kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три среды обитания.Приспособленность организмов к разным средам обитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Три среды обитания.Приспособленность организмов к разным средам обитания.

Цели:

Предметные:Знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания. Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Познавательные:умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Личностные:Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к мнению  одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения.

Методы обучения:проблемный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: работа в группах.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап. Вступление-приветствие.

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа.

II. Актуализация знаний.

- Начнем с того, что повторим материал прошлых уроков.

Сыграем в игру “А правда ли это?”по теме «Разнообразие живого на Земле».

Если утверждение верно  - поднимают маркер, если не верно – нет. За каждый неправильный ответ получают жетон. Нет жетонов – оценка «5», чем больше жетонов – тем ниже оценка.

1. Выделяют 8 царств в живой природе.-

2. Все живые существа имеют клеточное строение.+

3. Бактерии и простейшие многоклеточные организмы.-

4. Животные – самое разнообразное царство.+

5.Тела грибов, растений и животных построены из множества клеток. +

6.К беспозвоночным животным относятся черви, моллюски.

Программированная работа.Перед вами список различных организмов - растений животных, давайте из этого списка выберем:

I гр. Всех беспозвоночных животных

II гр. Всех позвоночных животных.

III гр. Всех растений.

Выбери:

1.ПАУК

2.РАК

3.СОСНА ОБЫКНОВЕННАЯ

4.МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА

5.ТИГР

6.ПАПОРОТНИК

7.ГУСЬ

8. БАБОЧКА-БЕЛЯНКА

9.ВОДОРОСЛИ

10.КРОКОДИЛ

11.ПИЯВКИ

12.ПОДСОЛНУХ

13.ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ

14.КРОТ

15.МОХ-СФАГНУМ

ОТВЕТЫ: беспозвоночные 1,2,8,11,13

позвоночные 4,5,7,10,14

растения 3,6,9,12,15(слайд 1)

Взаимоконтроль внутри группы «сосед-соседа» по слайду, один ученик работает с презентацией.(слайд 2)

III. Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний

-Мы видим, что на слайде встретились различные животные. В природе они не смогли собраться вместе. Как вы думаете почему?

Тема нашего урока «Среды обитания организмов».(слайд 3)Запись темы урока в тетрадь.

- Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?

– Как вы думаете, какие цели  мы должны поставить  сегодня на уроке?(слайд 4)

IV. Изучение нового материала.

-Что такое среда обитания? (это все условия живой и неживой природы, при которых существует организм и которые прямо или косвенно влияют на него).Запись определения в тетрадь.(слайд 5).

Работа у доски.

-А какие среды обитания могут быть? Посмотрите внимательно на рисунок и определите среду обитания (водная, почвенная, наземно-воздушная).(слайд6)

- Попробуем охарактеризовать каждую из этих сред.

- Но для начала назовите условия, без которых не могут существовать животные.

-На столах у вас лежат таблицы охарактеризуем первую среду обитания вместе, остальные две самостоятельно в группахс помощью текста учебника.

Условия жизни

  •  

Водная среда

Почвенная среда

  •  
  •  

Изменения температуры

  •  

Проверка на слайде 7

V. Первичное закрепление.

-Сейчас мы с вами решим, кто,  где живёт, то есть разместим организмы в их среды обитания.

1 ученик работаету доски.

Остальные в группах со схемами.

Проблема: а в какую среду обитания мы разместим этих животных?

Оказывается, существует еще одна среда обитания – организменная. Как называют животных,  которые живут, питаются, размножаются за счет других организмов? (Паразиты).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три среды обитания.Приспособленность организмов к разным средам обитания.»

Тема: Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания.

Цели:

Предметные: Знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания. Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к мнению одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: работа в группах.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап. Вступление-приветствие.

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа.

II. Актуализация знаний.

- Начнем с того, что повторим материал прошлых уроков.

Сыграем в игру “А правда ли это?” по теме «Разнообразие живого на Земле».

Если утверждение верно - поднимают маркер, если не верно – нет. За каждый неправильный ответ получают жетон. Нет жетонов – оценка «5», чем больше жетонов – тем ниже оценка.

1. Выделяют 8 царств в живой природе.-

2. Все живые существа имеют клеточное строение.+

3. Бактерии и простейшие многоклеточные организмы.-

4. Животные – самое разнообразное царство.+

5.Тела грибов, растений и животных построены из множества клеток. +

6.К беспозвоночным животным относятся черви, моллюски.

Программированная работа. Перед вами список различных организмов - растений животных, давайте из этого списка выберем:


I гр. Всех беспозвоночных животных

II гр. Всех позвоночных животных.

III гр. Всех растений.



Выбери:

1.ПАУК

2.РАК

3.СОСНА ОБЫКНОВЕННАЯ

4.МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА

5.ТИГР

6.ПАПОРОТНИК

7.ГУСЬ

8. БАБОЧКА-БЕЛЯНКА

9.ВОДОРОСЛИ

10.КРОКОДИЛ

11.ПИЯВКИ

12.ПОДСОЛНУХ

13.ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ

14.КРОТ

15.МОХ-СФАГНУМ

ОТВЕТЫ: беспозвоночные 1,2,8,11,13

позвоночные 4,5,7,10,14

растения 3,6,9,12,15 (слайд 1)

Взаимоконтроль внутри группы «сосед-соседа» по слайду, один ученик работает с презентацией. (слайд 2)

III. Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний

-Мы видим, что на слайде встретились различные животные. В природе они не смогли собраться вместе. Как вы думаете почему?

Тема нашего урока «Среды обитания организмов». (слайд 3) Запись темы урока в тетрадь.

- Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?

– Как вы думаете, какие цели  мы должны поставить  сегодня на уроке? (слайд 4)

IV. Изучение нового материала.

-Что такое среда обитания? (это все условия живой и неживой природы, при которых существует организм и которые прямо или косвенно влияют на него). Запись определения в тетрадь. (слайд 5).

Работа у доски.

-А какие среды обитания могут быть? Посмотрите внимательно на рисунок и определите среду обитания (водная, почвенная, наземно-воздушная). (слайд6)

- Попробуем охарактеризовать каждую из этих сред.

- Но для начала назовите условия, без которых не могут существовать животные.

-На столах у вас лежат таблицы охарактеризуем первую среду обитания вместе, остальные две самостоятельно в группах с помощью текста учебника.

Условия жизни

Наземно-воздушная

Водная среда

Почвенная среда

Кислород




Вода




Изменения температуры




Свет




Проверка на слайде 7

V. Первичное закрепление.

-Сейчас мы с вами решим, кто, где живёт, то есть разместим организмы в их среды обитания.

1 ученик работает у доски.

Остальные в группах со схемами.

Проблема: а в какую среду обитания мы разместим этих животных?

Оказывается, существует еще одна среда обитания – организменная. Как называют животных, которые живут, питаются, размножаются за счет других организмов? (Паразиты).

VI. Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа

-Мы выяснили, что одни организмы живут в воде, другие на суше, третьи в воздухе, но все они занимают места, где есть условия необходимые для жизни.

Проблемный вопрос.

-Но почему именно эти животные обитают в наземно-воздушной среде, а не в водной?

-Рассмотри те группы животных и ответьте на вопрос:

- Какие приспособления имеют животные для жизни в определённой среде обитания? (слайд 8) Вместе разбираем наземно-воздушную среду обитания. (слайд 9).

Работа в группах.

1гр. – водная среда (слайд 10)

2гр. – почвенная (слайд 11)

VIII. Закрепление.

Верните зверей в слова.

(слайд 12) Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

1 группа – Г_ _ _ _ _  (часть ноги от колена до стопы)

2 группа – БРА _ _ _ _ ЕР   (охотник вне закона)

3 группа - _ _ _ _ _ _ _ ИУМ   (растение семейства  лютиковых)

2. Игра «Третий лишний». Найдите «лишнего» и объясните свой выбор.

- слепыш - верблюд - тигр

- лягушка - волк - пиявка

-лягушка - страус– тигр (слайд 13)

Рефлексия

1.Мне было интересно…

2.Мы сегодня разобрались…

3.Я сегодня понял, что…

4.Мне было трудно…

5.Завтра я хочу на уроке…

Выбери:

I гр. Всех беспозвоночных животных

II гр. Всех позвоночных животных.

III гр. Всех растений.

1.Паук

2.Рак

3. Сосна

4. Морская черепаха

5.Тигр

6. Папоротник

7. Гусь

8. Бабочка

9. Водоросли

10. Крокодил

11. Пиявка

12. Подсолнух

13. Дождевой червь

14. Крот

15. Мох





Условия жизни

Наземно-воздушная

Водная среда

Почвенная среда

Кислород




Вода




Изменения температуры




Свет







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Три среды обитания.Приспособленность организмов к разным средам обитания.

Автор: Тарасова Анна Михайловна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства