Работа ведется по интерактивной доске. Учащиеся находят соответствия. Облако пушистое, яйцо вареное, место непроходимое, поле широкое, варенье вишневое. Выполняется письменно, находят существительные среднего рода, составляют предложения. Например, раскинулось широкое поле. Мама сварила вишневое варенье.и т. д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Существительные среднего рода»
Крынкина С.В. –учитель начальных классов
Тема урока : Существительные среднего рода
Цели:
Образовательные: повторить знания о родах имени существительного, ввести дополнительные сведения, необходимые для дальнейшего изучения данной части речи.
Воспитательные: донести до сознания учащихся мысль об ответственности за судьбу родной природы, родной земли.
Форма: урок-телеконкурс. Тип урока: закрепление. Метод: групповая работа.
Оборудование: слайды, иллюстрации о природе, разрезные картинки, карточки. Мягкие игрушки.
Ход урока
1. Организационный момент
Слово учителя.
— Сегодня у нас необычный урок. Мы являемся участниками телеконкурса «Природа и мы». И я не просто учитель, а ведущий этой программы. Известный французский писатель Сент- Экзюпери призывал людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу приведи в порядок свою планету».Пусть слова писателя станут девизом нашего урока. (Кто-то стучится в дверь)
— Неужели кто-то хочет поучавствовать в нашем конкурсе? (Заходит Фея природы, она беседует с детьми, оставляет им волшебный цветочек с сердечками).
Учитель предлагает ученикам выбрать по сердечку. Таким образом дети делятся на три группы: красное сердечко, зеленое, желтое. Учитель распределяет оценочные бланки, в группе сами ученики выбирают лидера.
2. Конкурс «Полиглоты-баскетболисты»
Учащиеся с каждой группы по очереди подходят к интерактивной доске и выбирают мяч, на обратной стороне которого «спрятаны» слова на казахском языке. Задача детей: правильно перевести слово на русский язык, написать на доске без ошибок. И тогда «мяч» попадает в «корзину», и тем самым они приносят очко своей группе, а каждому отвечающему ученику лидер ставит плюс.
3. Конкурс чтецов
Для этого ученики должны быть хорошо подготовлены к домашней работе — знать наизусть стихотвотрение. Группы сами выбирают чтеца с другой команды.
4. Объяснение новой темы
Заранее подготовленные ученики разыгрывают сценку по тексту «Лес и ручей».
Для восприятия грамматического материала, учитель ведет обучающую игру «Лучики солнца», где под «лучами солнца» расположились слова среднего рода. Дети должны правильно вставить окончания данных существительных.
5. Конкурс «Распредели — ка»
Ведется работа по карточке. Группам раздаются одинаковые карточки. Задание: дети должны распределить данные существительные по родам. (Сосна, цветок, окно, облако, дождик, трава, лес, туча, снег, радуга, молоко)
Физминутка «Мы танцуем лабада»
6. Конкурс «Ответьте — ка»
1 группе. Какие деревья растут в лесу? 2 группе. Какие животные живут в лесу? 3 группе. Какие птицы летают в лесу?
7. Конкурс «Кто заблудился?»
Учитель: Представим себе, что на улице лето, так же представим, что около нашего поселка растет молодой лес. Мы часто ходим туда. По лесу бегают белки, где-то водятся ежики, летают птицы. Одним словом, в лесу очень много разных животных и птиц.
Этот конкурс на внимательность. Вы должны запомнить данные картинки. Закрыть глаза. В это время одно животное должно «заблудиться». Если правильно отгадаете, кто заблудился, значит вы помогли ему вернуться и принесли очко группе, а себе плюс.
8. Подведенин итога.
9. Проводится рефлексия
Каждый ученик, заполняя стикер-сердечко, прикрепляет под данные названия: Мне очень понравилось и мне все понятно. У меня есть вопросы. Мне что-то непонятно.