные привычки.


Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено;
осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.








































Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.


  1. Физминутка

Цель: восстановление физических и духовных сил.

Слайд 17

Пришло время и нам подвигаться!

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)


Выполняют движения.

Личностные:

развиваем умения выражать свои эмоции.


8. Обобщение и систематизация знаний. Продолжение.

Цель:организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.




Решение задач.

- Распределите продукты питания по группам. Слайд 18


укрепляют здоровье

разрушают здоровье здоровье







- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

( Эти продукты богаты витаминами)

Правильное питание — основа здоровья.

- Открываем ещё один лучик нашего солнышка.

- Записываем Задача 1. Слайд 19

На тарелке лежало 10 яблок. За обедом съели 3 яблока, а за ужином 4 яблока. Сколько яблок осталось ?

( 1 ученик работает у доски)


10 – 3 – 4 = 3 (яб.)

Ответ: 3 яблока.

- Оцените с помощью смайликов ответ ….

Задача 2 ( Можно устно, если успеем)


Утром Дима выпил 1 стакан молока, за обедом ещё 2 стакана молока. Сколько всего стаканов молока выпил Дима?

- Решаем задачу самостоятельно. Проверяем.

- Оцените с помощью смайликов ответ ….

1 + 2 = 3 (с.)

Ответ: 3 стакана.


- Что выберем из предложенных высказываний?

Слайд 20

Лук и чеснок невкусные.

Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.








- Я открываю 6-й лучик нашего солнышка.




Распределяют продукты питания на две группы.








Объясняют почему молоко и фрукты полезные продукты.























Выбирают Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.


Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.


  1. Итог урока

Цель: подвести итог проделанной работы на уроке.




Слайд 22



умею …


Я смогу …

знаю …




Я буду здоров, если буду…




Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

  1. Рефлексия

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Слайд 23

- Если вам сегодня было интересно на уроке и легко, то вы покажите желтый смайлик.

- Если вам сегодня было интересно на уроке, но возникли небольшие затруднения, то покажите зелёный смайлик.

- Если вам на уроке было скучно и были затруднения, то покажите красный смайлик.

-Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”.



Оценивают свою работу с помощью смайликов.





Учащиеся говорят : “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”.

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

  1. Домашнее задание.

Цель: познакомить со здоровым образом жизни.

- Каждому из вас я раздам вот такие буклеты. Вы дома с родителями прочитаете стихотворение, сказку, разгадаете загадки о здоровом образе жизни.


Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по математике 1 класс

Автор: Чемезова Вера Степановна

Дата: 27.07.2018

Номер свидетельства: 475329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологические карты. Математика 4 класс. Уроки 21-40 "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskiie-karty-matiematika-4-klass-uroki-21-40"
    ["file_id"] => string(6) "130852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415997869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологические карты. Математика 4 класс. Уроки 41-60 "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskiie-karty-matiematika-4-klass-uroki-41-60"
    ["file_id"] => string(6) "133916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416598484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "135577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "технологическая карта  5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445768211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта 5 класс теме урока: "Делимость произведения" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-5-klass-tiemie-uroka-dielimost-proizviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "215661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432748303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства