kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь имени прилагательного с именем существительным

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок соответствует ФГОС, урок русского языка в 4 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Связь имени прилагательного с именем существительным»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5» Г. СМОЛЕНСКА









План-конспект

урока русского языка

в 4 А классе



















Учитель начальных классов

Новикова Галина Васильевна









Смоленск 2019

Тема урока: Связь имени прилагательного с именем существительным

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  • создать условия для наблюдения за особенностями связи имен существительных и имен прилагательных в словосочетаниях, учить согласованию имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже;

  • совершенствовать культуру речи детей, расширять словарный запас учащихся;

  • развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, умение высказывать и обосновывать собственную точку зрения.


Развивать метапредметные учебные действия:

  • способность принимать и сохранять учебную задачу, умение пользоваться учебником, словарями, осуществлять контроль и самоконтроль (Р);

  • учить участвовать в общей беседе, выполняя правила речевого поведения, развивать умение осуществлять взаимоконтроль (К),

  • формировать доброжелательные взаимоотношения, культуру общения, воспитывать интерес к русскому языку (Л)

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная,

работа в парах.

Средства обучения: учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык. К тайнам нашего языка» 4 класс, 2014 г., тетрадь на печатной основе (ТПО №1), презентация к уроку, цветовые сигнальные карточки, схемы, карточки для учащихся, компьютер.















ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

- Посмотрим, всё ли готово к уроку.

- Какое настроение необходимо, чтобы урок получился удачным?

-Покажите своё настроение с помощью цвета. Показывают своё настроение с помощью цветных карточек ( красный – тревога, голубой – спокойствие, жёлтый - радость)

- Надеюсь, всё у вас сегодня получится. Хочу, чтобы вашим девизом сегодня стали такие слова: «Знания, которые не пополняются каждый день, с каждым днём уменьшаются».

- Запишите это предложение красиво. Обозначьте части речи.


2. Мотивирование к учебной деятельности

-Начнём нашу работу со словарных слов. Записать слова в строчку с заглавной буквы:

о р д г о а, л ы ё т ж й, й р ё н ы ч, ё р з б е а.

(дорога, жёлтый, чёрный, берёза)

-На какие 2 группы можно разделить эти слова? Почему?

- Можно ли составить словосочетания? Какие значения в этих словосочетаниях? (предмет и признак)

- А какие словосочетания в домашней работе имеют такое же значение? Прочитайте (рябины спелой, красными кистями, крупные ягоды, вкусный кисель).


3. Сообщение темы, целей урока

- Прочитайте тему урока в учебнике. Почему здесь 2 вопроса?

- С каким видом словосочетаний связана тема сегодняшнего урока? (предмет и признак) Почему?

-Теперь определим задачи урока ( запись на доске).

Узнаем- ( новое об имени прилагательном)

Научимся- (писать окончания имён прилагательных ; научимся правильно употреблять их в речи)

Постараемся - (писать красиво и правильно выполнять все задания)


4. Актуализация опорных знаний.


а) - Предлагаю начать работу с теста в ТПО (№ 101)

- Поставить знаки ( +, - или +/ - ). (если всё правильно – 3 б., если 1 ошибка – 2 б., 2 ош. – 1 б.)



5. Открытие нового знания


а) № 102 (1, 3 столбики – устно,

2, 4 столбики – письменно – самостоятельная работа)

б) Взаимопроверка.

(Одежда какая? аккуратная, костюм какой? аккуратный, и т.д. …)

(если всё правильно – 3 б., если 1 ошибка – 2 б., 2 ош. – 1 б.)

- Слова, какой части речи в словосочетаниях командовали, а какой – подчинялись?

- В чём подчиняются? Выделить часть слова, которая это доказывает. Определить число и род.


в) № 103 – Все ли слова понятны? Что такое флот? Флотилия?


ФЛОТ – совокупность всех видов судов страны или отдельного моря, речного бассейна. Военно-морской флот. Черноморский флот.

ФЛОТИЛИЯ – ж.р. Совокупность военных судов данной реки, озера, закрытого моря. Рыболовецкая флотилия. Флотилия парусников.

- А вы догадались, о каких корабликах идет речь?

- О чём говорится? Найти опечатку. Исправить и записать правильно.

Выделить исправленную часть слова.

- Выписать словосочетания с тем же значением.

(кораблики разноцветные

корабликов разноцветных

флотилия целая)

- Указать падеж главного слова. А какой падеж будет у зависимых слов? (.)

- Прочитать советы авторов (№ 105).

- Что важно запомнить? От чего зависит окончание имени прилагательного?

- Что значит «согласуется?» (согласиться – дать согласие). Прилагательное соглашается с существительным.


  1. Задание на дом: № 107 (продолжение зарисовки) и все задания.

  2. Физкультминутка


7. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.


а) - Исправить ошибки (слайд 1, 2 )

Наступила золотое осень.

Стоит отличный погода.

На пруду плавают осенняя листья.


б) Самопроверка (слайд 3)

Какие буквы нужно вставить? Почему?

(если всё правильно – 2 б., 1 ош. – 1 б.)


8.Работа по развитию речи.


- Что важно запомнить? От чего зависит окончание имени прилагательного?

а)Игра «Слова спорят»


Тёпл.. …. (беседа, погода)

Сладк.. …. (речь, ягода)

- Какие словосочетания можно записать? В каком значении могут быть употреблены имена прилагательные? ( в прямом и переносном)


9 Самооценка.

-Оцените себя:

- у кого 7-8 б. - отметка 5

- 5-6 б. - отметка 4

- 4 б. – отметка 3

- Остальным необходимо постараться, чтобы в следующий раз получить хорошую отметку.


10. Рефлексия. Итог урока


-Вспомните, с какой пословицы мы начинали сегодня урок. Удалось ли вам пополнить свои знания?

-«Знания, которые не пополняются каждый день, с каждым днём уменьшаются».

Узнали – о согласовании существительного и прилагательного в словосочетании.

Научились – правильно писать окончания в именах прилагательных

Постарались - красиво писать, правильно выполнять все задания


- Как этот урок помог сделать нашу речь правильнее, красивее?


-Оценим настроение в конце урока. Покажите цветом.

( Дети показывают цветовые сигналы. По желанию делятся своими впечатлениями ).


Узнаем


Научимся

Постараемся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Связь имени прилагательного с именем существительным

Автор: Новикова Галина Васильевна

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 523063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок русского языка 4 класс по  теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-po-tiemie-soghlasovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-imienami-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "103737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402615425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Связь имени прилагательного с именем существительным "
    ["seo_title"] => string(63) "sviaz-imieni-prilaghatiel-nogho-s-imieniem-sushchiestvitiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "186657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426402984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок русского языка 4 в класс по  теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными" "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-4-v-klass-po-tiemie-soghlasovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-imienami-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "102620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402537249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект по русскому языку  по теме Определение имени прилагательного 3 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-opriedielieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423643890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства