- «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
слова великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.
- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в том, какие вы молодцы.
На уроке работает старательно, внимательно, активно, если хочешь отвечать, руку не забудь поднять.
Сообщение темы урока.
Сегодня у нас необычный урок, не потому что пришли к нам гости, а потому что, в течении урока вы будите самостоятельно себя оценивать….
Убедитесь в том, какие вы молодцы.
-Мы уже много уроков посвятили имени существительному.
Что же мы сегодня будем делать? Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на протяжении этих уроков, всё, что мы знаем об Имени Существительном. Будем закреплять изученный материал.
Готовы?
*отметьте своё настроение на экране.
Минутка чистописания.
Чтобы приступить к работе, откройте тетради.
Число/Классная работа/
Прочитайте слова на доске. (Весна, веснушки, веснянка.) – Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные.) – Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки.)
Прописываем В в
– Закончи мои высказывания: Первого марта наступила … (весна). На носу и на щеках появились… (веснушки). – Какое слово осталось? (Веснянка) Веснянка – это народная песня с просьбой о приходе весны. Деревенские дети влезали на крыши изб, сараев и звали весну: Прилетите, скворушки к нам! Принесите из-за моря нам весну ясную, весну красную. Зима нам надоела, ручки-ножки поморозила.
Весна (…. ) – назвать звуки слова
Аккуратно прописываем до конца строки.
Словарная работа
Работа по карточке +естафета
4.Воприятие и осознание материала
* можно упустить карточки
Имя существительное это прежде всего
– ЧАСТЬ РЕЧИ. – карточка.
Что обозначает:
предмет,
явления природы,
события,
чувства и качества людей,
названия действий,
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:
КТО? ЧТО?
На доске:
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ЧАСТЬ РЕЧИ
ПРЕДМЕТ
ОТВЕЧАЕТ НА ВОРОСЫ:
КТО? ЧТО?
(Устно: На какие ещё вопросы может отвечать Имя существительное?: Чего? Кого?, О ком?, О чём?, Кем? Чем?)
Посмотрите ещё раз на наши словарные слова и найдите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
А теперь поработаем в парах: Игра Волшебные превращения:
Анаграмма
Что такое Анаграмма? ( Нужно из букв слова, составить другие слова)
Поменяйте местами буквы так, чтобы получились слова, которые отвечают на вопрос кто?
Запишите пары слов (по одному к доске)
Еще раз: ОДУШЕВЛЁННЫЕ и НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ
Работа в группах:
6.Физминутка
7.Закрепление материала
1.Работа по карточке
Итог: ед.ч. и мн.ч.
2.Работа в паре:
Игра « Собств.и нариц.»
На дериве ли жала рыжая кошка. У кожки были зилёные глаза и кисточки на ушах.
Силные лапы впилис в ствол. Это была рысь.У нас был урог труда. Мы сами делоли
игружки. Вот конь и зайка. У Любы и маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хароши
наши игрушки!
На дериве ли жала рыжая кошка. У кожки были зилёные глаза и кисточки на ушах.
Силные лапы впилис в ствол. Это была рысь.У нас был урог труда. Мы сами делоли
Исправь все ошибки.
На дериве ли жала рыжая кошка. У кожки были зилёные глаза и кисточки на ушах. Силные лапы впилис в ствол. Это была рысь.У нас был урог труда. Мы сами делолиигружки. Вот конь и зайка. У Любы и маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хароши наши игрушки!
игружки. Вот конь и зайка. У Любы и маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хароши
наши игрушки!
На дериве ли жала рыжая кошка. У кожки были зилёные глаза и кисточки на ушах.
Силные лапы впилис в ствол. Это была рысь.У нас был урог труда. Мы сами делоли
игружки. Вот конь и зайка. У Любы и маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хароши