Урок-игра "Детективы. Табличное умножение и деление числа 2. Что узнали. Чему научились. "
Урок-игра "Детективы. Табличное умножение и деление числа 2. Что узнали. Чему научились. "
Конспект урока по математике. Цель: закрепить знание табличных случаев умножения и деления с числом 2;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление, воспитывать математическую культуру речи, умение работать в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Детективы. Табличное умножение и деление числа 2. Что узнали. Чему научились. "»
Тема: Табличное умножение и деление числа 2. Что узнали. Чему научились.
Цель: закрепить знание табличных случаев умножения и деления с числом 2;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление, воспитывать математическую культуру речи, умение работать в паре.
Планируемые результаты:
Личностные:
иметь учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, оценивать себя на основе примеров учебной деятельности,сформировать положительное отношение к учебному предмету, проявлять самостоятельность в различных видах деятельности, осознавать важность получения знаний для повседневной жизни
Метапредметные:
Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять с помощью учителя цель урока, планирование, оценка результатов работы,
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и сверстниками, вступать в диалог, формировать умения находить общее решение, уметь аргументировать своё предположение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий, работать в паре
Познавательные: видеть и формулировать проблему, находить решение проблемы, создавать алгоритмы, выбирать эффективные способы решения, моделировать задачи, находить закономерности, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, работать с учебником.
Ход урока
Организационный момент
Мотивация обучающей деятельности
- Сегодня с утра мне на почту пришло письмо. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – царица Математики. Со вчерашнего дня в моей стране происходят странные события: исчезают числа, не решаются задачи и уравнения, математические загадки окутали весь город. Помогите мне, пожалуйста, вернуть математический порядок и узнать кто же натворил беды».
- Дети, нам же с вами нужно провести настоящее математическое исследование. Я предлагаю вам в нашем классе создать детективное агентство.
- Кто такой детектив?
- Какими качествами он должен обладать. Сегодня они нам понадобятся на уроке.
Актуализация опорных знаний.
Математический диктант.
- Каждое агентство должно иметь название. Чтобы узнать название запишем математический диктант.
Запишем число, классная работа.
(48-40) : 2 =4
___х2 + 2=10
__х2 +10=30
__– 20:2=5
__+13+2=20
__х4=0
Знайки
Формулировка темы урока.
- Что мы повторили при математичеком диктанте. Сформулируйте тему урока.
Закрепление изученного материала.
- Любое расследование начинается с опроса про подозреваемых. Узнаем у королевы Математики.
- Жители страны слышали шум в многоэтажном доме. Они записали номера квартир, но их записи кто-то стер. Поможем их возобновить и узнаем имена подозреваемых.
С 89 № 10
Подозреваемые Баба-Яга, Горыныч и Кощей.
- Подозреваемые отказываются с нами разговаривать пока мы не выполним их задание.
С 89 № 12 по 2 примера по рядам и 2 человека у доски 4 столбик.
Физминутка.
Групповая работа. Решение уравнений.
- И так наши герои утверждают, что они этого не делали . Проверим их на дитекторе лжи. У кого будет самый большой результат, тот точно врет.
- у Горыныча и Бабы-яги одинаковый уровень. Кто же из них врет?
- Пока мы допрашивали героев жители страны насобирали улики.
Решение задачи.
Жители страны Математики нашли 30 доказательств. На Кощея указывает – 5 доказательств, на Бабу-Ягу – 12. Сколько указывает на Горыныча?