Тема занятия: Светофор. Пешеходный переход.
Класс: 2
Цель:
- расширить знания учащихся по правилам дорожного движения;
- развивать кругозор, речь, навыки общения;
- воспитывать умение применять полученные знания по правилам дорожного движения на практике;
- предупредить детский травматизм.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация «Светофор. Пешеходный переход»
Для зала: плакаты по ПДД, дорожная разметка.
Для учащихся: ведущий пятиклассник в форме ГИБДД, три ученика, на груди у них круги 1 -зелёного, 2 - жёлтого и 3 - красного цветов. Жетоны. Дипломы.
Ведущий.
Ты вышел из дома
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движения,
Недолго попасть и в беду!
2 слайд
Ребята, отгадайте загадку: «Кабы я встала — я бы до неба достала;
кабы мне язык да глаза — я бы всё рассказала…»
Правильно, о дороге. А дорога очень часто полна неожиданностей. И чтобы избежать их, необходимо знать по каким законам она живёт.
Выходят три ученика, на груди у них круги зелёного, жёлтого и красного цветов.
3 слайд
1 ученик
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зелёный,
2 ученик
Жёлтый,
3 ученик
Красный!
Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся:
Все хором: Стой!
2 ученик:
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к
Все хором: переходу!
1 ученик:
А зелёный впереди,
Говорит он всем
Все хором: иди!
Выходит 4 ученик, изображающий малыша, которому нужно перейти дорогу, обращается к ребятам, изображающим светофор.
Позови меня пройти,
Светофор, зеленым светом.
И не будет на пути
Никаких машин при этом.
Остановятся они -
Им зажжется грозный красный,
А на желтый подожди,
Вспомни - здесь играть опасно!
1 ученик (с кругом зелёного цвета) переводит 4 ученика через «дорогу».
1 ученик обращается ко всем ребятам:
Ребята, а хорошо ли вы знаете меня – Светофорика? Ответьте на мои вопросы.
1,2, 3 ученики по очереди задают вопросы. Правильный ответ- жетон (зелёный кружочек)
5 слайд
«Вопросы Светофорика»
1.Что означает слово "светофор"? (Носитель света)
2.Где появился первый светофор? (В Англии)
3.Как называется сигнальное устройство для регулирования железнодорожного движения? (Семафор)
6 слайд
«Вопросы Светофорика»
1.Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный, зелёный)
2.Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Два: красный, зелёный)
3.Сигнал светофора, на который движение запрещено (Красный).
Ведущий
А как же быть, если нет светофора, а нужно дорогу перейти?
(Ответы учащихся)
5 ученица
Если нету светофора, - сам свой путь определи,
Погляди сперва налево и направо погляди
Ждать, конечно, неприятно, но вполне терпимо.
А пока проходит транспорт, ждать необходимо.
Тротуар для пешеходов, а дорога для машин.
Мы в любое время года все куда-нибудь спешим.
Только спешка не причина, чтоб порядок нарушать:
Пусть пройдут сперва машины, а потом уж нам шагать.
7 слайд
Ведущий
А у меня для вас следующая загадка:
Есть подземный и наземный,
И похожий есть на «зебру».
От машин тебя спасёт,
Твой помощник…
Все хором: переход.
8 слайд
А что это за знак?
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход
Все хором:
Пешеходный переход.
Ведущий
Ребята, а какие ещё бывают переходы?
9 слайд
Ответы детей:
Надземный и подземный.
Ведущий
Ребята, а как водители транспорта ещё могут узнать о том, что на дороге размечен переход для пешеходов.
10 слайд
Ответы учащихся.
Ведущий
Верно.
Но не всегда ребята, знающие правила дорожного движения, их выполняют.
Послушайте историю, которая произошла с Петей…
6 ученик
Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А это мальчик Петя – хвастун и озорник.
Волнуются шофёры, во все гудки гудят,
Колёса и моторы остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда,
Ещё одна минута – случилась бы беда.
И взрослые, и дети едва сдержали крик,
А под машиной Петя, хвастун и озорник!
Он смелостью хвалился в кругу своих друзей,
И быстро очутился на паре костылей.
Ведущий
11 слайд
Всем ребятам дадим мы совет:
На мостовой – не играй, не катайся
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущий
А сейчас ко мне подойдут смелые ребята: девочка и мальчик.
12 слайд
Задание: Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
За правильные ответы – жетоны.
Ведущий
Наше занятие подходит к концу, я хочу, чтобы вы запомнили:
В школе – вы ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, зоопарке -
Все мы посетители.
А на улицу коль вышел,
Знай, приятель, наперёд:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу:
Все хором: ПЕШЕХОД!
Ребята, которые получили жетоны во время занятия, награждаются Дипломом юного помощника светофора!
Всем, всем, всем!
Желаю счастливых и безопасных дорог!