kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства квадрата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается со сказочного персонажа, состоящего из геометрических фигур. На каждой фигуре показаны выражения с разными знаками действий. Ответы выражений записываются в тетрадь, выявляется закономерность (ответы отличаются друг от друга на 4). После игры "Да-нет" остается две фигуры:квадрат и прямоугольник. Выясняется их свойства и отличия. Выполняется практическая работа с использованием ножниц и разных фигур. Находится периметр фигур. Выясняется практическая значимость свойств квадрата. В конце урока предлагается тест с разными уровнями заданий на выбор учащихся. Домашнее задание на выбор.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства квадрата »

Конспект урока


Аттестуемый педагог (ФИО) Купцова Юлия Николаевна

Предмет начальные классы

Возраст учащихся: 2 класс

Тема урока(занятия) Квадрат

Цель урока:

- познакомить учащихся со свойствами квадрата;

- показать его отличие и сходство с прямоугольником.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс М.И.Моро, намагниченные геометрические фигуры, конверты с геометрическими фигурами, тесты.



Этапы урока

Содержание этапа

1.
























2.












































































3.








































































































4.
































































5.

















6.









Организационный момент

Цель для обучающихся:

Проверить готовность к уроку:

Необходимые принадлежности, рабочее место, внешний вид.

Цель для педагога:

Создать благоприятные психологические условия, условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задача:

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.

Метод обучения:

Словесный (беседа), наглядный.

Основная форма организации деятельности обучающихся – фронтальная.


Актуализация знаний для изучения нового учебного материала.

Цель для обучающихся:

Актуализация опорных знаний, повторение ранее изученного материала.

Цели для педагога:

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового материала, систематизировать имеющиеся у учащихся знания, вызвать познавательный интерес, актуализировать личный жизненный опыт обучающихся об окружающем мире.

Методы обучения:

Словесные, наглядные, частично – поисковые, метод наблюдения.

Критерии достижения цели:

Правильные ответы обучающихся при устном счёте, правильное обоснование предположений и выводов.

Действия педагога в случае, если ему или обучающимся не удается достичь поставленной цели:

Помочь наводящими вопросами, прибегнуть к жизненному опыту обучающихся, поощрять словесно, жестами, мимикой.

Основная форма организации деятельности учащихся:

Фронтальная, индивидуальная.

Методы мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся:

Метод познавательной игры, индивидуальная работа у доски с наглядным материалом(выражения подобраны с учетом разного уровня обученности учащихся), вопросы учителя, якобы незнающего выход из данной ситуации.

Критерии оценивания ответов учащихся:

Индивидуальный и фронтальный опрос, правильность и обоснованность ответов, доказательство. Учитель отмечает несколько учащихся, которые при дальнейшей их работе могут получить отметку в конце урока.






















Изучение нового учебного материала.

Цель для обучающихся:

Осознать в чем именно состоит недостаточность их знаний и способностей.

Актуализировать ранее изученные знания о прямоугольнике.

Определить тему урока и сформулировать свойства квадрата и его сходство и отличие от прямоугольника.

Цель для педагога:

Организовать осмысленное восприятие новой информации, создать подводящий или побуждающий диалог к нахождению нужной информации, зафиксировать причину затруднения, подтолкнуть к нахождению способов преодоления затруднения.

Методы изложения нового материала:

Частично – поисковые, проблемные, словесные, наглядные, метод наблюдения.

Форма организации деятельности учащихся:

Фронтальная, индивидуальная.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу:

Активное участие, выдвижение разных версий решения данной проблемы.

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе урока:

Похвала, одобрение, создание проблемной ситуации и ситуации успешного выхода из нее.





























































Закрепление изученного материала.

Цель для обучающихся:

Основываясь на свой опыт и наблюдения, провести аналогию между предметом и свойствами квадрата. Сравнить, обобщить и разделить геометрические фигуры на две группы (по определениям и свойствам данных фигур), используя ранее полученные знания. Актуализировать ранее изученные знания о нахождении прямоугольника, его периметра и построение фигур с помощью линейки и карандаша в тетради.

Цель для педагога:

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу, выявить уровень усвоения нового материала, научить применять полученные знания на практике.

Основные формы организации деятельности учащихся:

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:

Правильные ответы, правильное выполнение заданий, уровень осознанности нового материала большинством учащихся.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал:

Те обучающиеся, которые испытали затруднения при выполнении творческого задания, получают индивидуальные консультации, учитель с сильными учащимися акцентирует внимание на основные моменты нового материала, обобщает и помогает справиться с затруднениями.















Рефлексивно- оценочный этап.

Цель для обучающихся:

Осмысление процесса и результата деятельности. Соотнести число «4» с основными свойствами квадрата.

Выполнение теста.

Цель для педагога:

Оценить факт достижения цели и уровень осознанности нового материала. Разъяснить выполнение теста (с использованием УУД).

Форма организации деятельности учащихся:

фронтальная.



Задание на дом.

Цель для обучающихся:

Выполнить номер из учебника, выучить правило. Творческое задание – на выбор обучающихся.

Цель для педагога:

Сообщить обучающимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы.

Определение и разъяснение учащимися технологии успешного выполнения домашнего задания:

Инструктаж по выполнению домашнего задания, проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения,

Указания на источники получения информации.

Организационный момент


Создание благоприятного психологического климата на уроке. Учитель читает стихотворение.


Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Мыслить и воображать,

Логику не забывать!














Чистописание.

- Ребята, посмотрите, какую цифру мы будем сегодня повторять на минутке чистописания. (цифра «4»).

- Кто напомнит нам, как пишется эта цифра? Напишите в тетради по образцу.

- Эта цифра и число «4» будут сегодня хозяйками нашего урока. А почему, я уверена, вы скажете мне в конце урока.


Стадия вызова.


- К нам сегодня на урок пожаловал гость из одной математической страны. Посмотрите, он прислал мне свое фото.



- Может, кто догадался из какой он страны? Как вы догадались? Объясните.

- Сегодня мы узнаем еще один секрет науки геометрии. Для этого он пришел нам рассказать об одной геометрической фигуре. Сейчас мы узнаем о какой.

(Учитель открывает доску)





- Что случилось? Он рассыпался. Как же его собрать? С чего начать? С головы, рук или ног? Ваши предложения. (Выслушиваются предложения детей с обоснованием).

- Почему все-таки с ног?(Учитель обобщает жизненный опыт учащихся, их знания об окружающем мире: все живое растет снизу: и растения, и человек…)

- Что вы заметили на каждой фигуре? (выражения). Как вы думаете, для чего они здесь? ( надо найти значения этих выражений).

- Правильно, чтобы собрать все фигуры, надо найти значения этих выражений. Ответы будем записывать в тетрадь.( учащиеся по одному выходят к доске, считают одно выражение вслух, ставят на место эту фигуру и записывают ответ на доске.)

- Посмотрите на цепочку ответов. Какую закономерность вы заметили? (числа увеличиваются на «4»).


Стадия осмысления.


Изучение новой темы.


- После случившегося наш гость совсем забыл о какой фигуре он пришел нам рассказать. Известно только, что эта фигура одна из тех, из которых он состоит.

- Придется мне помочь нашему гостю. Иначе мы не узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Но я не могу раскрыть его секрет. Как же мне быть? Вы задавайте вопросы, но на них я смогу ответить только «да» или «нет».

(Примерные вопросы:

У этой фигуры есть углы? У этой фигуры три угла? У этой фигуры есть прямые углы? (одновременно убираются «лишние» фигуры)


На доске остаются два прямоугольника.

.


- Почему остались две фигуры? (обе фигуры- прямоугольники)

Докажите, что квадрат – это тоже прямоугольник (у него 4 прямых угла, противоположные стороны равны)


- Итак, у меня на доске остались два розовых прямоугольника. Если я попрошу дать мне один розовый прямоугольник, какой вы мне дадите?

( У учащихся возникли затруднения)

- Я вижу, что вам нужна дополнительная информация о прямоугольнике, который мне нужен.

- Есть ли отличие у этих прямоугольников? (у меньшего прямоугольника - все стороны равны, это квадрат.)

- В чем же особенность квадрата? (ответы детей).

- Квадрат – это особенный прямоугольник. У него не только противоположные стороны равны, а все стороны равны.

- О какой же фигуре нам пришел рассказать наш гость?

- Где проверить вывод, который мы сделали? (в учебнике)

- Давайте откроем учебник и найдем тему нашего урока. Сравните вывод, который сделали мы с определением в учебнике и убедитесь в точности ваших суждений.

Чтение текста учебника.


Физкультминутка.

Мы лучами помахали

В геометрию попали.

Руки к верху мы подняли

Треугольник показали.

Руки в стороны раскинули-

Показали прямые линии.

А теперь их вверх подняли-

Ломаную показали.

Круг, квадрат и треугольник

И большой прямоугольник.

А теперь шагаем дружно-

Возвратиться в школу нужно.


Первичное закрепление.

А) – Назовите предметы, которые имеют форму квадрата.

Б) Работа с геометрическими фигурами (работа в парах)

- У вас на столе лежат конверты. Достаньте геометрические фигуры. Рассмотрите их. Что общего? Разделите их на две группы. Как разделили? Почему?

- Превратите трапецию в квадрат. Что вы сделали? ( отрезали два треугольника).

- у некоторых детей получилось два квадрата. Как они это сделали? Кто догадался?( соединили два отрезанных треугольника).

- Найдите периметр квадрата.

- Что такое периметр? С чего начнем?

- Кто-то измерил только одну сторону. Разве этого достаточно? Почему? Найдите периметр.

В) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно находят и записывают периметр квадрата.

- Сравните свой ответ с ответом своего соседа.(Взаимопроверка).

- Давайте проверим, как вы нашли периметр.(несколько человек объясняют как нашли периметр)

Вторичное закрепление.

Решение задач.

- Возьмите прямоугольник. Покажите. Найдите периметр этого прямоугольника. С чего начнете? Измерьте длину и ширину прямоугольника. Будете ли измерять вторую длину и ширину? Почему нет?

- Найдите периметр самостоятельно.(Проверка).

- Начертите квадрат с таким же периметром.

- Кто догадался, как это сделать? (Периметр – это сумма длин всех сторон. А чтобы начертить квадрат, нам достаточно знать длину одной стороны.)

- Подумайте, какие одинаковые числа необходимо сложить, чтобы получилось 16?


Оперирование к практической значимости изучения новой темы.

- Зачем мы изучаем квадрат, его свойства? Где могут пригодиться наши знания?

- Посмотрите на доску. Какие еще фигуры вы здесь видите? Как можно «связать» эти фигуры с темой нашего урока?






Итог урока.

- Кто напомнит, какова была тема нашего урока?

- Почему хозяйкой нашего урока были цифра и число «4»?

- Чему учились на уроке?

- А теперь я предлагаю вам выполнить тест. Этот тест включает два уровня: уровень А-

обязательный, а из уровня В вы можете выбрать и выполнить задания, с которыми сможете справиться. Желаю успехов!

(После выполнения дети сдают тест)

Приложение 1



Домашнее задание.

- Найдите номер № 3 в учебнике, прочитайте задание. Все ли вам понятно? Это домашнее задание, и выучить правило на этой странице.

- А теперь задание для творческих и любознательных детей: нарисовать предметы, имеющие квадратную форму.

Найти значение слова « квадрига» (из теста), если вы до этого не знали этого слова, проиллюстрировать его.

Это можно узнать в словарях, в книгах по истории, в Интернете.






Учитель благодарит детей за работу на уроке.




Приложение 1














Уровень А

1.Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?

- да - нет

2. Верно ли, что в прямоугольнике все стороны равны?

- да - нет

3. Верно ли, что любой квадрат является прямоугольником?

- да - нет

4. Верно ли, что у квадрата и прямоугольника только одно отличие?

- да - нет

6. Верно ли, что разрезав данным образом треугольник можно составить квадрат?

- да - нет





  1. Отгадай загадки.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

А четыре стороны

Одинаковой длины.__________________

В огороде есть квадрат

Дать воды любому рад.________________



Уровень В

1. Верно ли, что кубик и квадрат – это одно и то же?

- да - нет

  1. Вставь пропущенное слово во фразеологизм.

Пойти на все _____________ стороны.

3.Разгадай ребус.

Д

+ БРАТ _________________



+ О +






4. Можно ли назвать родственными слова, обозначающие эти предметы? Докажи.




( КАКОЙ ПО ФОРМЕ?)


5. Найди «лишнее» слово.

Квадрат, квадроцикл, квакушка, квадрига.

  1. Какая связь между словами « КВАДРАТ», «КВАРТЕТ», «КВАРТИРА»?

_________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства квадрата

Автор: Купцова Юлия Николаевна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "открытый урок на тему " Квадрат и прямоугольник. Свойство квадрата и прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kvadrat-i-priamoughol-nik-svoistvo-kvadrata-i-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "145443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418920229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Квадрат. Определение и свойства квадрата»"
    ["seo_title"] => string(43) "kvadrat_opriedielieniie_i_svoistva_kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "444502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513325705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по математике  в 8 классе " Квадрат и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-kvadrat-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "120975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413829999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Свойства диагоналей квадрата "
    ["seo_title"] => string(30) "svoistva-diaghonaliei-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "197850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок по геометрии в 8 классе "Прямоугольник, Ромб, Квадрат"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_po_ghieomietrii_v_8_klassie_priamoughol_nik_romb_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "431823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507702670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства