kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три среды обитания.Приспособленность организмов к разным средам обитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Три среды обитания.Приспособленность организмов к разным средам обитания.

Цели:

Предметные:Знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания. Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Познавательные:умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Личностные:Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к мнению  одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения.

Методы обучения:проблемный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: работа в группах.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап. Вступление-приветствие.

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа.

II. Актуализация знаний.

- Начнем с того, что повторим материал прошлых уроков.

Сыграем в игру “А правда ли это?”по теме «Разнообразие живого на Земле».

Если утверждение верно  - поднимают маркер, если не верно – нет. За каждый неправильный ответ получают жетон. Нет жетонов – оценка «5», чем больше жетонов – тем ниже оценка.

1. Выделяют 8 царств в живой природе.-

2. Все живые существа имеют клеточное строение.+

3. Бактерии и простейшие многоклеточные организмы.-

4. Животные – самое разнообразное царство.+

5.Тела грибов, растений и животных построены из множества клеток. +

6.К беспозвоночным животным относятся черви, моллюски.

Программированная работа.Перед вами список различных организмов - растений животных, давайте из этого списка выберем:

I гр. Всех беспозвоночных животных

II гр. Всех позвоночных животных.

III гр. Всех растений.

Выбери:

1.ПАУК

2.РАК

3.СОСНА ОБЫКНОВЕННАЯ

4.МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА

5.ТИГР

6.ПАПОРОТНИК

7.ГУСЬ

8. БАБОЧКА-БЕЛЯНКА

9.ВОДОРОСЛИ

10.КРОКОДИЛ

11.ПИЯВКИ

12.ПОДСОЛНУХ

13.ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ

14.КРОТ

15.МОХ-СФАГНУМ

ОТВЕТЫ: беспозвоночные 1,2,8,11,13

позвоночные 4,5,7,10,14

растения 3,6,9,12,15(слайд 1)

Взаимоконтроль внутри группы «сосед-соседа» по слайду, один ученик работает с презентацией.(слайд 2)

III. Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний

-Мы видим, что на слайде встретились различные животные. В природе они не смогли собраться вместе. Как вы думаете почему?

Тема нашего урока «Среды обитания организмов».(слайд 3)Запись темы урока в тетрадь.

- Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?

– Как вы думаете, какие цели  мы должны поставить  сегодня на уроке?(слайд 4)

IV. Изучение нового материала.

-Что такое среда обитания? (это все условия живой и неживой природы, при которых существует организм и которые прямо или косвенно влияют на него).Запись определения в тетрадь.(слайд 5).

Работа у доски.

-А какие среды обитания могут быть? Посмотрите внимательно на рисунок и определите среду обитания (водная, почвенная, наземно-воздушная).(слайд6)

- Попробуем охарактеризовать каждую из этих сред.

- Но для начала назовите условия, без которых не могут существовать животные.

-На столах у вас лежат таблицы охарактеризуем первую среду обитания вместе, остальные две самостоятельно в группахс помощью текста учебника.

Условия жизни

  •  

Водная среда

Почвенная среда

  •  
  •  

Изменения температуры

  •  

Проверка на слайде 7

V. Первичное закрепление.

-Сейчас мы с вами решим, кто,  где живёт, то есть разместим организмы в их среды обитания.

1 ученик работаету доски.

Остальные в группах со схемами.

Проблема: а в какую среду обитания мы разместим этих животных?

Оказывается, существует еще одна среда обитания – организменная. Как называют животных,  которые живут, питаются, размножаются за счет других организмов? (Паразиты).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три среды обитания.Приспособленность организмов к разным средам обитания.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Три среды обитания.Приспособленность организмов к разным средам обитания.

Автор: Тарасова Анна Михайловна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства