kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "Деление на 1000, 10000.Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по математике "Деление на 1000, 10000. Решение задач." составлен по УМК "Начальная школа 21 века". Цель:создать условия для повторения правил деления на 1000, 10000. Тип урока: развитие умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Деление на 1000, 10000.Решение задач"»

Сценарий урока по математике в 4 «Г» классе






«Деление на 1000, 10000 …

Решение задач»


(УМК «Начальная школа XXI века»)







подготовила

учитель начальных классов МОУ «СОШ № 106»

г. Саратова

Фиалковская Н.В.









2022

Учитель:Фиалковская Н.В.

Тема урока: Деление на 1 000, 10 000… Решение задач.

Цель: создать условия для повторения правил деления на 1 000, 10 000, …

Задачи:

Предметные: содействовать закреплению правил деления на 1 000, 10 000, …; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи, преобразовывать величины.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно - познавательной деятельности.

Познавательные УУД: совершенствовать письменные приёмы вычисления с многозначными числами; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе.

Тип урока: развитие умений и навыков

Оборудование: компьютер, презентация урока, раздаточный материал, учебник В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., рабочая тетрадь по математике №2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, М.: Вентана – Граф, 2016г.









  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на работу.


Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними,

пожалуйста.


Слайд 2.

- Прочитайте эпиграф нашего урока:


«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении».

Марсель Ашар французский сценарист, драматург.


- Вы согласны с этим высказыванием?

- А отчего зависит наше настроение? (от многих факторов)

- В основном наше настроение зависит от нашего здоровья.


Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.


- Недаром говорят хорошее настроение – залог здоровья!


И сегодня на уроке

Задания будем выполнять,

Решать, думать и считать,

Секреты здоровья открывать! (открываю на доске подзаголовок «Секреты здоровья»


- Начинаем устный счёт.


II.Актуализация знаний учащихся

Слайд 3.

  1. Устный счёт. «Ты и твоё здоровье»

Я проснулся в 7 часов – и на стадион, -

Так приятелем сказал Ляпин Родион.

Четверть часа на пробежку,

На зарядку – полчаса

И одну шестую часа слушал птичьи голоса.

Сколько времени был Родион на стадионе? (55 мин)


- Какой первый секрет здоровья? (Больше двигайся!) (выставляю на доску карточку «Больше двигайся!»


- После того, как сделали утреннюю зарядку. Что ещё важно нашего здоровья?

(правильное питание)


Слайд 4.

- Выбрать два полезных продукта и посчитать,

сколько рублей сдачи получите со 100 рублей?



- Какую следующую карточку я должна выставить на доску? («Правильно питайся!»)



- Ребята, а если человек будет правильно питаться, заниматься спортом, а при этом будет курить, пить алкоголь, наркоманить. Его можно будет назвать здоровым человеком? (нет)



Слайд 5.

Ученые утверждают, что каждую минуту от последствий курения на планете умирает 4 человека. Сколько человек умирает за 1 час? (240 человек)

- Какую следующую карточку я должна открыть? («Не заводи вредных привычек!)

- Залогом хорошего здоровья является и чистота. Содержать в чистоте нужно не только своё тело, одежду, жилище, но и тетради, учебники. Откройте тетрадь и аккуратно оформите запись (дети пишут число, классная работа)

Учитель на доске открывает последний пункт памятки «Соблюдай чистоту!» Будем мы пользоваться этим правилом на уроке? (да)

-А ещё мы будем сидеть прямо, следить за осанкой и зрением.

2.

- Назовите самое маленькое двузначное число (10).

- Назовите самое маленькое трёхзначное число (100).

- Назовите самое маленькое четырёхзначное число (1 000).


- Красиво запишите эти числа у себя в тетради.



Слайд 6.

Найдите закономерность, по которой составлен этот ряд и запишите в нём ещё

2 числа. (10 000, 100 000)


- Как мы называем эти числа? (круглые числа)

Слайд 7.


- Какое математическое действие мы будем производить с числами? (деление)

- Вспомним, как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

- Прочитайте и назовите ответы:


801 000 : 1 000 (801) 96 000 : 1 000 ( 96)

5 240 000 : 10 000 (524) 3 080 000 : 10 000 (308)

400 000 : 100 000 ( 4) 67 800 000 : 100 000 (678)


III. Формулирование темы и целей урока.


- На какие вы числа делили? (на 1 000, 10 000, 100 000, …)

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Деление на 1 000, 10 000, …)

- Чем ещё мы занимаемся обычно на уроках математики? (решаем задачи)


Слайд 8


- Отталкиваясь от темы урока сформулируйте цель нашего урока и задачи.


Слайд 9


- Закрепить правило деления на 1 000, 10 000, 100 0000

- Отработать вычислительный навык деления на 1 000, 10 000, 100 000

- Решать задачи изученных видов


Слайд 10


- Прежде чем решать примеры и задачи по теме, давайте вспомним правило деления на 1 000, 10 000, …

(При делении чисел, оканчивающихся нулями, на 1000, 10000, …в делимом сокращаем (убираем) столько нулей, сколько их в делителе и получаем частное.)



IV.Первичное закрепление в знакомой ситуации.



  1. Коллективная работа (на доске и в тетрадях)

- Решаем задачу на доске и в тетрадях. Выполняем только решение.


  1. Мойдодыр подарил грязнуле 250 000 пачек мыла, а шампуня в 1 000 раз меньше. Сколько шампуня получил грязнуля? (250)

  2. В семье Жуковых мама за один год перемыла 3 000 000 чашек, а её дочь Люся в 10 000 раз меньше. Сколько чашек перемыла Люся? (300)

  3. Для жителей города Чистюлькино завезли 12 000 000 зубной пасты «Колгейт», а зубной пасты «Аквафреш» в 100 000 раз меньше. Сколько завезли зубной патсы «Аквафреш»? (120)


- К какому секрету здоровья относятся решённые нами задачи? (Соблюдай чистоту!)

2. Работа с комментированием (П. т. стр. 37 № 109)


3.Работа в паре. (П.т. стр. 37 № 111)

Слайд 11. (самопроверка)

15000 кг = 15 т 685000 м = 685 км

28000 г =28 кг 30500 см = 305 м

  1.  000 000 г = 7 т 200 000 мм = 200 м

- Какими правилами вы пользовались при выполнении этого задания?

(в 1т = 1000кг, в 1 кг = 1000г. и т.д.)


- На уроках у нас устают глаза. Их надо беречь.

Слайд 12. Физминутка(для глаз)


Слайд 13.



  1. Коллективная работа над задачей (на доске и в тетрадях)

Работа по учебнику на стр. 59 № 13

- О чём эта задача? (о капусте)

- А капуста полезный овощ для нашего организма? (да)


СПРАВКА. Капуста оказывает благотворное влияние на пищеварительную систему, мягко очищает кишечник, выводит шлаки, токсины и холестерин. Это низкокалорийный продукт. Подходит она для нашей памятки «Секреты здоровья»? (да)


- Вернёмся к задаче.

- Что известно про капусту? (её было 25 000 кг)

- Что ещё известно про капусту? (часть капусты увезли)

- Что нужно найти? (сколько капусты осталось)

- Как оформляем условие задачи? (опорными словами)


Было – 25 000 кг = 25 т

Увезли –? кг., на 7 м. по 2 т

Осталось -? т.

-Что для начала нужно сделать? (перевести 25 000 кг = 25 т)

  1. 2 * 7 = 14 (т) - увезли

  2. 25 – 14 = 11 (т) – осталось.



VI.Обобщение и систематизация знаний

Слайд 14

1.Тест (работа в группах)



1.В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

А) т, кг, ц, г

Б) ц, г, т, кг

В) г, кг, ц, т









2. Компоненты действия деления:

А) делимое, делитель, частное

Б) множитель, множитель, частное

В) множитель разность, произведение



3. Периметр фигуры – это

А) Внутренняя часть геометрической фигуры

Б) Сумма длин всех сторон

В) Всё, что находится вокруг фигуры



4. 230 000:1 000 =

А) 23 Б) 2300 В) 230



5. Во сколько раз 5м больше, чем 5 см?

А) в 100 раз

Б) в 10 раз

В) в 1000 раз



Слайд 15. Проверьте ответы к тесту



Слайд 16. Физминутка (для тела)


2. Выполнение заданий по карточкам разных уровней:



- Перед вами лежат карточки трех цветов: малинового, желтого, бежевого.

- Эти карточки трех уровней сложности. Малиновая более сложная с задачей и 5 примерами, желтая менее сложная с задачей и 3 примерами, бежевая – самая простая с примерами. Выберите для себя одну карточку, подпишите и выполните задание.



Малиновая карточка:

  1. Решите задачу:

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой 80  км/ч, скорость второй – 120 км/ч. Расстояние между городами - 2000 км. Через какое время машины встретятся?

Решение: 1) 80 + 120 = 200 (км/ч) скорость сближения

2) 2 000 : 200= 10 (ч)

Ответ: 10 (ч)


  1. Решите примеры:

1 000 000: 100 000 =

100 000 : 100 000 =

30 500 000: 100 000 =

10 020 000 : 10 000 =

1 770 000 : 1 000 =



Жёлтая карточка:

  1. Решите задачу:

Волгоградской области еще в декабре начали подготовку к 8 марта. Они посадили луковицы тюльпанов и вырастили к празднику 5000 штук тюльпанов. В магазине эти цветы упаковали в букеты. Сколько тюльпанов оказалось в каждом букете, если из всех цветов вышло 1000 букетов?

Решение: 5 000 : 1 000= 5 ( штук)

Ответ: 5 (шт)


  1. Решите примеры:

206 000 : 1 000=

2 450 000 : 10 000 =

1 200 000: 100 000=



Бежевая карточка:

  1. Решите примеры:

120 000 : 1 000=

1 000 000 : 1 000=

13 000 : 1 000=

10 000 : 10 000=

1 000 000 : 10 000=

3 080 000 :10 000=

38 000 000: 100 000=



- Карточки переверните и положите на уголок парты.



VII. Итог урока. Рефлексия.

  1. Подведём итоги.

- В начале урока мы ставили перед собой цели и задачи.

- Мы достигли своей цели? (да)

- Чему вы сегодня научились на уроке математики? (делить числа на 1 000, 10 000, 100 000. Решать задачи по данной теме.)

- Что вам было интересно на уроке?

- Что было трудно?

- Кто доволен своей работой на уроке? Поднимите руки.

- Кто не совсем доволен? Из-за чего?

- Будете ли вы соблюдать секреты здоровья?

- В начале урока мы говорили с вами про настроение? Оно хорошее у вас сейчас?

(Слайд 17)

2) Оцените свою работу на уроке в целом. Перед вами лежат полосочки трёх цветов. Возьмите листик розового, жёлтого или голубого цвета.



Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.



Я работал с желанием, но чувствовал какое – то неудобство,

волнение, тем не менее, мне было интересно.

Я работал на уроке без желания,

боялся отвечать и выполнять работу.


3) - Ребята, оцените свою работу на уроке. Поставьте себе отметки на том листочке, где делали карточку. Покажите карточку, кто какой цвет выбрал (словесная похвала)



Слайд 18

4) Домашнее задание

с. 62 № 21 (первый столбик), П.т. с 37



  1. А теперь продолжите моё стихотворение.

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок? (да)

Постарались всё понять? (да)

Учились тайны открывать? (да)

Ответы полные давали? (да)

На уроке не зевали? (нет)



Слайд 19. СПАСИБО ЗА УРОК!





Список использованной литературы



1. Бурлак Е..Г. «Занимательная математика» - Донецк, 2010



2. Галанжина Е.С. «Уроки математики с применением информационных технологий» - Москва «Планета», 2011



3.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «Математика. Методика обучения» - Вентана- Граф, 2015






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока "Деление на 1000, 10000.Решение задач"

Автор: Фиалковская Наталия Владимировна

Дата: 24.07.2022

Номер свидетельства: 611269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Решение задач с использованием физического эксперимента и компьютерной измерительной системы L - micro "
    ["seo_title"] => string(116) "rieshieniie-zadach-s-ispol-zovaniiem-fizichieskogho-ekspierimienta-i-komp-iutiernoi-izmieritiel-noi-sistiemy-l-micro"
    ["file_id"] => string(6) "109458"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404597687"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Газовые законы-экспериментальное решение задач "
    ["seo_title"] => string(55) "gazovyie-zakony-ekspierimiental-noie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "109461"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404635072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Сценарий урока по алгебре 7 класс "Удивительный мир степеней" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-po-alghiebrie-7-klass-udivitiel-nyi-mir-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "131583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166818"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Связь умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sviaz-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446634443"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikiskorostiedinitsyskorosti4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460448922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства