kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тайны планеты Земля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Школа России". На данном уроке используется фронтальная, групповая работа и работа в парах. А так же просмотр фильма с творческим заданием, что довольно интересно для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тайны планеты Земля»

УМК: «Школа России»

Тема: Тайны планеты Земля.

Цели урока:

  • сформировать представление о Земле как планете;

  • сформировать научные представления о строении Земли;

  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • учить работать со схемами;

  • развивать творческие способности;

  • тренировать коммуникативные способности учащихся.

Предметные УУД: Знать понятия «Строение Земли», «мантия», «ядро», «земная кора». Уметь рассказывать о том, как представляли древние люди Землю, по рисунку- схеме рассказывать о строении Земли, создавать кластер, сравнивать строение Земли с вареным яйцом.

Метапредметные УУД: понимать информацию, представленную в рисунках, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, проводить связь строения Земли с описанием тайн при помощи связи с русским языком, описывая действия планеты, признаки.

Личностные УУД: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Виды работ: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Формы контроля: текущий.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • экран;

  • магнитола;

  • диск с фильмом «Все о космосе»;

  • учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс.

Тип урока: урок обобщения и углубления знаний учащихся

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент

– Долгожданный дан звонок
Начинается урок
– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, и я думаю, что мы будем гостеприимными хозяевами, и наша встреча оставит добрый след в сердцах всех.
Итак, мы начинаем урок окружающего мира

 

Актуализация знаний

– Отгадайте, о чем я говорю:

Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она воздушный шар.
Сколько ни езди, ни ходи
Тебе конца тут не найти

(Слайд 1)
– Земля

– Каждый из вас подберите 2 прилагательных, характеризующих слово «Земля»

(Слайд 1 анимация)
– Круглая голубая

– Подберите 3 глагола для описания действия совершаемого Землей

(Слайд 1 анимация)
– Кружится, вертится, плывет

– Составьте фразу из 3-4 слов, раскрывающую ваше отношение к теме

(Слайд 1 анимация)
– Интересно разгадать тайну Земли.

– Подберите другое название к слову «Земля»

(Слайд 1 анимация)
– Планета

Постановка проблемы, учебной задачи

– Какую учебную задачу ставим на уроке?

– узнать что-то новое о Земле
– попробовать разгадать тайны Земли

– Мы сегодня попробуем разгадать одну из тайн Земли. 
Нам предстоит изучить СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ

(Слайд 2)
Тема урока: «Строение Земли»

«Открытие» детьми нового знания

– А что мы уже знаем о Земле?

 

– Почему Землю называют «третьей планетой»?

(Слайд 3)
Земля – третья планета от Солнца.

– За сколько месяцев может преодолеть космическая ракета расстояние от Земли до Солнца?

(Слайд 4)
Расстояние от Земли до Солнца так велико, что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев.

– Почему Землю называют «голубой планетой»?

(Слайд 5)
Землю называют «голубой планетой», потому что большая часть ее поверхности покрыта водой морей и океанов.

– Какую форму имеет Земля?

– Ученые выяснили, что Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.

– Молодцы! В этой теме мы не новички и определенный запас знаний у нас имеется.

 

– А как древние люди представляли себе Землю? 
– Кто из вас может ответить на этот вопрос?

– Земля плоская и стоит на трех китах.

– Для того, чтобы ответить на вопрос как устроена Земля, мы будем с вами выступать в роли исследователей.
Работа в группах. Перед вами задание:
– Выберите рисунок, который соответствует вашему тексту, и проанализируйте его.

 

Проверяем, прокомментируйте ваш ответ

1 группа

– Древние египтяне представляли Землю так…  (Приложение 1)
(Слайд 7)
– Мы думаем что этому описанию соответствует 3 рисунок.

2 группа

– Древние греки представляли Землю так… (Приложение 2)
(Слайд 7)
– Мы считаем, что здесь подходит рисунок 2.

3 группа

– Древние индийцы представляли Землю так…  (Приложение 3)
(Слайд 7)
– Мы предполагаем, что здесь подходит 1 рисунок

4 группа

– Многие народы считали, что… (Приложение 4)
(Слайд 7)
– Мы думаем, что здесь подходит 4 рисунок

Физкультминутка

– Мы с вами видим, что у разных народов было разное представление о строении Земли. А наша задача найти научный ответ, раскрывающий особенности строения Земли.
С этой целью мы с вами обращаемся к фильму, который поможет нам найти ответ на интересующий нас вопрос.
Ваша задача очень внимательно посмотреть фильм и сформулировать к нему творческий вопрос. Вопрос может начинаться так: «Что было бы, если бы…»

Просмотр отрывка из фильма с диска «Все о космосе», эпизод «Земля».

Творческий вопрос: «Что было бы, если бы полюса поменялись местами?»

Первичное закрепление

– Чтобы расширить представления о строении Земли, я предлагаю работу с текстом. 
– Ваша задача познакомиться с текстом и составить по этому тексту КЛАСТЕР (схема перед вами – Приложение 5)

Чтение текста на карточке (Приложение 5)

– А что такое КЛАСТЕР?

Пучок, созвездие, который мы выстраиваем из ключевых слов текста

– Назовите мне ключевые слова кластера.

(Слайд 8 анимация)
– Ядро
(Слайд 8 анимация)
– Мантия 
(Слайд 8 анимация)
– Кора

– Что такое мантия?

– Полужидкий раскаленный слой земли

– Что такое ядро?

– Твердый раскаленный слой земли

Работа с учебником

– А теперь откройте учебник на с.51
– Посмотрите, мы с вами составили кластер, а авторы учебника предлагают схему-рисунок.
– Посмотрите на него за что мы можем себя похвалить?

– Наш кластер полностью соответствует рисунку-схеме нашего учебника. И мы можем сказать себе «Молодцы!», потому что мы сами добыли знания о строении Земли.

Самостоятельная работа с проверкой

– А сейчас мне бы хотелось проверить результат нашей работы. 
– Перед вами лежит кроссворд. Разгадайте его.
– Итак, внимание! 
– Какое должно получится общее слово в выделенных клеточках?

(Приложение 6)

– Земля

– Земля – удивительное, красивое, сказочное
– Земля – тайны которой мы сегодня разгадывали на уроке.
– Именно о ней сейчас прозвучит стихотворение

(Приложение 7)

Рефлексия

– А сейчас каждый из вас определит результативность и успешность своей работы на уроке. Если вам было интересно, все понятно, и вы узнали новое покажите зеленый сигнал. Если вы что то не поняли или вам было скучно и неинтересно, покажите красный сигнал

 

– Молодцы ребята! Вы очень хорошо потрудились на уроке. Многие из вас оценили свою работу на «отлично», и я рада, что все чувствовали себя комфортно.

Домашнее задание: пересказ статьи в учебнике, с.54.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тайны планеты Земля

Автор: Вавилова Наталья Сергеевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект познавательного занятия «Наша планета - Земля»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_poznavatelnogo_zaniatiia_nasha_planeta_zemlia"
    ["file_id"] => string(6) "575363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615648923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока «Небесные тела: планеты и звезды».5 кл"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-niebiesnyie-tiela-planiety-i-zviezdy-5-kl"
    ["file_id"] => string(6) "255150"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447867705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий мероприятия "Леса- зеленый каркас планеты" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-mieropriiatiia-liesa-zielienyi-karkas-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "111450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407493061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок "Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-vrashchieniie-ziemli-vokrugh-svoiei-osi-i-vokrugh-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "172557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423834693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства