Просмотр содержимого документа
«Связь имени прилагательного с именем существительным»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5» Г. СМОЛЕНСКА
План-конспект
урока русского языка
в 4 А классе
Учитель начальных классов
Новикова Галина Васильевна
Смоленск 2019
Тема урока: Связь имени прилагательного с именем существительным
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
создать условия для наблюдения за особенностями связи имен существительных и имен прилагательных в словосочетаниях, учить согласованию имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже;
совершенствовать культуру речи детей, расширять словарный запас учащихся;
развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, умение высказывать и обосновывать собственную точку зрения.
Развивать метапредметные учебные действия:
способность принимать и сохранять учебную задачу, умение пользоваться учебником, словарями, осуществлять контроль и самоконтроль (Р);
учить участвовать в общей беседе, выполняя правила речевого поведения, развивать умение осуществлять взаимоконтроль (К),
формировать доброжелательные взаимоотношения, культуру общения, воспитывать интерес к русскому языку (Л)
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная,
работа в парах.
Средства обучения: учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык. К тайнам нашего языка» 4 класс, 2014 г., тетрадь на печатной основе (ТПО №1), презентация к уроку, цветовые сигнальные карточки, схемы, карточки для учащихся, компьютер.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
- Посмотрим, всё ли готово к уроку.
- Какое настроение необходимо, чтобы урок получился удачным?
-Покажите своё настроение с помощью цвета. Показывают своё настроение с помощью цветных карточек ( красный – тревога, голубой – спокойствие, жёлтый - радость)
- Надеюсь, всё у вас сегодня получится. Хочу, чтобы вашим девизом сегодня стали такие слова: «Знания, которые не пополняются каждый день, с каждым днём уменьшаются».
- Запишите это предложение красиво. Обозначьте части речи.
2. Мотивирование к учебной деятельности
-Начнём нашу работу со словарных слов. Записать слова в строчку с заглавной буквы:
о р д г о а, л ы ё т ж й, й р ё н ы ч, ё р з б е а.
(дорога, жёлтый, чёрный, берёза)
-На какие 2 группы можно разделить эти слова? Почему?
- Можно ли составить словосочетания? Какие значения в этих словосочетаниях? (предмет и признак)
- А какие словосочетания в домашней работе имеют такое же значение? Прочитайте (рябины спелой, красными кистями, крупные ягоды, вкусный кисель).
3. Сообщение темы, целей урока
- Прочитайте тему урока в учебнике. Почему здесь 2 вопроса?
- С каким видом словосочетаний связана тема сегодняшнего урока? (предмет и признак) Почему?
-Теперь определим задачи урока ( запись на доске).
Узнаем- ( новое об имени прилагательном)
Научимся- (писать окончания имён прилагательных ; научимся правильно употреблять их в речи)
Постараемся - (писать красиво и правильно выполнять все задания)
4. Актуализация опорных знаний.
а) - Предлагаю начать работу с теста в ТПО (№ 101)
- Поставить знаки (+, - или +/ - ). (если всё правильно – 3 б., если 1 ошибка – 2 б., 2 ош. – 1 б.)