kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации авторского материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку материала  можно использовать для проведения урока в 1 классе 

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации авторского материала»



Предмет: математика

Класс: 1

Дата:

Тема раздела, подраздела/навыки:

Элементы геометрии

3.2 Взаимное расположение

геометрических фигур

ФИО учителя: Волкова О.А.

учитель нач классов I категории эксперт


Цели обучения

 1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей

Цель урока:




Все учащиеся смогут смоделировать композиции из геометрических фигур

Большинство учащихся смогут сконструировать другие композиции или модели фигур из подручного материала (палочки,спички)

Некоторые учащиеся смогут составлять 2 и более композиции , объяснить, где в жизни встречается применение плоских геометрических фигур, используя предварительные знания;

Языковые цели

 


 Предметная лексика и терминология:

-Учащиеся могут: обсуждать и объяснять включение предметов в множество в соответствии с их признаками

-Формирование пространственных представлений

слева, справа, вверху, внизу, за, перед, между, над

-Знакомство с простейшими геометрическими фигурами

Геометрия

плоские геометрические фигуры,

композиция

Обсуждение:

• Какие общие признаки имеют эти фигуры?

• Где вы могли видеть подобные фигуры?

• Можете ли вы сказать, почему…?

… это - квадрат, а это – нет?

Письмо:

 Начертят фигуры карандашом в тетрадях,  продолжат  ряд  до конца строки.  

Полиязычие фигура – figure (англ)

пішіндер (каз.яз)

Формирование ценностей


  1. Общество Всеобщего Труда

  2. Сотрудничество

Критерии оценивания

Создает (конструирует) композиции из

предложенных геометрических фигур.

Ресурсы

 

 Учебник I часть, Рабочая тетрадь I часть, мультимедиа презентация, индивидуальные наборы плоских геометрических фигур, палочки

Предварительные знания

Геометрические фигуры (треугольник, круг,  квадрат,  прямоугольник)

Запланированные периоды урока

Методы обучения


Методы оценивания



Способы дифференциации

Начало урока

7 мин

 

Психологический настрой

-Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех 
видеть. Давайте подарим друг другу улыбку

Я хочу учиться! Я хочу трудиться!

Я хочу учась трудиться!

Я хочу трудясь учиться!

В голове моей ясность, в руках и ногах сила, в сердце моём любовь!

 Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов

Игра «Мы – фигуры»

Дети встают в круг.

 Задание: 

образуйте  в группах прямую,  ломанную кривую, точку , покажите отрезок с помощью рук, луч,  квадрат, треугольник, прямоугольник. ( деление на группы по символам: кто что выбрал)


Сегодня мы вновь отправимся в страну  Геометрию,

Создание проблемной ситуации  
 Расположите числа в порядке возрастания и  прочитайте получившееся слово.
5 1 3 2 4 6
р ф г и у ы ФИГУРЫ

Слушание звукозаписи (полиязычие) правильное произношение слова на каз.яз и на англ.яз

-Какие ассоциации у вас к слову «ФИГУРЫ»?



-Какие геометрические фигуры вы знаете?

Разминка для ума

( Да – встать, Нет – сидим на месте )

-Круг имеет углы?

-У прямоугольника четыре угла?

-Треугольник похож на квадрат?

-Чтобы начертить круг нужна линейка?

-У треугольника всего три стороны?

-Круг похож на колесо?

Критерии

*Если 6-5 правильных ответов,

оцените себя высоким баллом

*Если 4-3 - оцените свой ответ

*Если у вас пока только 2-1 -

 






















самооценива

ние














Проверка по эталону

Открыв отв по одному

-Нет -1

- Да - 1

-Нет -1

-Нет -1

-Да - 1

-Да -1

Самооценива ние по критериям




















































Середина урока

Целеполагание





25мин

Постановка целей и задач урока

-Можно ли составить, смоделировать из плоских геометрических фигур какую-нибудь композицию, узор?

Композиция- соотношение и взаимное расположение частей или составление целого из частей

-Сможете ли вы самостоятельно  смоделировать что-нибудь из ГФ?  

Поставим цель себе на урок (чему мы хотим  научиться).

Запись цели на доске
Составлять композиции из моделей

плоских фигур

Повторение о геометрических фигурах( ГФ)

-Приготовьте ГФ, которые у вас на столах, внимательно слушайте и выполняйте предложенные задания из презентации

Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-ploskie-geometricheskie-figuri-klass-523798.html

-Оценивайте выполнение задания своего соседа справа на 1слайде, на 7 и 10- используя критерии

Критерии

-Всё выполнил верно

-Есть ошибки

-Ему надо помочь

 Дескриптор:

- распознают, называют и знают расположение ГФ

-могут сложить ГФ из (палочек) спичек

-сосчитать кол-во используемых ГФ в рисунке


Работа по карточкам.

Индивидуальная работа .

1.Рассмотрите ГФ и объедините их в группы.

2. Определи закономерность и продолжи ряд.


  ?



3. «Магический квадрат»

Физминутка

Если показываю фигуру            -все дружно хлопают ст-ко раз, ск-ко углов у этой фигуры

 Если показываю фигуру               -все дружно

топают ст-ко раз, ск-ко углов у этой фигуры

Если показываю фигуру -все дружно

кружатся на месте

Коллективная работа 

Рассматривание иллюстраций в  учебнике 

-Объясните, из чего изготовлены ГФ

-Какие картинки можно создать из ГФ? Назовите, что вы видите.

Обратите внимание, из каких ГФ выполнен «лягушонок»

Практическая работа в группах. 
У вас на партах лежат  ГФ (квадрат,  круг,  треугольник, прямоугольник…..)  Обсудите  в  группе,  какую композицию можно  смоделировать Не забывайте о правилах при работе в группах -Расскажите, что у вас получилось.

Дескриптор

- распознают и называют Гф

- конструируют из предложенных геометрических фигур машину, светофор , зайца, лису, или др композицию

Презентация работ групп

-А можно из геометрических фигур составить орнамент для красивого ковра, платка? Наши предки очень любили украшать своё жилище,

предметы быта и одежду

-Вы все молодцы. Труд очень важен в жизни человека. Труд объединяет. Вы видите рез-т своего труда Он вам нравится? Оцените его.

Физминутка для глаз

-Обведите глазами воображаемый круг, большой треугольник квадрат. Закройте глаза и проделайте то же самое с закрытыми глазами



Самостоятельная работа 

В тетради с. 57 раскрасьте крылья бабочки узором из плоских фигур

Кто справиться быстро с этим заданием-предлагаю другое

 1.Попробуйте из 5 палочек составить 2 

 2.Составьте фигуру такую же, как на доске.
  Сколько всего треугольников получилось? 

 

Какие ещё фигуры увидели?

-Где в жизни, как вы думаете, встречается применение плоских геометрических фигур,






Некоторые дети могут сформулировать цель урока












Обсуждают



Взаимооцени вание в парах по критериям


Правильные ответы на слайдах








Самооценивание

 








































взаимооцени- вание групп по эталону

4-1; 1-2 2-3 3-4


Критерии

1.Аккуратность и эстетичность

2.Все ли ГФ использованы

3.Соответст вие с образцом




















































Самооценива ние







4треугольника квадрат














Оказание поддержки детям, отстающих в темпе


























По уровню обучаемос ти.

Карточки разного цвета.















































































































по темпу







жизненный опыт детей

Конец урока



3 мин

 

Итог урока. Рефлексия деятельности. 

В какой стране мы сегодня побывали?  Чему научились?

С какими геометрическими фигурами  работали? 

-Какую работу выполняли с ГФ?

-Вернемся к нашим целям

Чему мы с вами должны были научиться?

(Обращаемся к записи на доске)

-Смогли мы смоделировать из геометрических фигур возможные композиции?

Если на уроке чувствовали себя 
уверенно, не испытывали затруднения, 

зелёный  - кружок, 

жёлтый  - кружок – если были затруднения,

красный – у меня не всё получилось




Самооценива ние













Рефлексия учителя по проведенному уроку

1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 Микропреподавание урока помогло мне осуществить всё , что я запланировала, учитывая то, что получилось и над чем надо поработать. Благодаря микропреподаванию я смогла увидеть свои слабые (дифференциация) и сильные (подходы к планированию урока) стороны, своевременно найти недочёты, которые увидела сама и получила в виде обратной связи тренера и моих коллег. В дальнейшем мне следует обратить внимание на структуру урока. Всё это позволит мне «отточить» полученные знания на курсах и успешно применить в своей работе.

Обращаясь назад – двигаться вперёд

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство о публикации авторского материала

Автор: Волкова Ольга Александровна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Свидетельство о публикации авторского материала"
    ["seo_title"] => string(49) "svidetelstvo_o_publikatsii_avtorskogo_materiala_1"
    ["file_id"] => string(6) "499686"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550078923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Один народ, одна страна "
    ["seo_title"] => string(22) "odin-narod-odna-strana"
    ["file_id"] => string(6) "131073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416070434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Творческая работа обучающихся "
    ["seo_title"] => string(39) "tvorchieskaia-rabota-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "234804"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443532317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Решение  С1"
    ["seo_title"] => string(14) "rieshieniie-s1"
    ["file_id"] => string(6) "264859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449775254"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства