kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме "Имя существительное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Имя существительное"»

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: «Имя существительное (обобщение)»

Цель:

  • Образовательная: обобщить  знания об именах существительных.

  • Развивающая: развивать речь, учить делать словесно-логические обобщения.

  • Воспитательная: учиться работать в парах и группах, воспитывать любовь  к русскому языку.


Ход урока:

  1. Организационный момент.



- Доброе утро всем гостям!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем у кого хорошее настроение!

- Доброе утро всем, кто будет стараться, чтобы у него всё получилось!

Садитесь, пожалуйста. Проверьте посадку, спинка прямая …

- «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

слова великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в том, какие вы молодцы.

На уроке работает старательно, внимательно, активно, если хочешь отвечать, руку не забудь поднять.



















Сообщение темы урока.

Сегодня у нас необычный урок, не потому что пришли к нам гости, а потому что, в течении урока вы будите самостоятельно себя оценивать….

Убедитесь в том, какие вы молодцы.

-Мы уже много уроков посвятили имени существительному.

Что же мы сегодня будем делать? Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на протяжении этих уроков, всё, что мы знаем об Имени Существительном. Будем закреплять изученный материал.

Готовы?

*отметьте своё настроение на экране.

  1. Минутка чистописания.

Чтобы приступить к работе, откройте тетради.

Число/Классная работа/

 Прочитайте слова на доске. (Весна, веснушки, веснянка.) 
– Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные.) 
– Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки.) 

Прописываем В в

– Закончи мои высказывания: 
Первого марта наступила … (весна). На носу и на щеках появились… (веснушки). 
– Какое слово осталось? (Веснянка) 
Веснянка – это народная песня с просьбой о приходе весны. Деревенские дети влезали на крыши изб, сараев и звали весну:
Прилетите, скворушки к нам! 
Принесите из-за моря нам весну ясную, весну красную. 
Зима нам надоела, ручки-ножки поморозила. 

Весна (…. ) – назвать звуки слова



Аккуратно прописываем до конца строки.







  1. Словарная работа

Работа по карточке +естафета





4.Воприятие и осознание материала

* можно упустить карточки

Имя существительное это прежде всего

ЧАСТЬ РЕЧИ. – карточка.

Что обозначает:

предмет,

явления природы,

события,

чувства и качества людей,

названия действий,

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:

КТО? ЧТО?







На доске:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ЧАСТЬ РЕЧИ

ПРЕДМЕТ

ОТВЕЧАЕТ НА ВОРОСЫ:

КТО? ЧТО?

(Устно: На какие ещё вопросы может отвечать Имя существительное?: Чего? Кого?, О ком?, О чём?, Кем? Чем?)

Посмотрите ещё раз на наши словарные слова и найдите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

  1. А теперь поработаем в парах: Игра Волшебные превращения:

Анаграмма

Что такое Анаграмма? ( Нужно из букв слова, составить другие слова)

Пион – (пони)

Банка - (кабан)

Числа – (силач)

Колос –(сокол)

Камыш – (мышка)

Ромашка – (мошкара)

Собрать неодуш.им.сущ. https://wordwall.net/ru/resource/53386082



Поменяйте местами буквы так, чтобы получились слова, которые отвечают на вопрос кто?

Запишите пары слов (по одному к доске)



Еще раз: ОДУШЕВЛЁННЫЕ и НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ



  1. Работа в группах:







6.Физминутка



7.Закрепление материала



1.Работа по карточке







Итог: ед.ч. и мн.ч.

2.Работа в паре:

Игра « Собств.и нариц.»

На дериве ли жала рыжая кошка. У кожки были зилёные глаза и кисточки на ушах.

Силные лапы впилис в ствол. Это была рысь.У нас был урог труда. Мы сами делоли


игружки. Вот конь и зайка. У Любы и маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хароши

наши игрушки!

На дериве ли жала рыжая кошка. У кожки были зилёные глаза и кисточки на ушах.

Силные лапы впилис в ствол. Это была рысь.У нас был урог труда. Мы сами делоли

Исправь все ошибки.

На дериве ли жала рыжая кошка. У кожки были зилёные глаза и кисточки на ушах. Силные лапы впилис в ствол. Это была рысь.У нас был урог труда. Мы сами делолиигружки. Вот конь и зайка. У Любы и маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хароши наши игрушки!




игружки. Вот конь и зайка. У Любы и маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хароши

наши игрушки!

На дериве ли жала рыжая кошка. У кожки были зилёные глаза и кисточки на ушах.

Силные лапы впилис в ствол. Это была рысь.У нас был урог труда. Мы сами делоли

игружки. Вот конь и зайка. У Любы и маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хароши

наши игрушк

*Подчеркните грамматическую основу предложения.





Тест по теме: "Имя существительное.” 

1. Имя существительное обозначает: 
А) признак предмета; 
Б) действие; 
В) предмет 

2. Имя существительное отвечает на вопросы
А) Что делает? 
Б) Кто? Что? 
В) Какой? Какое? 

3. Имена существительные бывают:
 
А) м.р., ж.р., ср. р.; 
Б) ж.р., ср.р.; 
В) м.р., ж.р.



4. Выберите имя существительное:

А) читать

Б) река

В) умный



5. Выберите имя существительное женского рода:

А) школа

Б) стол

В) яблоко



Рефлексия

Я вспомнил (а) ……..

Мне удалось ………..

Мне понравилось ………

За что могу похвалить себя ……..

Итог урока

Д.з.

1 красный



2 жёлтый



3 зелёный









  1. Физкультминутка:

Я называю слова, если предмет одушевлённый, то мы встаём и поднимаем руки, если неодушевлённый приседаем.

Стул, дятел, корова, молоко, лампочка,сорока, книга, ручей, воробей, пенал, лев, дверь, собака, доска, поросёнок.

Молодцы, всё правильно определили!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока "Имя существительное"

Автор: Ульянова Мария Валерьевна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 628017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Сценарий урока русского языка «Три склонения имён существительных (общее представление).                           1-е склонение имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(150) "stsienarii-uroka-russkogho-iazyka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-obshchieie-priedstavlieniie-1-ie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425145873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Имя существительное.Обобщение.""
    ["seo_title"] => string(38) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "308842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458671758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сценарий урока "Образование имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-uroka-obrazovaniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "166472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "120922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413823972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства