I.Мотивационно-целевой | Настроить детей на деятельность | беседа | -Здравствуйте ребята! -Ребята, давайте откроем учебник на стр.96 и прочитаем название раздела. Как вы понимаете это название!? -Ребята, а как же мы должны проявлять свою любовь например к домашним животным? -Правильно! -А к диким? -Ребята, а как же мы должны заботиться о растениях ,кто-нибудь знает?! -Совершенно верно! -Ребята, а теперь прослушайте песенку и ответьте на вопрос ,о чем же она? -Наверное уже многие ребята заметили, что я для Вас приготовила выставку книг о животных и растениях . -Рассмотрите выставку и скажите, какие книжки или авторы Вам уже знакомы, а может быть вы уже знакомы и с рассказами? Какие больше нравятся и почему? | Приветствуют учителя. -"Люби все живое" -Домашние животные, дикие животные, ,растения, деревья, цветы. -Ухаживать, кормить -Не убивать их, и по возможности помогать, потому что их очень мало -Удобрять, поливать, не рубить деревья и кустарники. -О том, что если о собаке не заботиться ,то она будет злая и кусачая ,а если заботиться ,то она будет добрая и ласковая | Ф | Компьютер, мультимедиапроектор, выставка книг, учебник | | Познавательные: строить речевое высказывание; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; | Установление связи между целью учебной деятельности ее мотивом; формирование выраженной устойчивой учебно-познаввательной мотивации учения |
II.Проектировочный | Планирование деятельности | беседа | Давайте посмотрим в учебник и узнаем ответы на такие вопросы как : Что такое художественный и познавательный рассказ; Автор-рассказчик"Периодическая литература. Желающие прочитать со слайда есть? . | Читают | Ф | | | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь умение оформлять свои мысли. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
III.Процессуальный | Выполнение плана деятельности | | -Ребята, посмотрим стр.96 и прочитаем диалог Ани и Вани И ответим на вопрос что любила Аня ? -Правильно,Аня любила узнавать что-то новое из энциклопедии! -Ребята,а вы знаете ,что такое энциклопедя?! (Читают на слайде) Ну а Ваня,что любил ,ребята? -Правильно! -А сейчас, я Вам прочитаю высказывание профессора Самоварова. -Что же вы узнали из высказывания Самоварова?! -Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть фильм и ответить на мой вопрос. -О чем этот фильм? | Аня любила узнавать что-то новое в энциклопедии ,а Ваня журналы о природе и животных Справочник знаний Он любил журналы о природе и животных -Мы узнали то ,что нужно с любовью относится ко всему живому, быть терпеливыми и внимательным.А еще очень важно уметь рассказывать об этом,делиться своими мыслями и чувсвами. Смотрят фильм О том,что нужно беречь природу, иначе она не будет такой красивой | Ф Г | Учебник | | | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
IV.Рефлексивно-оценочный | Проверить достигнута ли цель, поставленная в начале занятия, провести самооценивание. | беседа | И так ребята, что вы узнали сегодня на уроке? За что вы похвалите себя? Что Вам захотелось сделать после урока? Подведение итогов урока Какой раздел мы начали изучать на уроке? Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел? Домашнее задание. Сочинить небольшой рассказ о каком – нибудь животном. Принести любимую книгу по данному разделу. Спасибо за урок, с вами было приятно работать. | -На уроке мы узнали что -Захотелось прочитать много книг о животном мире. -"Люби все живое" -Да | Ф И | | | Построение речевого высказывания; | - закрепление положительной мотивации на учебную деятельность; оценка своего эмоционального состояния. |