Урок русского языка
в 4 а классе
По теме « Связь слов в словосочетании.
Примыкание.»
Учитель
высшей квалификационной категории
Щукина Е.П.
МБОУ «СОШ №1
г.Калининска Саратовской обл.»
Цель: ознакомить с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи «примыкание».
Задачи: повторить типы связи «управление», «согласование», развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: «Русский язык» 4 кл. под ред. С.В. Иванова УМК «Начальная школа ХХI века», мультимедийная установка
Ход урока:
1.Организация класса (2 слайд)
Урок мне хотелось бы начать словами М. Исаковского
Эпиграф «Чем лучше, чем глубже человек знает язык, тем богаче,
глубже и точнее будут выражены его мысли.
Богатство языка - это богатство мыслей.»
2.Повторение
а) Задание на доске «Спиши текст. Исправь ошибки».(3 слайд)
По валнам колыхалось жолтое брюхо мёртвай акулы.В несколько менут лотка подплыла к мальчикам и привизла их на карабль.
б) Работа по карточкам ( 2 ученика работают у доски)
Учащимся предлагается выписать из предложений словосочетания и определить тип связи.
Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.
Наш корабль стоял на якоре у берега Африки.
- Из какого произведения эти предложения и отрывок.( Л. Н. Толстой)
- Какие еще произведения этого автора мы читали на уроках литературного чтения? ( Сказка «Два брата», басня «Мужик и Водяной», былина «Святогор-богатырь», рассказы «Русак», «Черепаха»)
в) Индивидуальная работа в печатных тетрадях.
После выполнения работы проводится проверка выполненных заданий.
Учащиеся, выполнявшие работу в тетради, проводят самопроверку по эталону. (самооценка).
3. Формирование новых знаний: (4 слайд)
1.Актуализация опорных знаний
Работа по вариантам. 1 вариант – выписать словосочетания с типом связи «согласование», 2 вариант – «управление».
После выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.
- Почему остались словосочетания? (ответы детей)
4. Формулировка темы урока(5 слайд)
-Давайте вернёмся к оставшимся словосочетаниям и разберём их.
Прочитать правило в учебнике стр.120
5. Работа по теме урока ( 6 слайд)
6. Физминутка (7 слайд)
7. Работа по учебнику (8 слайд)
- А сейчас выполним упр.2 стр.120. Задание выполняется фронтально.
Упр.1 выполняется самостоятельно с последующей проверкой.
6. Обобщение (9 слайд)
- Мы изучали типы связей «Согласование» и « Управление». На сегодняшнем уроке мы познакомились с типом связи «Примыкание».
7.Домашнее задание (10 слайд)
Стр.120 правило. Стр.121 упр.3 или упр.4
8 Рефлексия (11 слайд)
На уроке я узнал…
Мне было трудно…
Мне было интересно…