1 Образовательная: познакомить с новым стихотворением; отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.
2.Развивающая: коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении; обогащать словарный запас. Развивать связную речь, внимание, память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила»»
Тема: А. Плещеев «Осень наступила»
Цели урока:
1. Знакомство с содержанием стихотворения.
2. Совершенствование техники чтения.
Задачи:
1 Образовательная: познакомить с новым стихотворением; отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.
2.Развивающая: коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении; обогащать словарный запас. Развивать связную речь, внимание, память.
3.Воспитательная: воспитывать через стихотворение, понимание происходящих осенью изменений в природе, а также умение замечать красоту природы, независимо от времени года., содействовать формированию патриотических чувств.
Оборудование: учебник, предметные и сюжетные картинки.
Ход урока
Вступительная часть
Орг.момент
НПП
Логопедическая минутка
ень-ень-ень- наступила осень,
Бы-бы-бы- выросли в лесу грибы,
Пад-пад-пад – получился листопад.
* Прочитайте слоги в строчке с интонацией радости, печали, удивления, вопроса.
дож, ру, ша, чу, дик, ли.
* Прочитайте слоги, постепенно понижая голос до шепота, повышая голос, начиная с шепота.
мо, на, ли, ро, сит.
Проверка домашнего задания.
Основная часть
Актуализация знаний обучающихся
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
А какие слова вам помогли отгадать загадку? (солнца нет, тучи, ветер)
• Работа по картинке «Осень».
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Работа по учебнику
1)Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем.
2)Проверка первичного восприятия. К какому жанру относится это произведение? Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ? Почему? (Делятся своими мыслями, эмоциями.). Кто главные герои?
Физкультминутка
3)Словарная работа
- Все ли слова были вам понятны? Ребята, на доске записаны трудные слова, которые встретятся вам в рассказе. Давайте попробуем вместе объяснить их.
Озимь- всходы осеннего посева зерна
4) Повторное чтение обучающимися:
Чтение стихотворения детьми про себя.
Чтение хором.
Чтение четверостишиями
Выразительное чтение. (Конкурс на лучшего чтеца.)
Гимнастика для глаз
Анализ текста. Ответы на вопросы по тексту.
Домашнее задание:
Рефлексия:
Интересно, ребята, вам было на уроке?А что вызвало ваш интерес, какие задания? Были ли у вас затруднения? В чем?Продолжите предложения: