kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект урока и презентацию по теме " Связь слов в словосочетании. Примыкание." Урок по программе "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок 4 класс»







Урок русского языка

в 4 а классе

По теме « Связь слов в словосочетании.

Примыкание.»



Учитель

высшей квалификационной категории

Щукина Е.П.

МБОУ «СОШ №1

г.Калининска Саратовской обл.»



















Цель: ознакомить с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи «примыкание».

Задачи: повторить типы связи «управление», «согласование», развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: «Русский язык» 4 кл. под ред. С.В. Иванова УМК «Начальная школа ХХI века», мультимедийная установка



Ход урока:

1.Организация класса (2 слайд)

Урок мне хотелось бы начать словами М. Исаковского

Эпиграф «Чем лучше, чем глубже человек знает язык, тем богаче,

глубже и точнее будут выражены его мысли.

Богатство языка - это богатство мыслей.»

2.Повторение

а) Задание на доске «Спиши текст. Исправь ошибки».(3 слайд)

По валнам колыхалось жолтое брюхо мёртвай акулы.В несколько менут лотка подплыла к мальчикам и привизла их на карабль.

б) Работа по карточкам ( 2 ученика работают у доски)

Учащимся предлагается выписать из предложений словосочетания и определить тип связи.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки.

- Из какого произведения эти предложения и отрывок.( Л. Н. Толстой)

- Какие еще произведения этого автора мы читали на уроках литературного чтения? ( Сказка «Два брата», басня «Мужик и Водяной», былина «Святогор-богатырь», рассказы «Русак», «Черепаха»)

в) Индивидуальная работа в печатных тетрадях.

После выполнения работы проводится проверка выполненных заданий.

Учащиеся, выполнявшие работу в тетради, проводят самопроверку по эталону. (самооценка).

3. Формирование новых знаний: (4 слайд)

1.Актуализация опорных знаний

Работа по вариантам. 1 вариант – выписать словосочетания с типом связи «согласование», 2 вариант – «управление».

После выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.

- Почему остались словосочетания? (ответы детей)

4. Формулировка темы урока(5 слайд)

-Давайте вернёмся к оставшимся словосочетаниям и разберём их.

Прочитать правило в учебнике стр.120

5. Работа по теме урока ( 6 слайд)

6. Физминутка (7 слайд)

7. Работа по учебнику (8 слайд)

- А сейчас выполним упр.2 стр.120. Задание выполняется фронтально.

Упр.1 выполняется самостоятельно с последующей проверкой.

6. Обобщение (9 слайд)

- Мы изучали типы связей «Согласование» и « Управление». На сегодняшнем уроке мы познакомились с типом связи «Примыкание».

7.Домашнее задание (10 слайд)

Стр.120 правило. Стр.121 упр.3 или упр.4

8 Рефлексия (11 слайд)

На уроке я узнал…

Мне было трудно…

Мне было интересно…





                                                  




Просмотр содержимого презентации
«примыкание»

Урок по русскому языку в 4 классе  Учитель начальных классов Щукина Елена Петровна МБОУ «СОШ №1 г. Калининска Саратовской области»

Урок по русскому языку

в 4 классе

Учитель начальных классов

Щукина Елена Петровна

МБОУ «СОШ №1 г. Калининска

Саратовской области»

Двадцать третье апреля Классная работа Чем лучше, чем глубже человек знает язык, тем богаче,  глубже и точнее будут выражены его мысли.  Богатство языка - это богатство мыслей.                                                     М.Исаковский

Двадцать третье апреля

Классная работа

Чем лучше, чем глубже человек знает язык, тем богаче,

глубже и точнее будут выражены его мысли.

Богатство языка - это богатство мыслей.                                                    М.Исаковский

Спиши текст, исправь ошибки. По валнам колыхалось жолтое брюхо мёртвай акулы. В несколько менут лотка подплыла к мальчикам и привизла их на карабль.

Спиши текст, исправь ошибки.

По валнам колыхалось жолтое брюхо мёртвай акулы. В несколько менут лотка подплыла к мальчикам и привизла их на карабль.

Выпиши словосочетания с управлением и согласованием. ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, ловить рыбу, очень грустный, пойти гулять, зелёная трава, в красивом парке, ехать на машине повернуть налево, 1 вариант  согласование 2 вариант управление

Выпиши словосочетания с управлением и

согласованием.

ваза с фруктами,

чтение вслух,

второе место,

ловить рыбу,

очень грустный,

пойти гулять,

зелёная трава,

в красивом парке,

ехать на машине

повернуть налево,

1 вариант

согласование

2 вариант

управление

Тема урока: Связь слов в cловосочетании. Примыкание.

Тема урока: Связь слов в

cловосочетании. Примыкание.

Чтение вслух, очень грустный, пойти погулять, повернуть налево Учебник стр.120

Чтение вслух, очень грустный,

пойти погулять, повернуть налево

Учебник стр.120

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Работа по учебнику:  стр. 120 упр.2 Упр.1

Работа по учебнику:

стр. 120 упр.2

Упр.1

Согласование Зависимое слово отвечает на вопросы Какой? Чей? И обозначает признак Управление  Зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет Примыкание Зависимое слово – неизменяемая часть речи : наречие, Виды словосочетаний по способу связи:

Согласование

Зависимое слово отвечает на вопросы Какой? Чей? И обозначает признак

Управление

Зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет

Примыкание

Зависимое слово – неизменяемая часть речи :

наречие,

Виды словосочетаний по способу связи:

Домашнее задание Стр.120 правило Стр.121 упр.3 или  упр.4

Домашнее задание

Стр.120 правило

Стр.121 упр.3 или

упр.4

На уроке я узнал… Мне было трудно… На уроке мне было интересно…

На уроке я узнал…

Мне было трудно…

На уроке мне было интересно…

Используемые ресурсы: Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз.  Часть 3 2. Изображение природы  http://imqtrix.ru/imq/wallpape 3.Изображение солнышка  http://dskuv1413.mskobr.ru/bas 4.Изображение вопросительного знака  http://referatyi.ru/552e0c_imq 5.Изображение совы  http://domikumoria.com.ua/insi 6. Изображение книг  http://referatyi.ru/library_bo271171 7.Картинка с детьми  http://uroki-shkola/ru/lichnye 8. Изображение девочки со звонком  http.//schol-wilya.edusite.ru

Используемые ресурсы:

  • Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз.

Часть 3

2. Изображение природы

http://imqtrix.ru/imq/wallpape

3.Изображение солнышка

http://dskuv1413.mskobr.ru/bas

4.Изображение вопросительного знака

http://referatyi.ru/552e0c_imq

5.Изображение совы

http://domikumoria.com.ua/insi

6. Изображение книг

http://referatyi.ru/library_bo271171

7.Картинка с детьми

http://uroki-shkola/ru/lichnye

8. Изображение девочки со звонком

http.//schol-wilya.edusite.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Автор: Щукина Елена Петровна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "273435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229163"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229170"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок "Способы подчинительной связи в словосочетании" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-sposoby-podchinitiel-noi-sviazi-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "159994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421992065"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Связь слов в словосочетании "
    ["seo_title"] => string(29) "sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "190865"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427221327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства