kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Старинная женская работа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир.  2 класс. УМК «Перспектива»

Тип урока. ОНЗ

Подготовила:  учитель начальных классов Прохорова С.В. г. Москва

 Тема урока:      

      Задачи урока: познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани; закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей; воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество.
      Планируемые результаты: уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; научиться выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе.
      Оборудование: карта РФ, лоскуты тканей изо льна, льняные нитки, семена льна, сантехнический лен, льняное масло, карточки с этапами обработки льна, материал для куклы Льняницы.
      Предварительная работа:  выставка  изделий изо льна, принесенных детьми из дома.

                                          ХОД УРОКА.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:

1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;                                                                                                                           

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

3) определить содержательные рамки урока: поиск закономерностей.

-Объясните смысл пословицы.

Если есть труд - значит, будет и успех.

-Готовы трудиться? Вперёд к успеху!

2. Актуализация знаний.

-Прочитайте слова и соотнесите с предметами.

ВЕРЕТЕНО           ПРЯЛКА

- Кто использовал  все эти предметы? (Женщины)   - это слово  нам пригодится для определения темы сегодняшнего урока.

- Это современные предметы?  (Старинные) – это еще одно слово темы нашего урока.

- А вы знаете, что осенью у людей было много забот, давайте вспомним, при каких совместных  работах  люди трудились, пели песни и играли? (Капустные вечера, когда женщины собирались вместе и рубили капусту на зиму и чтобы скоротать эту работу, они дружно это делали с песнями).

- Как вы думаете,  почему я вас об этом спрашиваю?

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Наверное, мы будем говорить о ещё какой - то работе)

3. Определение темы урока.

-Назовите тему сегодняшнего урока

- А сейчас мы мысленно отправимся в прошлое  в город Кострому (показ города  на карте РФ).

 - Поедем мы на машине времени, все вы получили  билеты, билеты не простые,  а сотканные на ткацком станке (кусочки льняной ткани серого и белого цвета).  Закройте глаза и положите голову на руки,  сложенные на парте. Готовы? Тогда в  путь!

Дети закрывают глаза, звучит музыка, входят мальчик и девочка в народных костюмах.

- Здорово, Кострома!

- Здоровенько!

- Что вы делаете?

- А прядиво, миленький, мнём

- Ну, мните, мните.

- Здорово, Кострома!

- Здоровенько!

- Что делаете?

 -А прядем, миленький,

- Ну, прядите на здоровье

- Здорово, Кострома!

- Здоровенько!

- Что вы делаете?

- А,миленький, мы от красна ткём

- Ну, помогай Вам Бог

- Здорово, Кострома!                                                                                                                                                    - Здоровенько!                                                                                                                                                                                                                              

-Какое у тебя красивое платье!                                                                                                                                        

 - А вы знаете, что это платье выросло в нашем поле из маленького зернышка?

4.Задание на пробное действие.

- У вас на партах лежат семена, рассмотрите их.

- Кто знает, это семена какого растения?

- Ответить на этот вопрос вам поможет ребус.

       ,  Аленка  ,,                                                                                                                                                                                                                    

-Задание на пробное действие:

5. Выявление места и причины затруднения.

1 в. - Мы не знаем, как из льняного зернышка получилось платье.

-Какую поставите перед собой цель?

- Узнать, как из льняного зернышка получилось платье.

2в. – (Если дети знают, попросить предъявить эталон).

- Цель: построить эталон «Как из льняного зернышка получилось платье».

6.Построение проекта выхода из затруднения.

- Если мы чего-то не знаем, что будем делать?

- Подумаем и сами найдем способ.

7. Реализация построенного проекта.

– Работать вы будете по группам.

1 группа: на листочке картинки с этапами эталона в правильном порядке без названий.   (Приложение 1)

­­­­­­­­2 группа:  перепутанные картинки с этапами эталона с названиями, частично пронумерованные. (Приложение 2)

3 группа:  картинки + надписи + нумерация (Приложение 3)

Задание: построить эталон «Как из льняного зернышка получилось платье». (В каждой группе конверт с вырезанными картинками их нужно наклеить в правильном порядке на лист)

По окончании работы в группах - фиксация на доске преодоленного затруднения.

Физкультминутка (под песню «Кострома»)

8. Первичное закрепление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Старинная женская работа»

Окружающий мир. 2 класс. УМК «Перспектива»

Тип урока. ОНЗ

Подготовила: учитель начальных классов Прохорова С.В. г. Москва

Тема урока:

 Задачи урока: познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани; закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей; воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество.
      Планируемые результаты: уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; научиться выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе.
      Оборудование: карта РФ, лоскуты тканей изо льна, льняные нитки, семена льна, сантехнический лен, льняное масло, карточки с этапами обработки льна, материал для куклы Льняницы.
      Предварительная работа: выставка изделий изо льна, принесенных детьми из дома.

ХОД УРОКА.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:

1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

3) определить содержательные рамки урока: поиск закономерностей.

-Объясните смысл пословицы.



Если есть труд - значит, будет и успех.



-Готовы трудиться? Вперёд к успеху!





2. Актуализация знаний.

-Прочитайте слова и соотнесите с предметами.

ВЕРЕТЕНО

ПРЯЛКА

- Кто использовал все эти предметы? (Женщины) - это слово нам пригодится для определения темы сегодняшнего урока.

- Это современные предметы? (Старинные) – это еще одно слово темы нашего урока.

- А вы знаете, что осенью у людей было много забот, давайте вспомним, при каких совместных работах люди трудились, пели песни и играли? (Капустные вечера, когда женщины собирались вместе и рубили капусту на зиму и чтобы скоротать эту работу, они дружно это делали с песнями).

- Как вы думаете, почему я вас об этом спрашиваю?

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Наверное, мы будем говорить о ещё какой - то работе)



3. Определение темы урока.

-Назовите тему сегодняшнего урока

- А сейчас мы мысленно отправимся в прошлое в город Кострому (показ города на карте РФ).


- Поедем мы на машине времени, все вы получили билеты, билеты не простые, а сотканные на ткацком станке (кусочки льняной ткани серого и белого цвета). Закройте глаза и положите голову на руки, сложенные на парте. Готовы? Тогда в путь!

Дети закрывают глаза, звучит музыка, входят мальчик и девочка в народных костюмах.




- Здорово, Кострома!

- Здоровенько!

- Что вы делаете?

- А прядиво, миленький, мнём

- Ну, мните, мните...



- Здорово, Кострома!

- Здоровенько!

- Что делаете?

-А прядем, миленький,

- Ну, прядите на здоровье



- Здорово, Кострома!

- Здоровенько!

- Что вы делаете?

- А,миленький, мы от красна ткём

- Ну, помогай Вам Бог



- Здорово, Кострома! - Здоровенько! -Какое у тебя красивое платье! - А вы знаете, что это платье выросло в нашем поле из маленького зернышка?


4.Задание на пробное действие.

- У вас на партах лежат семена, рассмотрите их.

- Кто знает, это семена какого растения?

- Ответить на этот вопрос вам поможет ребус.

, ,,

-Задание на пробное действие:



5. Выявление места и причины затруднения.

1 в. - Мы не знаем, как из льняного зернышка получилось платье.

-Какую поставите перед собой цель?

- Узнать, как из льняного зернышка получилось платье.

2в. – (Если дети знают, попросить предъявить эталон).

- Цель: построить эталон «Как из льняного зернышка получилось платье».



6 .Построение проекта выхода из затруднения.

- Если мы чего-то не знаем, что будем делать?

- Подумаем и сами найдем способ.



7. Реализация построенного проекта.

– Работать вы будете по группам.

1 группа: на листочке картинки с этапами эталона в правильном порядке без названий. (Приложение 1)



1. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

2. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

3. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

5. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

6. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

7. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

8. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

9. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

2 группа: перепутанные картинки с этапами эталона с названиями, частично пронумерованные. (Приложение 2)



3 группа: картинки + надписи + нумерация (Приложение 3)

Задание: построить эталон «Как из льняного зернышка получилось платье». (В каждой группе конверт с вырезанными картинками их нужно наклеить в правильном порядке на лист)

По окончании работы в группах - фиксация на доске преодоленного затруднения.

Физкультминутка (под песню «Кострома»)

8. Первичное закрепление.

Дети в костюмах рассказывают по презентации:

(Слайд) Ранней весной нужно было вспахать поле и посеять лён. Эту работу делали мужчины. Приметы дня: Кукушка закуковала — пора сеять лен.

(Слайд) Цветёт лен очень красиво. О нём сложено много загадок.

(Слайд) Вот некоторые из них:

Свет цветочек: в сыру землю зашел, синю шапку нашел.

Паренек синеглаз, нам рубашки припас.





(Слайд) Отцветёт лён, созреют на нём семена, к работе приступали женщины. Убирали лен вручную. Его дёргали прямо с корнями. «Лен любит поклон» - есть такая пословица. Это тяжёлая работа. Но не потрудишься – одежды не будет.

(Слайд) Снопы с длинными стеблями сначала вымачивали прямо в речке, придавив стебли к камням. Зелёная часть растений вымывалась проточной водой, оставались только прочные волокна. Или вымачивали по-другому: лен расстилали на поле.
А дальше путь к платью, как в сказке, лежит через огонь и воду. Поливает лен дожди, обжигает солнце, опускаются на него росы и снова солнце сушит. Долго лежит лен в поле пока не начнет в руках трещать.

(Слайд)

Затем лён сушили на специальных полках

(Слайд) Затем мяли, чтобы сделать его мягче.


(Слайд) Потом лён трепали, отделяя от древесной части стебля.


(Слайд)

Следующий этап это – ОЧЁСЫВАНИЕ

Чесали лен специальными щётками.


Так получалась

Куде́ль — короткое путаное волокно.

(Слайд)

Затем женщины садились за прялки и руками скручивали из кудели пряжу – это нити!

(Слайд) А уж из нитей на таком ткацком станке ткали льняное полотно.


Когда сходил снег, раскладывали сотканные холсты на солнце – для отбеливания.

Лишь после этого можно было изо льна шить одежду.


(Слайд) Такая получалась ткань. Здесь мы видим отбеленную ткань и натуральный холст. (Холсты используют для написания картин)



Из тонкой ткани шили одежду, предметы домашнего обихода, а из плотной – полотно для парусов.


(Слайд)

- Вот так из зернышек вырастает лен – ленок голубой цветок. Вырастает, весь мир одевает!



- У вас на партах лежат образцы льна разных этапов обработки. Давайте его рассмотрим: 1. Лен мятый, 2. Лен трёпаный, 3. Лён чёсаный, 4. Льняная нить. 5. Что должно быть в 5 ячейке? (ткань). – У вас есть образцы ткани? (да, это наши билетики).



Физкультминутка.

- Попробуем поработать как женщины в старину.

Посеяли в землю семена.

Лен вырос и зацвел.

Его убрали с поля.

Вымочили и высушили.

Лён мяли, трепали, расчёсывали.

Пряли нити, ткали ткани.

-Трудна ли была работа? Как могли женщины сделать работу быстрее? (дружно, сообща)

Вывод стр. 77 (Ученик читает)

Издавна каждый народ знал: трудное дело надо делать сообща, дружно, с уважением и любовью друг к другу. Надо только правильно распределять работу. Похвала, угощение, рукодельный подарок, добрая песня тоже большая помощь.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

- В тетради на с 47 выполнить задание №3

- Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна. Впишите номера их названий в кружочки.

- Какое незнакомое орудие труда вы увидели? Как вы думаете, для чего оно служило? (Ступа с пестом, в ней толкли из семян масло).

11. Практическая работа в группах: изготовление куклы – льняницы.

- Чтобы порадовать себя, делали мастерицы их очёсков льна, остатков пряжи, кусочков ткани особых куколок Льняниц. Куклу делали в честь Святой Параскевы, покровительницы женских ремесел и родников. И только Льнянице доверяли свои инструменты для шитья: иголки, булавки, наперстки да ножницы. Мы тоже сейчас попробуем сделать такую куклу – помощницу.

У вас в наборе для творчества 3 кусочка ткани, выберите для куклы льняную.



11.Рефлексия учебной деятельности.

-Если вам понравился наш урок - путешествие и вы поняли, как из зернышка можно получить платье, то поднимите беленый кусочек ткани.

- Если вам что – то было непонятно во время урока и сейчас остались вопросы по новой теме, то поднимите серый кусочек ткани.

Домашнее задание: сравнить, как обрабатывали лен русские, карельские женщины и женщины народов коми.

Приложение 1



­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­1. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

2. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

3. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

5. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

6. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

7. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

8. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

9. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­



Просмотр содержимого документа
«рабочий лист 1,2, 3»



­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­1. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

2. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

3. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

5. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

6. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

7. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

8. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

9. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

трепали(6) мяли (5) собирали пряли чесали (7) сушили мочили (3) ткали сеяли

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­1. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

2. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

3. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

5. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

6. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

7. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

8. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

9. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

трепали (6) мяли (5) собирали (2) пряли (8) чесали (7) сушили (4) мочили (3) ткали (9) сеяли (1)

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­1. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

2. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

3. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

5. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

6. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

7. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

8. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

9. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Старинная женская работа"

Автор: Прохорова Светлана Владимировна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "презентация "Старинная женская работа""
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiiastarinnaiazhienskaiarabota"
    ["file_id"] => string(6) "324784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462657228"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива" .Тема "Тяжёлая женская работа" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-pierspiektiva-tiema-tiazhiolaia-zhienskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "133805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416585305"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "творческая исследовательская работа "Варвара-краса" "
    ["seo_title"] => string(55) "tvorchieskaia-issliedovatiel-skaia-rabota-varvara-krasa"
    ["file_id"] => string(6) "223937"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438257243"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Старинная женская работа."
    ["seo_title"] => string(28) "starinnaia_zhienskaia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "367553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481256553"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект мероприятия  "Путешествие в прошлое" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-mieropriiatiia-putieshiestviie-v-proshloie"
    ["file_id"] => string(6) "142921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418392563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства