kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока человек и мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока человек и мир в 1 классе Раздел программы: Осенние изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека. Тема: «Правила личной гигиены. Уход за зубами, ногтями и волосами. Как ухаживать за одеждой и обувью». Цель: способствовать усвоению правил личной гигиены. Задачи: - создать условия для формирования представлений об основных правилах личной гигиены, правилах ухода за зубами, ногтями и волосами, одеждой и обувью; - содействовать пониманию необходимости их выполнения, учить правильно выполнять некоторые действия по гигиене полости рта, рук; - способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, уделив внимание сотрудничеству с учителем и одноклассниками; - содействовать воспитанию бережного отношения к здоровью. Оборудование: карточки для парной работы, задания для групповой работы, иллюстрации к сказке Б.Заходера «Ма-Тари-Кари», предметы личной гигиены, мыло, мочалка, полотенца, зеркала, учебники, рисунок с изображением микробов, макет челюсти человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока человек и мир»

Сценарий урока человек и мир в 1 классе

Раздел программы: Осенние изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека.

Тема: «Правила личной гигиены. Уход за зубами, ногтями и волосами. Как ухаживать за одеждой и обувью».

Цель: способствовать усвоению правил личной гигиены.

Задачи:

- создать условия для формирования представлений об основных правилах личной гигиены, правилах ухода за зубами, ногтями и волосами, одеждой и обувью;

- содействовать пониманию необходимости их выполнения, учить правильно выполнять некоторые действия по гигиене полости рта, рук;

- способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, уделив внимание сотрудничеству с учителем и одноклассниками;

- содействовать воспитанию бережного отношения к здоровью.

Оборудование: карточки для парной работы, задания для групповой работы, иллюстрации к сказке Б.Заходера «Ма-Тари-Кари», предметы личной гигиены, мыло, мочалка, полотенца, зеркала, учебники, рисунок с изображением микробов, макет челюсти человека.

Ход урока

1.Организационный момент

Характеристика погоды и создание эмоционального настроения.

Учитель: Посмотрите в окно. Как можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду?

Вариант 1

Ученик: Солнечная или пасмурная.

Учитель: Какое у вас в связи с такой погодой настроение?

Ученик: Если солнечная, то настроение весёлое, радостное.

Учитель: Тогда улыбнитесь, подарите свои улыбки одноклассникам. С таким хорошим настроением мы начнём наш урок.

Вариант 2

Ученик: Если погода пасмурная, то настроение может быть грустным, печальным.

Учитель: Но мы с вами не должны грустить. Поэтому улыбнитесь друг другу, т.к. приятная улыбка всегда поднимает настроение не только самому улыбающемуся человеку, но и другим окружающим его людям. Вот сейчас я вижу, что вам стало веселее, и мы можем продолжать урок.

2.Актуализация знаний предыдущего урока.

А) Работа в парах

Учитель: Вспомните, какая была у нас тема на прошлом уроке?

Ученик: Режим дня.

Учитель: Сейчас вы будете работать в парах. На партах лежат картинки (приложение 1) с изображением дел, которые по режиму дня вы выполняете утром. Ваша задача расположить их в правильной последовательности. (Одна пара выполняет это задание у доски).

Б) Проверка выполнения задания.

(Дети сверяют своё выполнение задания с заданием на доске и анализируют).

Учитель: Ребята, а как вы думает, почему эти рисунки разные? На одних рисунках девочка, а на двух – мальчики? Давайте посмотрим, что изображено на рисунках с мальчиками?

Ученик: Соблюдение правил личной гигиены.

Учитель: А что такое личная гигиена?

Ученик: Это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

3. Этап изучения нового материала.

Учитель: Молодцы! Вы правильно сделали вывод. Все люди должны соблюдать правила личной гигиены, содержать своё тело в чистоте, иначе может возникнуть множество проблем со здоровьем. Но из жизненного опыта мы знаем, что не все дети и даже взрослые заботятся чистоте. И одну из таких ситуаций мы с вами увидим в инсценировке отрывка из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Просмотрите инсценировку и подготовьте ответ на вопрос: Чего не любила делать девочка?

А) Инсценировка стихотворения.

Ученик 1:

-Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Ученик 2:

- Я на солнышке лежала,

руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Ученик 1:

-Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мы её ототрём.

Ученик 3:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу.

Царапалась как кошка.

Ученик 2:

-Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Ученик 3:

А ладошки то отмылись.

Это была грязь.

Учитель: Чего не любила девочка?

Ученик: Умываться

Б) Беседа о микробах.

Учитель: А кто поселяется на нашей коже, если не умываться?

Ученик: На нашей коже скопятся микробы.

Учитель: А чем они опасны?

Ученик: Они вызывают разные заболевания.

Учитель: Их невозможно увидеть глазами, они очень маленькие. Но можно рассмотреть на специальном приборе - микроскопе. (Показываю рисунок с изображением микробов (приложение 2).

Учитель: Как вы видите на грязной коже их очень много, а значит необходимо вести борьбу с этими «квартирантами». Что же помогает нам с ними бороться? Вы узнаете из загадок, которые подготовили ваши одноклассники.

Ученик:

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Ученик:

Намочи меня водой,

Да потри рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь. (Мыло)

Ученик:

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Учитель: Молодцы, верно!

В) Практическая работа

Учитель: Посмотрите на слайд 2, сколько разных микробов попало на руку.

Давайте мы на практике покажем, как с ними бороться.

А вы знаете, как правильно мыть руки?

Ученик: Да.

Учитель: Тогда давайте понаблюдаем, как нужно это делать.

(4 учащихся моют руки, а остальные называют правила мытья рук).

Ученики:

1. Намочите руки.

2. Возьмите мыло, намыльте руки до появления пены.

3. Потрите ладони и тыльную сторону рук.

4. Смойте пену.

5. Хорошо вытрите руки полотенцем.

Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как нужно мыть руки, чтобы прогнать микробов.

Физкультминутка

Учитель: А сейчас мы выполним физкультминутку, в которой также говорится, как избавиться от микробов.

Микробы с величайшей лёгкостью летают в воздухе. (Хлопать в ладоши)

Они проникают в кожу через царапины на коленях. (Указать на коленки)

Они не останавливаются, чтобы спросить: «Можно войти?»(Поднять руку)

Они, как душем, обдают твоих друзей, если не прикрываешься при чихании.(Движение руками, напоминающее падающий дождь).

Микробы есть хорошие и плохие.

Они бывают маленькие и большие.(Показать руками, разводя и сводя их).

И в большинстве случаев они нам не видны.(Прикрыть глаза)

Но мы знаем, где вы прячетесь.(Накрыть голову руками).

И мы знаем, что делать.(Указать на себя)

При помощи мыла и мыльных пузырей мы избавимся от вас! (Движением руки как бы прогнать микробов.)

Г) Работа с учебником

Учитель: Ребята, а в каких случаях нужно обязательно мыть руки, мы с вами узнаем из учебника. (Страница 21.)

Ученики: После посещения туалета, после игр на свежем воздухе, перед едой, после игры с домашними животными, после поездок в общественном транспорте.

Учитель: А только ли руки нужно мыть, чтобы быть чистым и аккуратным ? (слайд 3)

Ученик: Нет. Нужно мыть всё тело, руки, ноги и волосы.

Учитель: А как часто нужно это делать?

Ученик: Тело нужно мыть не реже одного раза в неделю, а летом 2-3 раза в неделю) (слайд 3).

Ученик: Волосы желательно мыть в мягкой воде. Частота мытья определяется индивидуально. (слайд 4)

Ученик: Ноги нужно мыть ежедневно. (слайд 5)

Учитель: А ещё ребята необходимо знать правила ухода за ногтями. Давайте рассмотрим их на слайде 6.

Д) Беседа про зубы.

Учитель: Посмотрите на иллюстрации, размещённые на доске (приложение 3) . Из какой сказки эти иллюстрации?

Ученик: Из сказки «Ма-Тари-Кари» Бориса Заходера.

Учитель: Что же случилось с крокодилом?

Ученик: У него заболели зубы.

Учитель: А, как вы думаете, почему они у него заболели?

Ученик: Он не умел чистить зубы и ухаживать за ними.

Учитель: А если у вас заболят зубы, вы знаете к кому надо обращаться за помощью?

Ученик: Да, к стоматологу.

Учитель: А все ли любят посещать кабинет стоматолога?

Ученик: Нет

Учитель: Закройте, пожалуйста, свои глаза и повторите 3 раза волшебные слова: хотим мы ненадолго оказаться у стоматолога.

(Учитель переодевается в стоматолога).

Учитель: Дорогие ребята, вот вы и оказались на приёме у стоматолога. Я хочу задать вам несколько вопросов. У вас на партах лежат зеркала. Откройте свой рот и рассмотрите зубы. Пощупайте языком свои зубы. Какие они: гладкие или шершавые, твёрдые или мягкие?

Ученик: Твёрдые и гладкие.)

Учитель: А сколько всего зубов у человека?

Ученик: 32.

Учитель: Зубов у нас много, и каждый из них хочет сохраниться здоровым.

-А что нужно делать, чтобы зубы сохранить здоровыми?

Ученик: Чистить.

Учитель: А как часто? Посмотрите на слайд 7. Сейчас я вам расскажу и на макете покажу, как надо правильно чистить зубы.

1.Чистят зубы при разомкнутых челюстях 2 раза в день: утром и вечером.

2.Сначала чистят зубы верхней челюсти по направлению от десны к режущему краю зуба.

3.Чистят жевательную поверхность малых и больших коренных зубов, делая по 10 движений на каждом участке.

4.В таком же порядке чистят зубы нижней челюсти.

Ребята, вместе со мной пришёл мой помощник Бобёр (приложение 4), который очень многое знает о том, как сохранить зубы здоровыми. Он даёт вам несколько советов, давайте их прочтём (приложение 5).

(Чтение советов Бобра читающими учениками.)

Ученик: 1.Нужно регулярно чистить зубы.

Ученик: 2.Проверяйтесь у стоматолога.

Ученик: 3.Поменьше ешьте сладостей.

Ученик: 4. Побольше употребляйте фруктов и овощей.

Учитель: Один из советов Бобра поменьше есть сладостей, так как они вредны для зубов. А вот о полезных для зубов продуктах вы узнаете, выполнив задание в группах.

Е) Работа в группах.

Учитель: На партах лежат листы бумаги, на которых каждый полезный продукт как-будто разрезан пополам (приложение 6). На каждой половинке написана часть названия продукта. Соедините обе половинки вместе и прочтите полное название полезного продукта. Арбуз, яблоко, морковь, груша, йогурт, сыр, молоко, апельсин.

1 группа (Молоко, йогурт)

2 группа ( Груша, яблоко)

3 группа (Апельсин, арбуз)

4 группа (Сыр, морковь)

Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием Бобра.

Физкультминутка

Учитель: А сейчас вместе со мной давайте прочтём стихотворение и проимитируем процесс чистки зубы.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Учитель: Сейчас мне с моим помощником нужно уходить к другим детям, а вы возвращайтесь к себе на урок. Для этого закройте глаза и произнесите 3 раза слова: как услышим мы звонок, вновь вернёмся на урок. (Звенит звонок, учитель переодевается).

4. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Игра «Волшебный мешочек».

Учитель: Да, ребята, мне понравился приём у стоматолога. А вам?

Ученик: Да.

Учитель: Много знаний вы получили сегодня на уроке по правилам личной гигиены. А что помогает нам выполнять эти правила?

Ученик: Предметы личной гигиены.

Учитель: Сейчас мы проведём игру «Волшебный мешочек» и узнаем, как вы знаете, для чего применяется тот или иной предмет.

(В мешочке лежат предметы личной гигиены: шампунь, расчёска, носовой платок, зубная щётка, ножницы для ногтей, мыло. Дети должны достать предмет и назвать, для чего он используется.)

Учитель: Какими предметами личной гигиены нельзя делиться со своими товарищами и почему?

Ученик: Зубная щётка, расчёска, носовой платок.

5 .Подведение итога урока

Учитель: С какими правилами мы ребята познакомились сегодня на уроке? Ученик: С правилами личной гигиены.

Учитель: Как вы запомнили эти правила, мы проверим в игре. Я буду читать правила. Если нужно его выполнять, то хлопните в ладоши, если нет, то сядьте правильно.

а) Мыть руки нужно после посещения туалета.

б) Нельзя мыть руки перед едой.

в) Ноги нужно мыть ежедневно.

г) Зубы чистят не менее 2 раз в день.

д) Чтобы сохранить здоровые зубы, нужно больше есть сладостей.

е) Чтобы сохранить здоровые зубы, нужно есть больше овощей и фруктов.

ж) Нельзя делиться со своими товарищами носовым платком, расчёской, зубной щёткой.

6.Рефлексия

Учитель: Ребята у вас на партах лежат смайлики. Покажите, каким было ваше настроение на уроке? Почему?

Работа с таблицей самооценки

Учитель: возьмите листы самооценки и давайте вместе заполним таблицу, которая расположена на листе.

Таблица самооценки






о последо-вательности

мытья рук









о поддер-жании чистоты всего тела







по уходу за волосами







по содержа-нию в чистоте ног







по уходу

за ногтями







по уходу за зубами





Я имею представление:

Учитель последовательно зачитывает утверждения:

«Я имею представление о последовательности мытья рук»

«Я имею представление о поддержании чистоты всего тела»

«Я имею представление по уходу за волосами»

«Я имею представление по содержанию в чистоте ног»

«Я имею представление по уходу за ногтями»

«Я имею представление по уходу за зубами».

Учащиеся самостоятельно ставят в графе знак «+», если утверждение верно. Они не заполняют графу, если не могут утвердительно ответить, что имеют представление о решении учебной задачи, указанной в данном столбце.

После того, как учащиеся завершили работу, учитель дает оценку их деятельности на уроке. Учащиеся сопоставляют самооценку с оценкой учителя и при необходимости корректируют первую.



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий урока человек и мир

Автор: Новикова Татьяна Александровна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока окружающий мир 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407168000"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий урока-праздника на 1 сентября "Ты сегодня второклассник..." "
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii-uroka-prazdnika-na-1-sientiabria-ty-sieghodnia-vtoroklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "104946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402772640"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Сценарий проведения урока окружающего мира с использованием современных педагогических технологий по теме "Воздух - это смесь газов" "
    ["seo_title"] => string(157) "stsienarii-proviedieniia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-po-tiemie-vozdukh-eto-smies-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "240469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445015238"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка урока окружающего мира с применением "Конструктора ситуационных задач для смыслового чтения Л.С. Илюшина" "
    ["seo_title"] => string(133) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-konstruktora-situatsionnykh-zadach-dlia-smyslovogho-chtieniia-l-s-iliushina"
    ["file_id"] => string(6) "119569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413466458"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Сценарий урока по изобразительному искусству в 1 классе по ОС "Гармония" по теме "Небесные переливы цвета" "
    ["seo_title"] => string(116) "stsienarii-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie-po-os-garmoniia-po-tiemie-niebiesnyie-pierielivy-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "190460"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427180309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства