Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по окружающему миру по теме "Великобритания"»
Сценарий урока – усвоения новых знаний
по окружающему миру
тема: «Великобритания»
Исполнители:
Хитенкова Наталья Юрьевна
учитель начальных классов МБОУ ООШ №15, г. Ленинск- Кузнецкий,
Урок-путешествие по окружающему миру.
4-й класс ПНШ
Тема: Великобритания
Цели:
Регулятивные:
1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные:
Обучающиеся научатся проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам.
Коммуникативные:
Обучающиеся получат возможность взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
Познавательные:
1.Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий; использовать готовые модели ( условные знаки, глобус, карту) для наблюдений.
2.Различать государственную символику этого государства.
Ход урока:
1. Организационный момент:
(Проверка готовности к уроку.)
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся
Ребята, давайте вспомним, какой раздел мы с вами изучаем?
С какими темами познакомились?
Вспомните, со сколькими государствами Россия имеет сухопутные границы?
Назовите, какие из них помните? Не забываем о столицах!
(Норвегия- Осло, Финляндия-Хельсинки, Литва –Вильнюс, Польша – Варшава, Монголия – Улан-Батор, Китай –Пекин, КНДР - Пхеньян)
«В любом из пятидесяти штатов страны вы познакомитесь с её историей и культурой. Вы можете посетить Аляску, Вашингтон, Нью-Йорк. Вам потребуется не меньше недели, чтобы познакомиться со всеми аттракционами парка «Диснейленд» в штате Калифорния или в штате Флорида».
Путешествие в какую страну предлагает туристическая фирма?
Покажите на карте это государство.
Найдите у себя в учебнике.
Расскажите, что вы знаете об этой стране?
Кто желает дополнить?
Продолжаем путешествие по странам мира.
3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельностиобучающихся
(Показ иллюстрации с изображением Биг Бена ) (слайд 13)
- Что это за объект и в какой стране он находится?
Биг-Бен — колокольная башня в Лондоне. Официальное наименование — «Часовая башня», также её называют «Башней Святого Стефана». Собственно «Биг-Бен» — это самый крупный колокол в механизме часов. Высота башни 61 метр (не считая шпиля); часы располагаются в 55 м над землей. Диаметр циферблата - 7 метров, и длина стрелок – 2 м 70 см и 4 м 20 см. Биг-Бен стал одним из самых узнаваемых символов Великобритании.
Как вы думаете нужно ли вам изучать эту тему на уроке и почему?
( ответы детей)
4.Первичное усвоение новых знаний
Взгляните на запад Европы, ребята,
Вы видите остров продолговатый.
Он тянется с севера строго на юг,
Омытый морскою водою вокруг.
На острове этом лежит издавна
Морская известная в мире страна.
Страны этой длинное очень названье,
Давайте запомним: Великобритания,
Но больше и чаще на нашей планете
Зовут её Англией, милые дети.
-О какой стране мы с вами будем сегодня разговаривать? (слайд 1)
Давайте составим план изучения этого государства. (слайд 2)
Великобритания на карте, столица
Символика страны (Герб, флаг, гимн)
Власть в Великобритании
Крупные города, их достопримечательности
Что бы вы добавили?
Что бы вы хотели ещё узнать о Великобритании?
3. Работа по теме:
Великобритания - это Соединённое королевство, в состав которого входят Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. От материковой Европы оно отделено проливом Ла-Манш. (Показ на карте.)
Учебник, с. 84, карта
1) Выполним задания в п. т. С. 36-37, № 73.
2) Символика страны (Слайды 4, 5, 6)
3) Власть страны. Работа по тексту учебника с. 85.
Найдите в тексте информацию по данному вопросу. ( Работа в парах.)
(слайд 7, 8)
Англия –страна многонациональная. Здесь живут англичане, шотландцы, ирландцы, уэльсцы и другие народы. Как и все люди на планете они любят праздники, любят петь и танцевать. Давайте и мы с вами отдохнём.
Физминутка (слайд 9)
Работа в группах(Дети делятся на 3 группы.)
- На карте в учебнике (с. 84) найдите и назовите города Великобритании.
(Обучающиеся 1 группы по очереди называют города, а обучающиеся 2, 3 группы их показывают на карте) (слайд 3)
Начнём путешествие со столицы Англии Лондона. (слайд 10)
Букингемский дворец (слайд 11)
Букингемский дворец — официальная лондонская резиденция британских монархов и самый большой действующий королевский дворец в мире. В настоящее время это резиденция королевы Елизаветы II.
Дворец включает в себя 600 комнат, занимает территорию 20 гектаров, из них 17 гектаров - сад.
Во дворце располагается огромная картинная галерея с работами местных художников. Дворец имеет бассейн, почту, а также собственный кинотеатр. Дворец охраняет Придворный дивизион, состоящий из полка гвардейской пехоты и Королевского конногвардейского полка. Летом дворец посещают около 30.000 гостей.
Тауэр (слайд 12)
Та́уэр — крепость города Лондона.
Как невозможно представить себе Санкт - Петербург без Петропавловской крепости, а Париж без Бастилии, нельзя вычеркнуть из летописи Лондона Тауэр. Эта крепость-дворец построена в начале второго тысячелетия.
С тех пор прошло более 900 лет. Какие только функции не выполнял Тауэр за время своего существования! Он был и дворцом, и крепостью, и фортом, и королевским зверинцем, и обсерваторией, и монетным двором, и тюрьмой.
Впрочем, в этом музейном комплексе не все так мрачно. Есть нечто и повеселее. С начала 14 века Тауэр служит сокровищницей, которая хранилась в Башне Мартина и демонстрировалась особо почитаемым гостям. В настоящее время основные здания Тауэра — музей и оружейная палата, где хранятся сокровища британской короны. В Тауэре имеется также ряд частных квартир.
Сады Лондона (слайд 14)
В Лондоне немыслимое количество зелени: от небольших до обширных парков. В этих парках белки, лебеди, черные гуси и множество других птиц чувствуют себя хозяевами положения: они ходят, где вздумается, мало реагируют на вас, если только вы не собираетесь их кормить. Кормить лебедей, гусей и уток с рук удивительно приятно - у них мягкие клювы, и они, как ни странно, не пытаются тебя ущипнуть.
Белки в Лондоне серые, а не рыжие, как у нас, и довольно пугливые.
Гайд-парк – один из главных парков Лондона: дорожка для всадников по кругу, деревья и обширные газоны. Здесь много деревьев, и весной сады особенно живописны: розовые каштаны, глицинии, цветы… Заворачивающая сюда из Гайд-парка часть пруда заканчивается фонтанами. А чуть далее по правому берегу - памятник Питеру Пэну.
5.Первичная проверка понимания
Тест (слайд 15)
Полное название Великобритании:
Англия
Соединённое Королевство Великобритании
Королевство Великобритании
Лондон
2. Столица Великобритании:
Честер
Бат
Лондон
Манчестер
3. На какой реке стоит Лондон:
Нева
Темза
Волга
Амазонка
Какие цвета присутствуют на флаге Великобритании (три цвета):
1.Черный, белый, синий
2.Зелёный, синий, жёлтый
3.Красный, белый, зелёный
4.Красный, синий, белый
Найдите флаг Великобритании
Найдите изображение Биг -Бена:
7. Какой океан омывает южные берега
Великобритании:
Тихий
Атлантический
Индийский
Северный - Ледовитый
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:
(слайд 16)
Уч. с. 84-86, пересказ, п.т. с. 37, № 74, 75.
Дополнительно по желанию приготовить сообщения:
Города Великобритании;
Растения и животные Великобритании;
Известные личности Великобритании.
Рефлексия
-Какая информация вам показалась полезной и интересной?