kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среда обитания растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знание детей о растениях. Дать знания о среде обитания  растений. Использование активных форм работы для развития  речи  детей, умения  мыслить логически, самостоятельно добывать знания и делиться ими с окружающими( помочь детям проявить свою индивидуальность). Формировать умение  брать на себя роли и организовывать свою работу в соответствии с ними. Продолжать формировать умение  взаимооценивания и самооценивания. Способствовать сплочению коллектива класса – укреплению дружеских отношений, желанию учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среда обитания растений»

Познание мира в третьем классе.

Тема урока: Среда обитания растений.

Программное содержание: Систематизировать знание детей о растениях. Дать знания о среде обитания растений. Использование активных форм работы для развития речи детей, умения мыслить логически, самостоятельно добывать знания и делиться ими с окружающими( помочь детям проявить свою индивидуальность). Формировать умение брать на себя роли и организовывать свою работу в соответствии с ними. Продолжать формировать умение взаимооценивания и самооценивания. Способствовать сплочению коллектива класса – укреплению дружеских отношений, желанию учиться.

Материалы к уроку; Интерактивная доска, Электронный учебник « Познание мира» - 3 кл, видеозапись физминутки , плакат с изображением растений, индивидуальные планшеты, изображение растений на карточках ( растения лугов, лесов, степей, тугай), карандаши, фломастеры, маркеры, клей, ножницы, разноцветные стикеры, ватманы,

Подготовка к уроку; дети делятся на группы (при помощи разноцветных карточек), распределяют роли – обязанности в них ( назначают модератора, таймера, оформителя, оценщика, выступающего,), поиск дополнительного материала к уроку. (На уроке продолжить наблюдение за работой трёх учащимися: Сыргак кызы Элиной, Олейник Никитой, Джапаровым Шамилем.)

Ожидаемый результат: Дети узнают, что такое среда обитания. Почему растения не могут жить в одинаковой среде обитания? Чем отличаются растения растущие в разной среде обитания?

Ход:

I.Психологический настрой. Использование художественного слова. На фоне показа слайдов (1-19) с изображением природы ученик рассказывает стихотворение о растениях. Л. А.Мей"Двойным зеленым строем..."
(отрывок из стихотворения "Леший")

Двойным зеленым строем,

Вдоль узкого проселка Под снежной шапкой дремлет И сосенка и елка; Осина коченеет И дрогнет от мороза, И вся в слезах алмазных Плакучая береза; Их предки — в три обхвата, Поодаль от опушки, Взнесли над молодежью Маститые макушки; С. А. Есенин «Пороша.» Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку.

II. Проверка домашнего задания:

1.Раздать детям тест на пройденные темы.

На это задание вам отводится 3 минуты.

- Чем отличаются деревья, кустарники и травянистые растения?(ствол; один толстый, много разных по толщине и высоте, мягкие и сочные)

- Почему некоторые растения называются водорослями?

- Растения с крупными листьями, способными накапливать влагу, произрастающие во влажной, тёплой и солнечной местности называются…(влаголюбивые)?

- Какие растения прорастают, несмотря на низкую температуру почвы и не вымерзают?(морозоустойчивые)

- Почему растения делятся на влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые, теплолюбивые и морозоустойчивые?

- В жарких пустынных районах, на почвах, где очень мало влаги растут….(засухоустойчивые)растения.

- К каким растениям относится подсолнечник? Расскажи об его особенностях.(светолюбивые, поворачивает головку вслед за солнцем)

- Эти растения высаживают когда температура достигает +15, +20 градусов.(теплолюбивые)

- Как называются растения растущие в лесах и тугаях, к которым через густые ветки проходит мало солнечного света?(теневыносливые)

- В чём разница между дикорастущими и культурными растениями?

- По продолжительности жизни растения бывают…? (однолетние, двулетние и многолетние).

- Чем отличаются друг от друга однолетние, двулетние, многолетние растения?

Время закончилось, а теперь самостоятельно на этих карточках оцените свои ответы на вопросы теста.(правильный ответ, ответы вызывающие сомнения, без ответа – не успел ответить) – самооценивание.

Теперь поменяйтесь тестами и попробуйте оценить работу своих товарищей. – взаимооценивание.

Фронтальный опрос проверить все вопросы теста..(формативное оценивание – устное поощрение ответов учащихся)

Поднимите руку у кого обе оценки одинаковые – молодцы, давайте похлопаем им. А теперь поднимите руку у кого оценки разные, вы тоже молодцы – погладьте себя по головке, может быть, в следующий раз ваши оценки тоже совпадут.

2.Выполнение задания на интерактивной доске № 1, 2 и 3 ( из эл. учебника) – поощрение учеников фишками за правильный ответ.

III. Объявление новой темы.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о растениях, узнаем об их среде обитания.

- Как вы думаете, что мы должны узнать на этом уроке? Давайте составим план урока.(устно)

Капитаны групп, подойдут к столу и выберут задание для своей группы (оно написано на конверте)

- Прежде чем вы начнёте работать по своему заданию, давайте дадим определение, что такое среда обитания? Каждая группа формулирует свой ответ, записывает его и озвучивает для всех. Все ответы вывешиваются на доске и поощряются словесно.

IV. Групповая работа

1. Работа с книгой

2. Поиск дополнительной информации на индивидуальных компьютерах или планшетах (деление на группы при помощи разноцветных карточек, распределение «обязанностей» в группе делают сами учащиеся)

1 группа: растения степей

2 группа: растения смешанных лесов

3 группа: растения тугай

4 группа: растения лугов

Использование техники «Джиксо». (ребёнок от каждой группы делится информацией с остальными группами, остальные систематизируют полученные знания )

V. Физминутка

VI. Составление флипчартов группами и их последующая презентация (дети самостоятельно выбирают кто будет выступающим)

Напомнить критерии - правила оценивания( учащиеся выработали их сами на других уроках: 1)оформление 2) соответствие теме, её раскрытие 3)выступление – умение донести материал. )

После выступления учащиеся остальных групп оценивают работы товарищей при помощи разноцветных стикеров

VII. Подведение итогов урока:

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Почему растения не могут жить в одинаковой среде обитания?

  3. Выполнение задания № 3 эл. учебника.

  4. Оценивание: подсчёт фишек, участие каждого в работе группы – определяют участники.

  5. Оценивание детьми своей работы на лестнице – усвоения материала.

VIII. Домашнее задание: с84 - 86. Нарисовать сказочный цветок.



























4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Среда обитания растений

Автор: Донцовой Татьяны Адольфовны

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Среда обитания растений."
    ["seo_title"] => string(26) "srieda_obitaniia_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "407806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491723244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Познание мира. Как животные приспособились к среде обитания. 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "poznaniie-mira-kak-zhivotnyie-prisposobilis-k-sriedie-obitaniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "184220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426006712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Три среды обитания.Приспособленность организмов к разным средам обитания."
    ["seo_title"] => string(69) "trisriedyobitaniiaprisposobliennostorghanizmovkraznymsriedamobitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "309027"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458727151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства