Сценарий урока по математике для учащихся 2 класса ФГОС
Сценарий урока по математике для учащихся 2 класса ФГОС
Это 8 урок по теме “Таблица умножения однозначных чисел” и первый урок по теме «Умножение и деление на 4. Четверть числа». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на уроке мы составляем таблицу умножения и деления на 4. Сложность состоит в том, что не все обучающиеся твёрдо знают таблицу умножения на 2 и на 3.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по математике для учащихся 2 класса ФГОС »
ТЕМА: Умножение однозначных чисел
1.Характеристика темы.
Это 8 урок по теме “Таблица умножения однозначных чисел” и первый урок по теме «Умножение и деление на 4. Четверть числа». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на уроке мы составляем таблицу умножения и деления на 4. Сложность состоит в том, что не все обучающиеся твёрдо знают таблицу умножения на 2 и на 3.
3. Тип урока: Урок комбинированный..
4. Форма проведения нетрадиционная: презентация
5. Цель урока: составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа.
Задачи:
Образовательная:
составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4;
закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.
Развивающая:
развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;
развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.
Воспитательная:
формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.
6. Содержание обучения.
а) Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования. б) Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке: учащиеся должны закрепить знание изученных случаев таблицы умножения.
7. Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа;
работа в парах;
самостоятельная работа;
работа с учебником.
8. Используемые методы:
Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Формы реализации методов:
Объяснение, работа с учебником, воспроизведение действий по применению знаний на практике.
Используемые средства обучения:
демонстрационные доски у каждого ученика;
компьютер;
проектор (слайдовая презентация);
индивидуальные карточки с заданиями;
доска;
учебник;
тетрадь.
Принципы обучения:
наглядность;
научность;
доступность;
активность;
связь теории с практикой;
воспитание и развитие.
Оборудование:
компьютер;
проектор;
слайдовая презентация (Приложение 1);
демонстрационные доски у каждого ученика.
Ход урока
1. Слайд 1. Организационный момент.
Задачи: организовать начало урока, создать положительный настрой на работу.
2. Слайд 2. Целеполагание. Мотивация.
- Действительно ли это так? Зачем нам нужно учиться считать, да и вообще знать
математику?
- Как вы думаете, а что мы сегодня будем делать на уроке?
3. Устный счёт.
Задачи: повторить таблицу умножения на 2, 3.
Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире,- А все же будет дважды два По–прежнему ….четыре.
- Давайте вспомним таблицу на 2 и на 3. Приготовили досточки.
Слайд 3. - Решаем правильно, пишем красиво.
Слайд 4. - Задачи.
Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте.
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них?