kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся умение реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»»

Технологическая карта урока математики

1. Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»

2. Класс: 2

3. Место урока: 122 урок

4. Тип урока: комбинированный

5. Формы работы учащихся: самостоятельная, фронтальная

6. Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся умение реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.

7. Оборудование: электронная доска, презентация, учебник М.И. Моро 2 кл. 2 ч

8. Формируемые УУД:

8.1 Предметные УУД:

– составлять примеры по теме «Умножение и деление числа 2 и на 2»;

– сопоставлять результаты;

– находить значения числовых выражений.

8.2 Метапредметные УУД:

8.2.1 Регулятивные УУД:

– учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

8.2.2 Познавательные УУД:

– контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера.

8.2.3 Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

8.3 Личностные УУД:

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

– рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.


4 мая

Классная работа








Этапы

Д-ть учителя

Д-ть учащихся

УУД

Организационный момент. Мотивация

– Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, начался урок.

Дружно все мы подтянулись

И друг другу улыбнулись,

С мыслями мы собрались,

За работу принялись

– Приветствие


Актуализация ведущих знаний и способов действий. Целеполагание.

–Сейчас проведем устный счёт.

- Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним:

–Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного)

–Как называются компоненты при умножении? (1й множитель 2й множитель произведение)

– 0 5 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА

( Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна)

-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

-Что такое периметр?

-Увеличь 8 на 7.

- А теперь давайте с вами решим задачу.

1. Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше.

Сколько звезд посчитала Аня?

- Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( сложением)


2. Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня?


– Составьте по этому выражению два примера на деление

10*2=20

20:10=2

20:2=10

- А теперь внимательно посмотрите на эти примеры и скажите, ничего интересного вы не заметили?

(Умножая числа на 10, появляется справа 0,

а при делении на 10 , 0 исчезает)

- Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. (b х 10= b0)

- Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

( b10 = b)

- Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( умножением)

- На какое число умножили?

– Верно. Открываем тетрадь, записываем число и классная работа.

– Начнем с минутки чистописания.

Работа в тетради запись числа и минутка чистописания

( _ ) Какие геометрические фигуры?

– Что будем записывать дальше?

– Верно, чередуем фигуры, пропуская между ними клетку, прописываем до конца строки карандашом.

– Какая закономерность? 232 323

– Да, будем чередовать эти цифры. Прописываем до конца строки.



– делимое делитель значение частного

– 1й множитель 2й множитель произведение

– опять, семьсот, пистолет, трибуна


– квадрат

– сумма длин всех сторон

– 15



– 25

– сложением



– 10

– умножением

– на 2






– прописывают

Познавательные УУД:

– контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Изучение нового материала

– Посмотрите на выражения. Попробуйте устно заменить их умножением

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=

– Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

-Кому было очень трудно? (тем, кто складывал число 9)

-В чём затруднение? ( очень долго считать)

-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например,  чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов)


 

-Как вы понимаете слова «табличное деление и умножение»?


(Каждый ученик получает разлинованный листок половина листа а4: три столбца, десять строк. Учитель выполняет все действия на разлинованной доске.)


-Нарисуйте в первом столбике в первой строке 2 круга.

-Сколько раз повторяется по 2 круга? (1)

-Какое выражение получится? (2*1).

-Запишите выражение во второй столбик.

-В третий столбик запишите ответ.(2.)

-Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? (2 раза по 2 круга.)

-Какое выражение получится? (2*2.)

-Запишите его во второй столбик.

-Вычислите ответ, запишите в третий столбик.(4.)


(Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2. В итоге на доске и на листочках появляется таблица.)


 –Какое открытие мы с вами сделали?

(Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением).



- А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? (Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется).


- Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).

-Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Прочитайте пример в красной рамке. На с. 80

-Прочитайте второй пример. Сравните его с примером в красной рамке. Что вы заметили? (Множители поменялись местами.)


-Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменится).

-Объясните решение следующих примеров.




– выполняют задание устно







– одинаковые числа

– тем, кто складывал число 9

– очень долго считать

– чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов


– отвечают, как понимают





– рисуют

– 1

– 2*1

– записывают

– 2

–2 раза по 2 круга


– 2*2

- записывают

– 4



– работают с комментированием и постоянным фиксированием на разлинованных листах, создают таблицу умножения на 2

– читают


- Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением

– Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется

– чётные



– Множители поменялись местами

– От перестановки множителей результат произведения не изменится

– объясняют

Предметные УУД:

– составлять примеры по теме «Умножение и деление числа 2 и на 2»;

– сопоставлять результаты;

– находить значения числовых выражений.

Регулятивные УУД:

– учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД:

– контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные УУД:

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

– рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.



Первичное закрепление

Работа по учебнику с. 80. № 1.

- Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры.

- Кто доволен скоростью вычислений?

- Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть?

(Надо её выучить)


– решают


– отвечают

– выучить её




Регулятивные УУД:

– учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Закрепление изученного ранее

№ 3.

–О чём эта задача?(О стульях).

- Что обозначает число 12? (Количество стульев, проданных в первый день).


- Что обозначает число 18?(Количество стульев, проданных во второй день).


- Что обозначает число 54?(Количество стульев, проданных за три дня).


–Что нужно узнать в задаче? (Сколько стульев, продали в третий день).


- Как мы можем кратко записать условие задачи?

-Изобразим условие задачи на схематическом чертеже. Что возьмем за целый отрезок? (Все стулья.)

-Назовите их. ( Первая часть -12 стульев, вторая часть 18 стульев, третья часть- то, что надо узнать.)


-Каким образом можно узнать число в третьей части? (Убрать, вычесть числа первой и второй части.)

–Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день?

1) 12 + 18 = 30 (стульев) теперь узнаем сколько продали в 3 день

2) 54 - 30 = 24 (стула) 

Ответ: в третий день продали 24 стула

- Запишите решение выражением.


- Запишите ответ.


– О стульях

– Количество стульев, проданных в первый день

– Количество стульев, проданных во второй день

– Количество стульев, проданных за три дня

– Сколько стульев, продали в третий день

– отвечают

- все стулья


– Первая часть -12 стульев, вторая часть 18 стульев, третья часть- то, что надо узнать

– Убрать, вычесть числа первой и второй части

– отвечают

Регулятивные УУД:

– учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Итог урока.

–Давайте вспомним, какие мы поставили цели на урок.

–Удалось ли нам их достигнуть?

– Что помогло?

–Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке.

Теперь те, у кого возникали трудности. Почему?


– отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

– рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.



Рефлексия Задание на дом

–Всё ли вам было понятно?

–Как вы сегодня работали?

– Запишите домашнее задание: стр. 73 № 3, 6

Урок окончен.

– ответы детей



– записывают д.з.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»

Автор: Репина Алина Игоревна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок-игра "Детективы. Табличное умножение и деление числа 2. Что узнали. Чему научились. ""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_igra_detektivy_tablichnoe_umnozhenie_i_delenie_chisla_2_chto_uznali_chemu_n"
    ["file_id"] => string(6) "653362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1718963299"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Умножение многозначного числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(53) "umnozhieniie_mnoghoznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "459747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519658458"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_na_2"
    ["file_id"] => string(6) "358526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479052057"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-исследование  "Доли. Нахождение доли числа" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-issliedovaniie-doli-nakhozhdieniie-doli-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "125989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104075"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Деление нуля на число"."
    ["seo_title"] => string(23) "dielieniienulianachislo"
    ["file_id"] => string(6) "312798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459403747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства