kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства диагоналей квадрата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

Дата проведения: 23. 09.2010 г.

Тема: Свойства диагоналей квадрата.

Тип урока: Расширение знаний о квадрате.

Цели урока:

Обучающие:

  • совершенствовать письменные вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • показать практическую значимость математических знаний для решения задач в повседневной жизни;
  • обеспечить усвоение учащимися свойств диагоналей квадрата.

Развивающие:

  • развивать умение ясно выражать свои мысли, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения;
  • развивать навыки по определению свойств квадрата.

Воспитательные:

  • формировать способности к исследованию;
  • формировать умение наблюдать и анализировать;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, переносной экран.

Структура урока.

I.        Орг. момент.                                                                1 мин.

II.      Сообщение темы и целей урока.                                1 мин.

III.     Устный счет.                                                                5 мин.

IV.     Изучение нового материала.                                      10 мин.

V.      Физкультминутка.                                                        2 мин.

VI.     Закрепление изученного.                                            11 мин.

  1. Подведение итогов, выставление оценок.                 4 мин.

VIII.   Домашнее задание.                                                      1 мин.

Ход урока.

I. Орг. момент

Учитель: Встали все правильно. Спинки все выпрямили. Первый ряд – тихонечко сели, второй ряд – тихонечко сели, третий ряд – тихонечко сели.

    II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с диагоналями, но объектом нашего исследования будет квадрат.

    III. Устный счет.

Найдите значения этих выражений.

2. Какие знаки можно поставить вместо снежинок и цифры вместо квадратиков так, чтобы получились верные равенства:

3. Замените суммой разрядных слагаемых следующие числа:

4. Стороны прямоугольника 7см и 5 см. Чему равна площадь квадрата, если периметр его равен периметру прямоугольника?

Ответ: 36см

IV. Изучение нового материала

Учитель: Что такое прямоугольник?

Дети: Прямоугольник –это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Учитель: Что такое диагональ?

Дети: Диагональ – это прямая линия, соединяющая противоположные углы прямоугольника и расположена под острым углом к его сторонам.

Учитель: Назовите свойства диагоналей прямоугольника.

Дети: 1) Диагонали прямоугольника равны.

           2) Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны.

Учитель: Что такое квадрат?

Дети: Квадрат – это четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны.

Учитель: Мы с вами знаем, что диагонали прямоугольника равны. Равны ли будут диагонали квадрата?

Дети: Диагонали квадрата тоже равны, т.к. квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Учитель: Если квадрат – это прямоугольник, значит и свойства диагоналей такие же.

  1. Диагонали квадрата равны.

     2) Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей квадрата, равны.

Ребята у квадрата есть ещё одно особенное свойство, которого у прямоугольника нет.

    3) При пересечении диагоналей квадрата получаются четыре прямых угла.

Учитель: А сейчас давайте проверим все эти свойства на рисунке в учебнике.

Откроем учебник на странице 17. Наверху нарисованы 2 квадрата и в них проведены диагонали.

Назовите мне первый квадрат.

Дети: Первый квадрат АВСD

Учитель: Назовите диагонали квадрата АВСD

Дети: Диагональ BD и СА

Учитель: Что такое точка О?

Дети: Точка пересечения диагоналей.

Учитель: Назовите второй квадрат на рисунке.

Дети: Второй квадрат KLMN

Учитель: Назовите диагонали этого квадрата.

Дети: KM и LN

Учитель: Назовите точку пересечения диагоналей

Дети: Это точка Е

Учитель: Какие углы образуются при пересечении диагоналей?

Дети: Образуются прямые углы. Чтобы проверить, можно подставить линейку и убедиться в этом.

Учитель: Назовите мне эти углы

Дети: KEL, LEM, MEN, NEK

Учитель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

  1. Физкультминутка

Чудеса на белом свете –

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами вдруг стали.

Флюгер есть теперь у нас,

Завращается сейчас.

Ветер справа, ветер слева,

Флюгер вертится умело.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

  1. Закрепление изученного.

Учитель: Немного отдохнули, а сейчас давайте выполним № 81

(Дети читают задание. Один человек выполняет на доске, остальные в тетради)

Учитель: Выполняем № 84 (1,2) – на доске, 3,4 – самостоятельно в тетради.

(4 человека выполняют на доске, остальные выполняют в тетрадях).

832:9=92(ост.4)    641:3=213(ост.3)    587:8=73(ост.3)     667:7=94(ост.5)

Учитель: Читаем задачу № 82

Сначала скажите, сколько в 1ч минут?

- 60 минут

1ч 10 мин переведите в минуты

- получится 70 минут

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- нет, не можем

Почему?

- мы не знаем сколько времени он затратил на поездку в магазин и был в магазине

Как нам узнать это?

- мы к времени, которое затратил мальчик на дорогу в магазин прибавим время, которое он был в магазине

     1) 25 + 15 = 40 (мин.)

Теперь мы можем узнать, сколько времени мальчик ехал назад

  1. 70 – 40 = 30 (мин.)

             Ответ: 30 минут

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

Учитель: Что такое прямоугольник?

Дети: Прямоугольник –это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Учитель: Назовите свойства диагоналей прямоугольника.

Дети: 1) Диагонали прямоугольника равны.

           2) Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны.

Учитель: Что такое квадрат?

Дети: Квадрат – это четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны.

Учитель: Назовите свойства диагоналей квадрата.

Дети:

  1. Диагонали квадрата равны.

     2) Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей квадрата, равны.

  1. При пересечении диагоналей квадрата получаются четыре прямых угла.

Учитель: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали!

  1. Домашнее задание

Откроем дневники и запишем домашнее задание: №83, №85 стр.17

Урок окончен. Можете идти отдыхать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 кл.»

Конспект урока математики

Дата проведения: 23. 09.2010 г.

Тема: Свойства диагоналей квадрата.

Тип урока: Расширение знаний о квадрате.

Цели урока:

Обучающие:

  • совершенствовать письменные вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • показать практическую значимость математических знаний для решения задач в повседневной жизни;

  • обеспечить усвоение учащимися свойств диагоналей квадрата.

Развивающие:

  • развивать умение ясно выражать свои мысли, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения;

  • развивать навыки по определению свойств квадрата.

Воспитательные:

  • формировать способности к исследованию;

  • формировать умение наблюдать и анализировать;

  • воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: компьютер, проектор, переносной экран.


Структура урока.

I. Орг. момент. 1 мин.

II. Сообщение темы и целей урока. 1 мин.

III. Устный счет. 5 мин.

IV. Изучение нового материала. 10 мин.

V. Физкультминутка. 2 мин.

VI. Закрепление изученного. 11 мин.

  1. Подведение итогов, выставление оценок. 4 мин.

VIII. Домашнее задание. 1 мин.



Ход урока.

I. Орг. момент

Учитель: Встали все правильно. Спинки все выпрямили. Первый ряд – тихонечко сели, второй ряд – тихонечко сели, третий ряд – тихонечко сели.

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с диагоналями, но объектом нашего исследования будет квадрат.

III. Устный счет.

Найдите значения этих выражений.


2. Какие знаки можно поставить вместо снежинок и цифры вместо квадратиков так, чтобы получились верные равенства:





3. Замените суммой разрядных слагаемых следующие числа:


4. Стороны прямоугольника 7см и 5 см. Чему равна площадь квадрата, если периметр его равен периметру прямоугольника?

Ответ: 36см


IV. Изучение нового материала

Учитель: Что такое прямоугольник?

Дети: Прямоугольник –это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Учитель: Что такое диагональ?

Дети: Диагональ – это прямая линия, соединяющая противоположные углы прямоугольника и расположена под острым углом к его сторонам.

Учитель: Назовите свойства диагоналей прямоугольника.

Дети: 1) Диагонали прямоугольника равны.

2) Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны.

Учитель: Что такое квадрат?

Дети: Квадрат – это четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны.

Учитель: Мы с вами знаем, что диагонали прямоугольника равны. Равны ли будут диагонали квадрата?

Дети: Диагонали квадрата тоже равны, т.к. квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Учитель: Если квадрат – это прямоугольник, значит и свойства диагоналей такие же.

  1. Диагонали квадрата равны.

2) Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей квадрата, равны.

Ребята у квадрата есть ещё одно особенное свойство, которого у прямоугольника нет.

3) При пересечении диагоналей квадрата получаются четыре прямых угла.

Учитель: А сейчас давайте проверим все эти свойства на рисунке в учебнике.

Откроем учебник на странице 17. Наверху нарисованы 2 квадрата и в них проведены диагонали.

Назовите мне первый квадрат.

Дети: Первый квадрат АВСD

Учитель: Назовите диагонали квадрата АВСD

Дети: Диагональ BD и СА

Учитель: Что такое точка О?

Дети: Точка пересечения диагоналей.

Учитель: Назовите второй квадрат на рисунке.

Дети: Второй квадрат KLMN

Учитель: Назовите диагонали этого квадрата.

Дети: KM и LN

Учитель: Назовите точку пересечения диагоналей

Дети: Это точка Е

Учитель: Какие углы образуются при пересечении диагоналей?

Дети: Образуются прямые углы. Чтобы проверить, можно подставить линейку и убедиться в этом.

Учитель: Назовите мне эти углы

Дети: KEL, LEM, MEN, NEK

Учитель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

  1. Физкультминутка

Чудеса на белом свете –

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами вдруг стали.

Флюгер есть теперь у нас,

Завращается сейчас.

Ветер справа, ветер слева,

Флюгер вертится умело.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.


  1. Закрепление изученного.


Учитель: Немного отдохнули, а сейчас давайте выполним № 81

(Дети читают задание. Один человек выполняет на доске, остальные в тетради)


Учитель: Выполняем № 84 (1,2) – на доске, 3,4 – самостоятельно в тетради.

(4 человека выполняют на доске, остальные выполняют в тетрадях).

832:9=92(ост.4) 641:3=213(ост.3) 587:8=73(ост.3) 667:7=94(ост.5)

Учитель: Читаем задачу № 82

Сначала скажите, сколько в 1ч минут?

- 60 минут

1ч 10 мин переведите в минуты

- получится 70 минут

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- нет, не можем

Почему?

- мы не знаем сколько времени он затратил на поездку в магазин и был в магазине

Как нам узнать это?

- мы к времени, которое затратил мальчик на дорогу в магазин прибавим время, которое он был в магазине

1) 25 + 15 = 40 (мин.)

Теперь мы можем узнать, сколько времени мальчик ехал назад

  1. 70 – 40 = 30 (мин.)

Ответ: 30 минут

  1. Подведение итогов, выставление оценок.


Учитель: Что такое прямоугольник?

Дети: Прямоугольник –это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Учитель: Назовите свойства диагоналей прямоугольника.

Дети: 1) Диагонали прямоугольника равны.

2) Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны.

Учитель: Что такое квадрат?

Дети: Квадрат – это четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны.

Учитель: Назовите свойства диагоналей квадрата.

Дети:

  1. Диагонали квадрата равны.

2) Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей квадрата, равны.

  1. При пересечении диагоналей квадрата получаются четыре прямых угла.

Учитель: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали!


  1. Домашнее задание

Откроем дневники и запишем домашнее задание: №83, №85 стр.17



Урок окончен. Можете идти отдыхать.


8



Просмотр содержимого презентации
«Свойства диагоналей квадрата»

    Ркв. = Рпр. Рпр. = (7 + 5) * 2 = 24 (см)  24 : 4 = 6 (см) – сторона квадрата S кв. = 6 * 6 = 36 (см)
    • Ркв. = Рпр.
    • Рпр. = (7 + 5) * 2 = 24 (см)
    • 24 : 4 = 6 (см) – сторона квадрата
    • S кв. = 6 * 6 = 36 (см)

    S кв. = ?

    Свойства диагоналей прямоугольника

    Свойства диагоналей прямоугольника

    Свойства диагоналей квадрата

    Свойства диагоналей квадрата

    Назови диагонали квадратов и точки их пересечения: L M K E D N

    Назови диагонали квадратов и точки их пересечения:

    L

    M

    K

    E

    D

    N

    Используя свойства диагоналей квадрата, можно построить квадрат:

    Используя свойства диагоналей квадрата, можно построить квадрат:


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 4 класс

    Скачать
    Свойства диагоналей квадрата

    Автор: Харитонова Светлана Васильевна

    Дата: 06.04.2015

    Номер свидетельства: 197850

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(59) "Свойства ромба и прямоугольника"
        ["seo_title"] => string(29) "svoistvarombaipriamougholnika"
        ["file_id"] => string(6) "310683"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1459084378"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(59) "Свойства ромба и прямоугольника"
        ["seo_title"] => string(30) "svoistvarombaipriamougholnika1"
        ["file_id"] => string(6) "310684"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1459084384"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(125) "Конспект урока "Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат". "
        ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-vidy-parallieloghramma-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
        ["file_id"] => string(6) "184342"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1426044379"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(114) "Презентация  урока математики.  Свойства диагоналей квадрата. "
        ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-svoistva-diaghonaliei-kvadrata"
        ["file_id"] => string(6) "238661"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1444626136"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(86) "конспект урока по геометрии "Четырехугольники""
        ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-chietyriekhughol-niki"
        ["file_id"] => string(6) "250894"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1447158830"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства