kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "Слово и его значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Слово и его значение". Урок разработан с использованием материалов образовательного портала УЧИ.ру. На данном уроке дети познакомятся с термином "лексическое значение", а также деференцируют понятия "однозначные" и "многозначные" слова. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Слово и его значение"»

Название урока и класс:

Слово и его значение, 2 класс

Цели:

  • Познакомить детей с понятием «лексическое значение слова».

Планируемые результаты:

  • Научаться определять лексическое значение слова;

  • Познакомятся с однозначными и многозначными словами.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


Все приготовились к уроку, на партах аккуратно лежит все необходимое. Открыли тетрадки и записали сегодняшнее число и слова «Классная работа».


Актуализация знаний

6

На доске выписаны слова: солнце, окрестность, яркое, освещает.


Составьте предложение из данных слов и запишите его в тетрадь: Яркое солнце освещает окрестность.


Назовите все знакомые Вам орфограммы.

  1. Начало предложения с заглавной буквы.

  2. В конце предложения ставится точка.

  3. «Солнце» - непроизносимая согласная в слове.

  4. «Освещает» - безударная гласная в корне слова.

  5. «Окрестность» - непроизносимая согласная в слове.


Давайте выделим в этом предложении грамматическую основу.


Яркое солнце освещает окрестность.

(что?) солнце – это подлежащее, подчеркивается одной чертой;

солнце (что делает?) освещает – это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.


Давайте выпишем словосочетания.


Солнце (какое?) яркое;

освещает (что?) окрестность.


Самоопределение к деятельности

10

А теперь давайте мы с Вами поиграем в игру «Отгадай слово».


Хищный маленький зверек с иголками на спинке (ёжик).


Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она – воровка (сорока).


Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко (корова).


Какое животное может быть лишним? (Корова, т.к. это - домашнее животное. Или сорока, т.к. это – птица).


Загадайте любое животное и опишите его.


Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает).


Правильно! Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов.



Введение понятия

4

То, что слово обозначает, называется – лексическое значение данного слова. Давайте потренируемся определять лексическое значение слов.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/68036

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/68037


Работа по теме урока

5

А теперь давайте посмотрим, у всех ли слов так легко и просто определить лексическое значение.

https://uchebnik.mos.ru/app_player/69685


Что мы видим?



Слово «коса» имеет несколько значений:

  1. сплетённые вместе пряди волос;

  2. длинный нож для срезания травы;

  3. узкая полоска земли в водоёме.


На примере данного слова (коса) мы убедились, что в русском языке существуют слова, у которых сразу несколько лексических значений. Такие слова называются многозначными.


Однозначные слова – это слова, у которых только одно лексическое значение.


Закрепление материала

5

Я хочу посмотреть, все ли усвоили, что такое многозначные слова. Давайте поиграем.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/68044


Физкультминутка

3

Только брызги вверх летят.

(Дети кладут руки ладонями на парту

и изображают прыжки лягушек.)

Пальцы в парту упираем,

Потихоньку нажимаем.

Если же сильней нажмем,

Дырку в парте мы проткнем.

(Дети ставят на парту подушечки пальцев,

нажимают ими на парту.)


Закрепление материала

4

Что общего у слова лопух, лопата, лопоухий?


Часть лопа-, от которой образованы эти слова. Лопа означает «широкий лист».


Какое лексическое значение имеет слово «лопух»?


Травянистое растение с большими листьями и цветами с крючочками.


Правильно! А теперь я буду загадывать значение, а Вы будете называть слово.


Часть дерева, которая находится под землей. (Корень).


Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят. (Карандаш).


Разноцветное приспособление, предназначенное для регулировки движения автомобилей на дорогах. (Светофор).


Подведение итогов урока

3

Какое новое слово узнали на уроке?


Что такое лексическое значение?


Какие слова мы называем однозначными, а какие – многозначными?


Домашнее задание


Придумать и записать в тетрадь несколько предложений со словом «иголка».

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/68038

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/68040

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/68043


40






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока "Слово и его значение"

Автор: Крюкова Надежда Анатольевна

Дата: 05.10.2020

Номер свидетельства: 559143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок по теме "Герой или лжегерой?" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-tiemie-gieroi-ili-lzhieghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "187441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий урока литературного чтения "Живая шляпа" Н.Н.Носова"
    ["seo_title"] => string(65) "stsenarii_uroka_literaturnogo_chteniia_zhivaia_shliapa_n_n_nosova"
    ["file_id"] => string(6) "504751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553609418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства