–Сейчас проведем устный счёт. - Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним: –Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного) –Как называются компоненты при умножении? (1й множитель 2й множитель произведение) – 0 5 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА ( Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна) -Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? -Что такое периметр? -Увеличь 8 на 7. - А теперь давайте с вами решим задачу. 1. Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше. Сколько звезд посчитала Аня? - Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( сложением) 2. Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня? – Составьте по этому выражению два примера на деление 10*2=20 20:10=2 20:2=10 - А теперь внимательно посмотрите на эти примеры и скажите, ничего интересного вы не заметили? (Умножая числа на 10, появляется справа 0, а при делении на 10 , 0 исчезает) - Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. (b х 10= b0) - Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль. ( b0 : 10 = b) - Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( умножением) - На какое число умножили? – Верно. Открываем тетрадь, записываем число и классная работа. – Начнем с минутки чистописания. Работа в тетради запись числа и минутка чистописания – ( _ ) Какие геометрические фигуры? – Что будем записывать дальше? – Верно, чередуем фигуры, пропуская между ними клетку, прописываем до конца строки карандашом. – Какая закономерность? 232 323 – Да, будем чередовать эти цифры. Прописываем до конца строки. |