Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить станции путешествия; -объяснить значимость предмета математики. | Здравствуйте, дети. Садитесь. Посмотрела я на вас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. - Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”. – Мы с вами все молодцы. Садитесь. – Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. | Поворачиваются друг к другу и говорят: “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”. | Регулятивные : обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
Целеполагание. Цель: установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | - Назовите числа 7 2 4 1 6 3 5. - Расположите числа в порядке возрастания. 1 2 3 4 5 6 7 Прочитайте слово, которое у вас получилось. примеры - Назовите числа 10 7 5 8 6 9. - Расположите числа в порядке убывания. 10 9 8 7 6 5 Прочитайте слово, которое у вас получилось. Задача -Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим? буду учиться … Я смогу … буду знать … Слайд 2 Девиз урока: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! Слайд 3 Вот перед вами Солнце. (Слайд 4) Солнце - это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть « секретики» лучиков Здоровья. -Вы готовы? (да) -Тогда произнесём волшебные слова: Задания урока будем выполнять, Секреты лучиков здоровья будем открывать! | Учащиеся называют числа, расставляют их в порядке возрастания и убывания, читают полученные слова. Определяют тему и цель урока. Читают девиз урока. Произносят волшебные слова. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя. |
Минутка чистописания. Цель: повторить правильное написание цифры 5. | -Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором) - Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь! -Запишите число. Отгадайте загадку: -Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой …(пять) Слайд 5 -Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания. 5 | | Личностные: уметь оформлять мысли в письменной форме. |
Актулизация знаний. Цель: организовать актуализацию умений решение примеров ; организует выполнение учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Индивидуальная работа (три ученика получают карточки. Задание – соединить пример с ответом) 6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10 В прямоугольнике 4 стороны?(з.) верно В любом квадрате все стороны равны? (з.) верно 10 самое маленькое число? (к) неверно Десять – это 5 да 4? (к) неверно Десять - это 7 да 3? (з) верно Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к) неверно Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з) верно -Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет» 1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор. Соблюдай чистоту! Чистота – не главное! Слайд 7 - Каков ваш выбор? - Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. -Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет. | 3 – 5 учеников выполняют задания на карточках индивидуально. Учащиеся работают с сигнальными карточками (красный (неверно)– зелёный (верно) Выбирают Соблюдай чистоту! | Познавательные: уметь анализировать и делать вывод; Коммуникативное: развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в сборе необходимой информации; Регулятивные: определить последовательность в своей работе. |
Физминутка Цель: восстановление физических и духовных сил. Слайд 8 | На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!» (Руки через стороны поднять вверх) А над нами весело шелестит листва, (Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево) Опускаем руки вниз по команде: «Два!» (Руки через стороны медленно опустить вниз) Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.) - Какой выбор сделаем? Слайд 9 Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно . Хорошее настроение - жизни продолжение. - Почему выбрали хорошее настроение? Жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. - Я открываю 2-й лучик. | Учащиеся выполняют движения. Делают выбор Хорошее настроение - жизни продолжение. | Личностные: развиваем умения выражать свои эмоции. |
Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить и запоминать действия в выражениях -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Работа в парах. - Давайте поработаем в паре. Вспомним правила работы в паре. Работать должны оба Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывай вежливо. Работать тихо, не мешать другим. Слайд 10 - Первый вариант, кто сидит за .. решают примеры на сложение. Второй вариант, кто сидит за … решают примеры на вычитание. - Записываем примеры в тетрадь и решаем. 5+3= 8-4= 4+5= 6-4= 9-6= 10-2= 7-5= 7+2= 6+4= 1+5= - Давайте проверим как вы выполнили задание. Поменяйтесь друг с другом тетрадями. Проверяем. Слай 11 5+3= 8 7+2=9 6+4= 10 4+5=9 1+5=6 9-6=3 8-4=4 10-2=8 7-5=2 6-4=2 - Оцените работу с помощью смайликов. - Молодцы, справились с заданием. - Какое нам нужно ещё принять решение? Слайд 12 Без спорта можно прожить! Движение – это жизнь! - Выбираем, что нужно для нашего здоровья. - Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью) - Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.) -В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше». -Засиял ещё один лучик на нашем солнышке! Самостоятельная работа. Разноуровневые задания. Сравнить числа 6 9 8 10 7 – 2 4 10 9 5 +1 6 Сравнить. 5 +3 9 10 8 +2 7 – 4 5 6 8 - 3 Сравнить числовые выражения. 7 +3 10 – 1 3 + 6 5 8 – 2 9 – 2 -Давайте ребята проверим ваши задания. Слайд 13,14,15 - Оцените свою работу с помощью смайликов. - Переходим к выбору в пользу здоровья. - Что выберем из предложенных высказываний? Слайд 16 Человеку можно всё! Нет вредным привычкам! - Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков) - Почему они вредные? Открывается 4–й лучик: Не заводи вредных привычек. | Вспоминают правила работы в парах. Кто сидит слева решает примеры на сложение. Кто сидит справа решает примеры на вычитание. Меняются друг с другом тетрадями и проверяют. ( слайд) Оценивают с помощью смайликов. Выбирают Движение – это жизнь! Учащиеся выполняют разноуровневые задания на карточках . низкий уровень средний уровень высокий уровень Учащиеся проверят задание по эталону (на слайдах). Выбирают Нет вредным привычкам! Называют вредные привычки. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. |
Физминутка Цель: восстановление физических и духовных сил. Слайд 17 | Пришло время и нам подвигаться! На болоте две лягушки, Две зелёные подружки. Утром рано умывались (вращение головой) Полотенцем растирались (ножницы) Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись (наклоны) И друг другу улыбались (повороты) Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками) | Выполняют движения. | Личностные: развиваем умения выражать свои эмоции. |
8. Обобщение и систематизация знаний. Продолжение. Цель:организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Решение задач. - Распределите продукты питания по группам. Слайд 18 укрепляют здоровье разрушают здоровье здоровье - Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье? ( Эти продукты богаты витаминами) Правильное питание — основа здоровья. - Открываем ещё один лучик нашего солнышка. - Записываем Задача 1. Слайд 19 На тарелке лежало 10 яблок. За обедом съели 3 яблока, а за ужином 4 яблока. Сколько яблок осталось ? ( 1 ученик работает у доски) 10 – 3 – 4 = 3 (яб.) Ответ: 3 яблока. - Оцените с помощью смайликов ответ …. Задача 2 ( Можно устно, если успеем) Утром Дима выпил 1 стакан молока, за обедом ещё 2 стакана молока. Сколько всего стаканов молока выпил Дима? - Решаем задачу самостоятельно. Проверяем. - Оцените с помощью смайликов ответ …. 1 + 2 = 3 (с.) Ответ: 3 стакана. - Что выберем из предложенных высказываний? Слайд 20 Лук и чеснок невкусные. Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг. - Я открываю 6-й лучик нашего солнышка. | Распределяют продукты питания на две группы. Объясняют почему молоко и фрукты полезные продукты.
Выбирают Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. |
Итог урока Цель: подвести итог проделанной работы на уроке. | Слайд 22 умею … Я смогу … знаю … Я буду здоров, если буду… | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
Рефлексия Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Слайд 23 - Если вам сегодня было интересно на уроке и легко, то вы покажите желтый смайлик. - Если вам сегодня было интересно на уроке, но возникли небольшие затруднения, то покажите зелёный смайлик. - Если вам на уроке было скучно и были затруднения, то покажите красный смайлик. -Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”. | Оценивают свою работу с помощью смайликов. Учащиеся говорят : “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”. | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |
Домашнее задание. Цель: познакомить со здоровым образом жизни. | - Каждому из вас я раздам вот такие буклеты. Вы дома с родителями прочитаете стихотворение, сказку, разгадаете загадки о здоровом образе жизни. | | Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |