kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тайны планеты Земля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Школа России". На данном уроке используется фронтальная, групповая работа и работа в парах. А так же просмотр фильма с творческим заданием, что довольно интересно для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тайны планеты Земля»

УМК: «Школа России»

Тема: Тайны планеты Земля.

Цели урока:

  • сформировать представление о Земле как планете;

  • сформировать научные представления о строении Земли;

  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • учить работать со схемами;

  • развивать творческие способности;

  • тренировать коммуникативные способности учащихся.

Предметные УУД: Знать понятия «Строение Земли», «мантия», «ядро», «земная кора». Уметь рассказывать о том, как представляли древние люди Землю, по рисунку- схеме рассказывать о строении Земли, создавать кластер, сравнивать строение Земли с вареным яйцом.

Метапредметные УУД: понимать информацию, представленную в рисунках, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, проводить связь строения Земли с описанием тайн при помощи связи с русским языком, описывая действия планеты, признаки.

Личностные УУД: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Виды работ: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Формы контроля: текущий.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • экран;

  • магнитола;

  • диск с фильмом «Все о космосе»;

  • учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс.

Тип урока: урок обобщения и углубления знаний учащихся

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент

– Долгожданный дан звонок
Начинается урок
– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, и я думаю, что мы будем гостеприимными хозяевами, и наша встреча оставит добрый след в сердцах всех.
Итак, мы начинаем урок окружающего мира

 

Актуализация знаний

– Отгадайте, о чем я говорю:

Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она воздушный шар.
Сколько ни езди, ни ходи
Тебе конца тут не найти

(Слайд 1)
– Земля

– Каждый из вас подберите 2 прилагательных, характеризующих слово «Земля»

(Слайд 1 анимация)
– Круглая голубая

– Подберите 3 глагола для описания действия совершаемого Землей

(Слайд 1 анимация)
– Кружится, вертится, плывет

– Составьте фразу из 3-4 слов, раскрывающую ваше отношение к теме

(Слайд 1 анимация)
– Интересно разгадать тайну Земли.

– Подберите другое название к слову «Земля»

(Слайд 1 анимация)
– Планета

Постановка проблемы, учебной задачи

– Какую учебную задачу ставим на уроке?

– узнать что-то новое о Земле
– попробовать разгадать тайны Земли

– Мы сегодня попробуем разгадать одну из тайн Земли. 
Нам предстоит изучить СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ

(Слайд 2)
Тема урока: «Строение Земли»

«Открытие» детьми нового знания

– А что мы уже знаем о Земле?

 

– Почему Землю называют «третьей планетой»?

(Слайд 3)
Земля – третья планета от Солнца.

– За сколько месяцев может преодолеть космическая ракета расстояние от Земли до Солнца?

(Слайд 4)
Расстояние от Земли до Солнца так велико, что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев.

– Почему Землю называют «голубой планетой»?

(Слайд 5)
Землю называют «голубой планетой», потому что большая часть ее поверхности покрыта водой морей и океанов.

– Какую форму имеет Земля?

– Ученые выяснили, что Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.

– Молодцы! В этой теме мы не новички и определенный запас знаний у нас имеется.

 

– А как древние люди представляли себе Землю? 
– Кто из вас может ответить на этот вопрос?

– Земля плоская и стоит на трех китах.

– Для того, чтобы ответить на вопрос как устроена Земля, мы будем с вами выступать в роли исследователей.
Работа в группах. Перед вами задание:
– Выберите рисунок, который соответствует вашему тексту, и проанализируйте его.

 

Проверяем, прокомментируйте ваш ответ

1 группа

– Древние египтяне представляли Землю так…  (Приложение 1)
(Слайд 7)
– Мы думаем что этому описанию соответствует 3 рисунок.

2 группа

– Древние греки представляли Землю так… (Приложение 2)
(Слайд 7)
– Мы считаем, что здесь подходит рисунок 2.

3 группа

– Древние индийцы представляли Землю так…  (Приложение 3)
(Слайд 7)
– Мы предполагаем, что здесь подходит 1 рисунок

4 группа

– Многие народы считали, что… (Приложение 4)
(Слайд 7)
– Мы думаем, что здесь подходит 4 рисунок

Физкультминутка

– Мы с вами видим, что у разных народов было разное представление о строении Земли. А наша задача найти научный ответ, раскрывающий особенности строения Земли.
С этой целью мы с вами обращаемся к фильму, который поможет нам найти ответ на интересующий нас вопрос.
Ваша задача очень внимательно посмотреть фильм и сформулировать к нему творческий вопрос. Вопрос может начинаться так: «Что было бы, если бы…»

Просмотр отрывка из фильма с диска «Все о космосе», эпизод «Земля».

Творческий вопрос: «Что было бы, если бы полюса поменялись местами?»

Первичное закрепление

– Чтобы расширить представления о строении Земли, я предлагаю работу с текстом. 
– Ваша задача познакомиться с текстом и составить по этому тексту КЛАСТЕР (схема перед вами – Приложение 5)

Чтение текста на карточке (Приложение 5)

– А что такое КЛАСТЕР?

Пучок, созвездие, который мы выстраиваем из ключевых слов текста

– Назовите мне ключевые слова кластера.

(Слайд 8 анимация)
– Ядро
(Слайд 8 анимация)
– Мантия 
(Слайд 8 анимация)
– Кора

– Что такое мантия?

– Полужидкий раскаленный слой земли

– Что такое ядро?

– Твердый раскаленный слой земли

Работа с учебником

– А теперь откройте учебник на с.51
– Посмотрите, мы с вами составили кластер, а авторы учебника предлагают схему-рисунок.
– Посмотрите на него за что мы можем себя похвалить?

– Наш кластер полностью соответствует рисунку-схеме нашего учебника. И мы можем сказать себе «Молодцы!», потому что мы сами добыли знания о строении Земли.

Самостоятельная работа с проверкой

– А сейчас мне бы хотелось проверить результат нашей работы. 
– Перед вами лежит кроссворд. Разгадайте его.
– Итак, внимание! 
– Какое должно получится общее слово в выделенных клеточках?

(Приложение 6)

– Земля

– Земля – удивительное, красивое, сказочное
– Земля – тайны которой мы сегодня разгадывали на уроке.
– Именно о ней сейчас прозвучит стихотворение

(Приложение 7)

Рефлексия

– А сейчас каждый из вас определит результативность и успешность своей работы на уроке. Если вам было интересно, все понятно, и вы узнали новое покажите зеленый сигнал. Если вы что то не поняли или вам было скучно и неинтересно, покажите красный сигнал

 

– Молодцы ребята! Вы очень хорошо потрудились на уроке. Многие из вас оценили свою работу на «отлично», и я рада, что все чувствовали себя комфортно.

Домашнее задание: пересказ статьи в учебнике, с.54.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тайны планеты Земля

Автор: Вавилова Наталья Сергеевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект познавательного занятия «Наша планета - Земля»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_poznavatelnogo_zaniatiia_nasha_planeta_zemlia"
    ["file_id"] => string(6) "575363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615648923"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока «Небесные тела: планеты и звезды».5 кл"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-niebiesnyie-tiela-planiety-i-zviezdy-5-kl"
    ["file_id"] => string(6) "255150"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447867705"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий мероприятия "Леса- зеленый каркас планеты" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-mieropriiatiia-liesa-zielienyi-karkas-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "111450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407493061"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий мероприятия "Леса-зелёный каркас планеты" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-mieropriiatiia-liesa-zielionyi-karkas-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "111375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407414625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
3170 руб.
2220 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства