Личностные универсальные учебные действия | Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать. нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | Жизненное самоопределение: Стр. 5, 11 Нравственно-этическая ориентация: Стр. 17, 21, 27, 46, 78, 92, 95, 103 |
Регулятивные универсальные учебные действия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. | Постановка учебной задачи Стр. 8, 20, 3043,73,79,112,113,121,126 – задание типа: слова СПИШИТЕ и СПЕШИТЕ произносятся одинаково. Как ты думаешь, почему Алёша не понял свою учительницу? Контроль и самоконтроль -осуществление контроля процесса результатов деятельности: стр. 8-9. задания «можно ли считать, что писатель и читатель общаются друг с другом?», «Кто из ребят выложил из фишек звуковую модель слова ФАМИЛИЯ правильно? стр. 29 Самоконтроль процесса результатов деятельности: задания типа Удалось ли тебе представить Елену Красивую? (стр. 41) |
Познавательные универсальные учебные действия | Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение применять правила и пользоваться инструкцией и освоенными закономерностями. Задания типа: спиши пословицу используй памятку стр. 7; спиши из упр. 2 описание внешности мальчика. Найди в этом описании слова, отвечающие на вопрос «какие?» стр. 36 Моделирование – преобразование объекта стр. 39, 45, 51,69, 99, 108, 127 Умение ставить , формулировать и решать проблемы Стр. 5 ,12, 15, 20- задание типа: друг просит тебя дать на время магнитофон твоего брата. Но это не твоя вещь – ты не можешь её отдать. Что ты скажешь другу? Понимание и преобразование информации – задания, нацеленные на применение полученной информации – составление предложений (стр.6, 15, 18,23, 25, 42). Понимание и представление информации – задания, нацеленные на применение полученной информации – раздели слова для переноса (стр. 47, 50, 93) Применение правила записи буквосочетаний (стр. 69, 88, 110, 141, 152, 162) |
Коммуникативные универсальные учебные действия | • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации | Планирование учебного сотрудничества (работа в парах) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Стр. 26, 29, 32, 42, 56, 76, 82, 88, 123, 142, 144, 153, 160, 166 |